Интеллектуально – творческая игра «А ты – баты, шли солдаты!»
методическая разработка (2 класс) на тему
Игра для учеников 2-3 классов, приурочена к 23 февраля.
Цель:
формировать чувство патриотизма, составляющее духовно-нравственную основу личности.
Задачи:
- формировать нравственные, морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества и гражданину
- познакомить детей с родами войск.
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умения согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- формировать детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интеллектуально-творческой игрыигры | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – творческая игра «А ты – баты, шли солдаты!»
Цель:
формировать чувство патриотизма, составляющее духовно-нравственную основу личности.
Задачи:
- формировать нравственные, морально-психологические качества, необходимые будущему защитнику Отечества и гражданину
- познакомить детей с родами войск.
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умения согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- формировать детский коллектив.
Оборудование:
презентация, сырая картошка, ножи(?), кубики (грибы), пуговицы, иголки, нитки, «шифровки», «минное поле», верёвка (скакалка), мешочки с песком, юбки, косынки, бинты(туалетная бумага).
Ход игры:
I. Организационный момент.
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Равняйсь, смирно! Игра будет проходить по станциям. Всего их пять. Каждый класс получит путевые листы, где будут выставляться отметки о прохождении. После прохождения последней станции мы встречаемся здесь для подведения итогов.
Итак, равняйсь, смирно, командирам отрядов получить путевые листы! Разойтись по первым станциям!
II. Ход игры
1. Историческая станция.
На этой станции вы познакомитесь с историей нашей Армии.
(презентация)
1. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
2. Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т.д.)
3. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
4. Какой самолет получил название «летающий танк» и за что? (Бомбардировщик-штурмовик. Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.)
5. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
6. Какие рода войск входят в армию СНГ? (Сухопутные, ракетные, танковые, войска ПВО и др.)
7. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля.)
8. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната.)
9. Что означает слово «таран»? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля)
Для справки:
Рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО)
.
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Блиц - викторина
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
Блиц - викторина «Юным морякам»
■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
■ Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
■ Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
■ Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
■ Помещение на судне. Ответ: Рубка.
■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
■ Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
■ Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
■ Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
■ Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
■ Плавучая переправа. Ответ: Паром.
■ Морская буря. Ответ: Шторм.
■ Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.
2. Станция «На привале!»
Посмотрите внимательно на иллюстрацию. О чем мы будем говорить на этой станции? (как отдыхают, едят солдаты)
Кто солдатам готовит? Солдат должен уметь всё, а готовить он должен уметь, а за одеждой своей ухаживать?
Давайте посмотрим, как вы уметете справляться с такими заданиями.
На каждое задание по двое желающих приглашаются к столу.
Конкурс «На привале»
1. Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.
2. Написать письмо родным, близким, друзьям.
3. Пришить пуговицу
4. Собрать грибы (кубики) с завязанными глазами.
Конкурс "Каша из топора”
1. Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
2. Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
3. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
4. Блюда, приготовленные из мяса.
Конкурс «Продолжите пословицы»:
1. Тише едешь ...
2. Под лежачий камень ...
3. Без труда не вынешь ...
4. Делу время ...
Итог
3. Станция «Мозговая атака»
Каким должен быть настоящий защитник? (ответы детей)
А для чего нужен ум и смекалка?
Вот на этой станции вы проверите сою смекалку и догадливость!
1.Задание "Секретная шифровка”
Расшифровать пословицу ("Солдат спит – служба идёт”)
1 слово
С Л А
О Д Т
2 слово
С И
П Т
3 слово
С У Б
Л Ж А
4 слово
И Ё
Д Т
2.Отгадайте загадки:
1. Дальнозоркого мне дали - он ко мне приблизил дали (бинокль)
2. «Девушка» ходит, песню заводит, враг услышит - сразу не дышит («катюша»)
3. На горе-горушке стоят старушки, если охнут, люди глохнут (пушки)
4. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг - в овраг, и она - где враг (танк)
5. Кто свято хранит Отчизны покой и ночью, и днем, при погоде любой? (пограничник)
6. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, что такое? (самолет)
7. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
8. Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.)
9. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
10. Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)
11. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
12. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
13. Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
3.Что за транспорт?
Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….(Парашют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский….(Вертолёт)
С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит…(подводная лодка)
Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!...(танк)
Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд…..(ракета)
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
Итог
4. Станция «Богатырская силушка»…
Как вы думаете, что ждёт вас на этой станции?
А зачем нужно быть ловким, сильным, умелым, выносливым?
1 конкурс «Тревога!»
Вариант1…Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить
участники снимают и вешают на спинку стула жилет (пиджак), снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете (пиджаке)
Вариант2… На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Солдат готов!», тот победил. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
2 конкурс «Сапёры»
На вашем пути могут возникнуть препятствия:
«Минное поле» - на полу нарисованы круги, передвигаться можно только по ним, прыгая двумя ногами.
3 конкурс «Силачи»
Отжимание или поднятие гири, или перетягивание каната
4конкурс «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
5 конкурс «Канатоходец»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
6 конкурс «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.
7 конкурс «Маскировка»
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Итог
5. Медицинская станция.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как вы думаете, на какой станции вы находитесь? А зачем нужны медики в армии?
Конкурс «Айболит»
1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
2. Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха.)
3. Какие лекарственные травы помогают при отравлениях? (Ночная фиалка, кукушкины слезы.)
4. Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник.)
5. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.)
6. Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)
7. Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок.)
8. Какие вы еще знаете лекарственные растения? (Ромашка, пустырник, липовый цвет и другие.)
Конкурс «Помоги раненому»
Забинтовать голову раненому.
Итог.
III. Подведение итогов.
Равняйсь, смирно!
Вы все молодцы, как настоящие воины, защитники успешно справились со всеми заданиями. Настоящие защитники Отечества стоят на страже нашего спокойствия и безопасности, а вы можете уже сейчас эти качества проявлять каждый день. Не обижать слабых, защищать братьев наших меньших, помогать нуждающимся. Дома вы подумаете и нарисуете рисунок на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная творческая игра по ПДД "Безопасная дорога"
Целью всей внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направле...
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"
Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....
Интеллектуально-творческая игра по английскому языку Брейн- ринг"Учимся, играя"
внеклассное мероприятие для начальных классов...
Азбука дорожных наук (интеллектуально-творческая игра)
Цель: - Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД -Ф...
Положение о муниципальной интеллектуально-творческой игре "Конструируем мир своими руками" для учащихся 2-5 классов
Данная игра проходит в нашем районе уже второй раз. Очень нравится детям и педагогам, так как в ней принимают участие смешанные команды, сформированные из учащихся разных школ....
Интеллектуально- творческая игра по правилам дорожного движения "Крестики - нолики"
Материал расчитан для учащихся 3 - 5 классов, позволяет в игровой форме проверить знания ребят по правилам дорожного движения....
Интеллектуально-творческая игра "Хочу всё знать!"
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов. Командная творческая игра....