Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка (2 класс) по теме
Тема внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель мероприятия:
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.
- Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.
Учащиеся знакомятся с основными "рецептами" здоровья:
Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО? ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!
Рецепт 4. НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
(2 класс)
Галанова Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов
Тема внеклассного мероприятия: Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
Цель мероприятия:
1. Прививать навыки здорового образа жизни.
2. Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.
3. Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.
Оборудование:
- таблички с названиями «рецептов»,
- головные уборы («Гигиена», «Грязь», «Зубная щётка», «Зубная паста»),
- модель зубов,
- карточки с названиями заболеваний (конъюнктивит, кариес зубов),
- детские рисунки на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»,
- индивидуальные средства гигиены,
- магнитофон.
Ход мероприятия:
Учитель.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью:
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
- Как вы понимаете тему нашего мероприятия?
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
(Ребята высказывают свои мнения)
Возьмём мы в руки карандаш
Да запишем рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном:
Как сильным вырасти, отважным!
И сейчас
Мы с вами познакомимся
С этими важными рецептами здоровья!
Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
- Сейчас девочки покажут сценку о чистоте (сценка)
Входит Гигиена.
Гигиена. Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Учитель. Вот Денис, Вадим, Регина
Вот Эмиль, Антон, Марина
Оля, Искандер, а рядом Лиза.
А как Вас звать?
Гигиена. Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает Грязь.)
Грязь. Вы про грязь?
И я у вас!
(Грязь все время чешется, идет к Гигиене.)
Гигиена. Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет...
(Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли, -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Гигиена:
Быстро веники возьмём,
Пауков всех уберём! (Быстро подметает пол)
Грязь: Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла! (Машет обреченно рукой и уходит.)
Гигиена: Запомнить нужно навсегда...
Залог здоровья - чистота!
Учитель:
- Ребята, чему учит нас первый рецепт?
- Ребята, а знаете ли вы что такое гигиена?
Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыться, менять одежду)
- В каких случаях надо мыть руки?
- придя с улицы;
- перед едой;
- если мы чем-то их испачкали, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде;
- необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз , выйдя из него;
- необходимо вымыть лицо и руки перед сном;
Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснёте, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрёте глаза. Если потереть грязными руками глаза, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи. Это заболевание называется конъюнктивит (появляется табличка).
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (Заболеть)
- Верно, можно заболеть, так как на коже и под ногтями скапливаются микробы. А когда мы используем мыло, то микробы как бы «прилипают» к образовавшейся от мыла пене, затем мы эту пену вместе с микробами смываем. Так нужно ли дружить с мылом? (Ответы детей)
Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Ученик:
Если будете стремиться
Распорядок выполнять,
Будете лучше вы учиться,
Лучше будете отдыхать!
Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.
Две ученицы читают диалог:
-Настенька, вставай!
-Сейчас.
-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
-Ну, маменька, ну, чуточку,
Еще одну минуточку.
- Настя, сядь к столу!
-Сейчас!
-Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
- Настя, спать пора!
-Сейчас!
-Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть.
-Ну, мамочка, ну, чуточку,
Еще одну минуточку!
Учитель:
- Ребята, а кто-нибудь узнал себя в Настеньке?
- В чём её ошибка?
- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой режим дня. Я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать. Будьте внимательны!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Просыпаться каждый день
Нужно ровно … (в восемь).
Отворив окна засов,
Сделать быструю … (зарядку)
И убрать свою ... (кроватку)!
Душ принять, почистить … (зубки)
После, ждёт нас лёгкий … (завтрак)
Все мы позже отдыхаем,
В игры весело … (играем).
Отдохнув, все мы садимся
За домашнее … (задание).
Всё в порядке, если есть
Воля и … (старание).
Прогуляемся немножко,
Посетим родной … (кружок).
А потом ждёт нас обед
Очень сытный и … (полезный).
Вот и в школу нам пора,
Собралась вся … (детвора)
Но, запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте … (играть) !
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных … (шин)
На занятиях сидим
И все тихо слушаем.
За учителем следим,
Навостривши … (уши).
После школы отдыхаем
Но только не валяемся.
Дома маме … (помогаем),
Гуляем, закаляемся.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго … (дня).
В час положенный … (ложимся),
В час положенный … (встаём).
И тогда нам все болезни
Будут просто … (нипочём).
Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО?
ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!
- А сейчас, послушайте советы наших героев!
(Выходят девочки в масках «Зубной щетки» и «Зубной пасты» с большой моделью зубов и дают советы ребятам.)
Зубная щетка:
Вы покушали так вкусно?
Сразу зубы чистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Зубная паста:
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка...
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело,
Наши зубки стали белы!
Учитель:
Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост - по утрам и вечерам нужно чистить зубы!
- Что нового вы узнали от наших друзей? (ответы детей)
- После любого приёма пищи полезно съесть какие-либо фрукты или сырые овощи: яблоки, морковку и др. Это значительно полезнее, чем печенье или конфета.
- Никогда не ешьте сладкое между завтраком, обедом и ужином. Частицы такой пищи прилипают к зубам и под влиянием микробов превращаются в кислоту, которая и разрушает зубы.
- Самое распространенное в мире заболевание, которое начинается чаще всего в детском возрасте – это кариес зубов (это постепенное разрушение твёрдых тканей зубов и образование в них полостей, т.е. отверстий).
Некоторые ребята боятся идти к зубному врачу, а ведь врач найдет в зубе даже самый маленький дефект, при котором и бормашина не страшна! Пломба предохранит зуб от дальнейшего разрушения. Зубы – это здоровье и красота, беречь их надо с детства!
Рецепт 4. НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ –
ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Ученик:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Ученик:
(Показывает движения.)
Начинается разминка.
Встали. Выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны взад-вперёд)
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой в стороны)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать.
(Поднять согнутую ногу как можно выше.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет
Вместе с мячиком поскачем,
До небес достать хотим.
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
Учитель. Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом лохматым полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.
Ученик:
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен,
Выгнул спину кот соседки
Физкультуру любит он!
Учитель:
- А вы ребята любите физкультуру?
- Давайте споём песенку про этот замечательный и важный предмет.
Исполняется песня «Физкульт-ура»
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера!
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Нам пилюли и микстуры
И в мороз , и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочём.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев. (2 раза)
Учитель:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь» - так говорил древнегреческий врачеватель Гиппократ, который прожил целых 104 года.
Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!!!
- А сейчас, ребята расскажут стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
Ученики:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель:
А сейчас, я хочу вас проверить, как вы усвоили все эти важные рецепты. Готовы?
Задание 1: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.
Вам, мальчишки и девчушки,
Я приготовила задачки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила .
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
Задание 2: НОСОВОЙ ПЛАТОК.
Задание - показать наличие носового платка, как необходимого гигиенического предмета. У какого ряда большее количество, тот и выигрывает.
Задание 3: СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ.
Учитель читает загадки о средствах гигиены. Задача команд - отгадать больше.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежке пробежит
-Она станет чище.
(Щетка платяная.)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце.)
У каждого человека должны быть свои средства гигиены. Давайте выясним какими предметами может пользоваться вся семья, а какими должен пользоваться только один человек!
Индивидуальные предметы: зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок.
Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все члены семьи.
Вывод:
Наше здоровье – в наших руках!
Работа с выставкой детских рисунков на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»
Учитель:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все рецепты,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Сценарий внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Сценарий валеологического праздника ...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)
Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов поручается подготови...
внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!
В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....
Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...