Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
методическая разработка (1 класс) на тему
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость............
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Фёдоровская ООШ»
Методическая разработка
Внеклассного занятия в 1-4 классе.
«Я здоровье берегу-
сам себе я помогу»
Автор: Чемоданова Вера Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ «Фёдоровская ООШ»
с. Фёдоровское, 2013 год
Пояснительная записка
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне не благоприятной окружающей среды, самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
« Здоровье - это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут »
/ Ж. Лабрюйер /
Как же его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычной, а позже - особенностью характера?
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Задачи:
1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил гигиены; получать возможность пользоваться простыми навыками самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья.
Я здоровье берегу-
сам себе я помогу.
Получен от природы дар.
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье – очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Кто не ленив, конечно, сможет
Здоровье это преумножить!
Топ… топ… топает малыш
С мамой по дорожке – милый стриж!
Только знай себе твердят:
Топ… топ… очень нелегки
В неизвестность первые шаги…
А в саду дорожка так длинна-
Прямо к небу тянется она.
Топ…топ… топ… топ… очень нелегки
Топ…топ… топ… топ… первые шаги
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл!
С ветром, с солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо!
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал!
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал!
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал!
Ведущий:
Сегодня мы
Друзей здоровья вам покажем
У них, что спросят, они расскажут
Ребятам всем о деле важном,
Как сильным вырасти, отважным.
Доктор Айболит:
Меня вы, ребята, узнали?
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь все здоровы?
Очень рад приветствовать таких ребят.
Мед. Сестра:
У нас сегодня карнавал здоровья. Быть здоровыми хотят И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить? Кто поможет нам ответить?
Познакомьтесь – витамины!
А , В , С
Нынче к доброй медицине Мы покажем путь тебе!
А - Чтобы были вы красивы!
В - Чтобы не были плаксивы!
С - Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело
А -Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней.
В - Нужно сильным быть, здоровым!
Айболит:
Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем…
Мед. Сестра: Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придётся с ним сразиться!
Мойдодыр:
Здравствуйте!
Все Чуковского читали
И меня вы все узнали!
Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои помощники, Мыло и зубная щётка. А среди ребят, я надеюсь, нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить такие слова: «У нас закон: вход грязнулям запрещён!»
Девочка: Пустите меня! Пустите!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала-вот они и загорели!
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала, Носик к верху я держала- вот он и загорел!
Зубная щётка:
Ой ли! Так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до кали, Ну-ка дайте мыло.
(моют девочку)
Мыло:
Долго девочка кричала, Как увидела мочало, Зацарапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки-
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Зубная щётка: А ладошки-то отмылись.
Мыло: Оттирали губкой нос, Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой белый носик
Мыла не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Зубная щётка: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь!
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
Все:
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Выходит мальчик с перевязанной щекой.)
Мойдодыр:
Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты не здоров? И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик:
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Зубная щётка:
Чтобы зубы не болели
И на солнышке блестели
Надо чистить зубы щёткой
По утрам и вечерам.
Ведущий:
А как правильно чистить зубы нам расскажет фельдшер Антропова Л.Т
Мед. Сестра:
Вы покушали так вкусно! Сразу зубы чистить нужно.
В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело.
Сверху вниз и справа влево, Сверху вниз и справа влево,
И снаружи, изнутри Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами.
Зубы чистили осторожно, Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснём
Нам понадобится кружка…
Айболит:
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело
Ваши зубы стали белы!
«Надо всем нам твёрдо знать – день с зарядки начинать »
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё.
А здоровье - вот награда
За усердие твоё.
1 ученик:
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам
Все: Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
2 ученик:
Широко раскинув ветки возле дома старый клён,
Выгнул спину-кот соседки, физкультуру любит он.
Все:
Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
3 ученик:
Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре,
Мишка лапы разминает у берлоги на ковре.
Все: Раз, два, шире шаг, Делай с нами так.
(Сидят два мальчика спиной друг к другу. Один чихает, другой кашляет.)
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Не послушались – болеют.
Мальчики:
Поздно поняли мы братцы, какполезно закаляться.
Хватит кашлять и чихать, станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите. Ой, ай, ай!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Мед. Сестра:Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. И в течение всего дня не забывайте о подвижных играх.
Айболит:
Если кто-то простудился, Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться, Значит в путь- на огород.
С грядки мы возьмём микстуру, за таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад.
Царь: Повелеваю сей указ прочитать и сей же час исполнять!
Глашатай:
Я есть царь, и я повелеваю:
Отныне и во веки веков
На столе мужика и на царском столе
Наипервейшим блюдом считать чеснок.
Он и вкусен и для здоровья полезен.
Царь: Что это?
Глашатай: Это овощи.
Царь: А чего у них полезного для здоровья есть?
Глашатай: Слушайте.
Горох:
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу всех горошком угощу!
Свёкла:
Свёкла нужна для борща и винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету.
Капуста:
Лучше свёкла помолчи, из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будите довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Редиска:
Я- румяная редиска,
Поклонюсь всем низко-низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Я вам знакома? Громче- ДА!
Богата витамином «А»
Он нужен для того, чтоб выше выросли вот этой крыши.
И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте.
Хлеб:
Я хлеб ржаной
И всё во мне, богато витамином «В»
Хорош я с супом и со щами, И с постным маслом, овощами.
Картофелина:
Знают дети все! Что много витамина «С»
В картошке, луке, сладком перце, в шиповнике и в чесноке
В смородине и в фруктах, в любых растительных продуктах.
Царь:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить Все без исключения.
Мед. Сестра:Здоровое питание означает разумное питание.
Рацион питания должен содержать определённый набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий.
Айболит:
Ребята!
Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, И папе с мамой,
Растите, дети, крепышами.
«Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»
Мед. Сестра:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
Мама: Наташенька, вставай!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
Наташа:
Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, сядь к столу!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвёртый раз
Пришлось подогревать!
Наташа:
Ну, мамочка, ну чуточку
Ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, спать пора!
Наташа: Сейчас!
Мама:
Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть.
Наташа:
Ну, мамочка, ну чуточку
Ещё одну минуточку.
Мед. Сестра:
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Айболит:Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Айболит:
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдётся кто-то из придир,
Кому неясно что-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
Сценарий внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Сценарий валеологического праздника ...
Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...
Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....
Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Тема внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...