Спортивно - интеллектуальное мероприятие
методическая разработка (3 класс) на тему
Спортивно - интеллектуальное мероприятие "Фортбоярд", разработано для проведения на свежем воздухе. Возраст участников 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-intellektualnaya_igra.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Спортивно-интеллектуальная игра «ФОРТ БОЯРД»
Цели и задачи:
- привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
- формировать эвристические навыки;
- расширять познавательную деятельность;
- развивать внимание, мышление, логику;
- прививать интерес к разным школьным наукам;
- воспитывать чувство ответственности перед командой;
- умение действовать в коллективе;
- воспитывать волю к победе и умение добиваться поставленной цели;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности класса.
Оборудование: ключи; карточки с заданиями; карточки с ребусами, чашка с водой, пластмассовая крышка, монеты разного достоинства (5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб.); домино; 20 карандашей, пазлы; шарики с записками, мешки, корзина с мячиками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Дорогие ребята, сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием «Форт Боярд». Каждый день, Вы путешествуете в нашем лицее по разным наукам, а сегодня Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники, а наши уважаемые родители будут МЭТРАМИ ИГРЫ.
Давайте познакомимся с условиями игры:
- каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей;
- ключ выдается в том случае, если команда выполняет первой задание верно;
- победителем является команда, набравшая максимальное количество ключей.
1 СТАНЦИЯ «РЕБУСНАЯ»
Каждой команде даётся лист с ребусами, команда, которая справиться быстрее с заданиями, получает ключ.
2 СТАНЦИЯ «ЗАМЫСЛОВАТАЯ»
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
4. Почему утка плавает? (По воде.)
5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
7. Какая птица из сорока букв «о»? (Сорока.)
8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)
9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
10. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
11. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
12. Сколько ног у паука? (Восемь.)
13. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
14. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
15. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
16. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
17. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
18. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
19. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
20. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
21. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
22. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
3 СТАНЦИЯ «МЕШОЧНАЯ».
Каждый участник команды допрыгивает до метки в мешке и назад, передаёт мешок другому участнику своей команды. Ключ получает команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 СТАНЦИЯ «АНАГРАММЫ»
Каждая команда получает карточку с заданием. Нужно из букв каждого ряда составить по два разных слова и вписать их.
Разгадайте АНАГРАММУ
Переставьте буквы в строчке так,
Чтобы получились новые слова!
Запиши слово | Запиши слово | |||||||||||
ААКРТ | ||||||||||||
АКРУЧ | ||||||||||||
АКТУШ | ||||||||||||
АВЕНС | ||||||||||||
ААЗКН |
Ответы: карта, карат, ручка, чурка; шутка, тушка, штука; весна, навес; казна, наказ.
5 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает ключ.
1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/
2.
Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/
3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/
4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/
5.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/
6.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир». –
«Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/
6 СТАНЦИЯ «МЕТКАЯ»
В конкурсе участвует все игроки команды. Ключ получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину.
7 СТАНЦИЯ «ПЛАВАТЕЛЬНАЯ».
В тазике с водой плавает пластмассовая крышка, каждая команда по очереди кладёт монету в крышку, если у команды крышка потонет, то она проиграла.
8 СТАНЦИЯ «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ»
Каждая команда собирает как можно быстрее сказочные пазлы. Ключ получает команда, которая быстрее справится с заданием.
9 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ШАРИКИ»
Участникам от каждой команды, необходимо поочередно раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка со словом КЛЮЧ, та и получает ключик.
10 СТАНЦИЯ «БАШЕННАЯ»
Каждому участнику из команд, поочередно, необходимо ставить на стол косточки домино одну на другую так, чтобы не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась – проиграл.
11 СТАНЦИЯ «КАРАНДАШНАЯ»
На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Какой команде останется последний карандаш, та считается проигравшей.
12 СТАНЦИЯ «ИТОГОВАЯ»
Команды подсчитывают количество ключей. Подводятся итоги игры. Мэтры игры проводят награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-массовое мероприятие дляучащихся начальной школы и их родителей "Папа, Мама, Я - Спортивная Семья", март 2012 года.
Семья, здоровый образ жизни, совместная физкльтурно-оздоровительная деятельность родителей и детей...
Спортивно-массовое мероприятие.Интеллектуальная игра "Самый умный пешеход"
Методическая разработка спортивно-массового мероприятия. Пояснительная записка. Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого город...
Положение спортивно - развлекательного мероприятия "Папа, мама,я - спортивная семья!"
Спортивно - развлекательное мероприятие для семей учащихся 1 - 4 классов....
Разработка спортивно-массового мероприятия "Девочки спортивные".
Данное мероприятие посвящено празднику "8 марта". Принимают участие команды девочек, которые соревнуются в ловкости, быстроте и сноровке....
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Сценарий семейного спортивно-просветительского мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи: - воспитание потребности в движении у взрослых и детей;-развивать чувство доброты, коллективизма и взаимовыручки;-вызвать положительный эм...
Спортивно - интеллектуальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»
Спортивно - интеллектуальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»...