Азбука дорожных наук (интеллектуально-творческая игра)
методическая разработка по обж (2 класс) на тему

Цель:    - Обобщение знаний учащихся по ПДД

Задачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД

              -Формировать навыки самостоятельного мышления и

              -Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sveta_pdd.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида.

Азбука дорожных наук

(интеллектуально-творческая игра)

                                                                                             

  Мингалева С.П.

                                                                                                   учитель I кв.категории

                                         

                                           

                                           

                                                     2013г., октябрь

Цель:    - Обобщение знаний учащихся по ПДД

Задачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД

              -Формировать навыки самостоятельного мышления и

              -Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Оборудование: дорожные знаки, эмблемы команд, карточки, цветные карандаши , бумага.

Ведущий: Здравствуете  дорогие  ребята, уважаемые взрослые и приглашённые гости. Мы рады видеть вас  в  нашей школе.

    Закончилось звонкое лето. И вы снова пришли  в   школу, встретились со своими  педагогами, одноклассниками и друзьями. Но по дороге  в школу вас  может подстерегать опасность. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. В рамках месячника «Внимание дети!»  в нашей школе проводились  различные мероприятия по профилактике дорожного травматизма. Педагоги   проводили беседы викторины, игры, классные часы, конкурсы рисунков. Ну а сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть,  как вы усвоили правила дорожных наук.  Сегодня на нашем празднике присутствуют

 Ведущий:  Дорогие ребята,  сегодня вас ждет много интересного и полезного. Но перед началом  нашей игры  я, предлагаю   вам вспомнить  правила дорожного движения.( Показ презентации)

Ведущий: Как вы уже убедились, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителями и пешеходами. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным проишествиям.  И я надеюсь, что вы все усвоили  эти правила,  и  с вами  не случится беды.  И к нам в гости пришёл…..   нет, пожалуй, вы сами догадаетесь  кто это.

               У него глаза цветные-

               Не глаза, а три огня

               Он по очереди ими

              Сверху смотрит на  меня

 

Правильно к нам в гости пришёл  светофор.

Светофор:

Все меня, конечно, знают!

Я и вежливый, и строгий,

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные-

Все смотрю я на тебя.

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

 Ведущий   Город, в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                    Азбукой улиц, проспектов, дорог

                    Город дает нам все время урок.

                    Вот она, улица, -

                     над головой, знаки развешаны вдоль мостовой.

                    Азбуку дорог помни всегда,

                    Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий. И так мы начинаем наш конкурс. Команды просим занять свои места. Оценивать конкурс, приглашаем наше уважаемое жюри.

       (Представление команд: название, девиз.)

  1. Команда «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»
  2. Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»

  1 конкурс. Для команды «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

1. Мостовая.

2. Тротуар.(+)

3. Велосипедная дорожка.

2. Где  должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины.

2. По правому краю дороги.

3. Навстречу движению транспорта.(+)

3.Как пешеход должен ходить по тротуару?

1. Придерживаясь левой стороны.

2. Придерживаясь правой стороны.(+)

3. Придерживаясь середины.

 Для команды «Автомобиль»

1. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. Быстро перебежать улицу.

2. Вернутся на тротуар.

3. Остановится на осевой линии, и дождаться зеленого сигнала.(+)

2. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

1. Только после отправления автобуса (+)

2. Сзади автобуса.

3. Впереди автобуса.

3. Кому подчиняются пешеходы. Если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

1. Сигналам светофора

2. Сигналам регулировщика.(+)

 

2 конкурс

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Для команды «Пешеходы»

 

1 Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,  

На ту сторону ведет -  

(пешеходный переход)  

 

  2  Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

         

          3  На машинах здесь, друзья,  

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –  

Дети, только на ……  

(велосипеде)

          4   У него всегда три глаза,
            Он не смотрит всеми сразу:
            Два любых глазка прищурит,
            А один не спит, дежурит.
            Он глазами говорит:
            «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
            Иль «Внимание! Постой!».
            Кто же этот постовой?
(Светофор)

              5  Что за лошадь, вся в полоску,
               На дороге загорает?
               И  она – не убегает. (Зебра)

Для команды «Автомобиль»

  1.  Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

           2 Нарисован человек,

 Землю роет человек.

 Почему проезда нету?

 Может быть, здесь ищут клад

 И старинные монеты

 В сундуке большом лежат?

 Их сюда, наверно, встарь

 Спрятал очень жадный царь.

                               (Дорожные работы)

           3 Подбегаем к перекрестку.

  Ах, досадная загвоздка:

            Через дорогу хода нет,

  На светофоре красный свет.

  Но зато не подведет нас (подземный переход)

             4 Шоссе шуршало шинами,

   Бегущими машинами.

   Но возле школы сбавьте газ-

   Здесь знак, водители, для вас.

   Особый знак здесь весит,

   За них мы все в ответе.

   И вы при этом знаке тоже,

  Водитель, будьте осторожны! (Дети)

                               

              5 Никого я не боюсь,

         Но немного осмотрюсь:

         Если все вокруг в порядке,

        По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)

Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70.

Физкультминутка 
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.

3  конкурс. «Светофор»

Ведущий:  У любого перекрестка

                 Нас встречает светофор

                 И заводит очень просто

                  С пешеходом разговор.

Ведущий: А сейчас  я предлагаю командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первым выполнит задание, тот и выиграет.

(Задание выполняется под музыку.)

После конкурса  ведущий читает стихотворение  С. Михалкова «Бездельник светофор».

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

-Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

-Я с ежиком согласен!-

Сказал, зевая, Волк.-

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

-И я, - сказал Зайчишка,-

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

-Мне тоже он не нужен!-

Сказал из норки Крот.-

Я сам себе порою рою

Подземный переход!

Услышав над собою.

Разумные слова:

- А я вообще летаю!-

Произнесла сова.

Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты-

Все ходят на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет

 4 конкурс    “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балы).

5  конкурс   «Собери знак»

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит   баллы.

А теперь зрительный зал, проверим на внимательность

-Ребята, я буду показывать    цвет сигнала, а вы  выполнять команды.

-Красный-рука вверх

-Желтый  в стороны-жди.

-Зеленый вперед - иди.

6   конкурс. «Юные велосипедисты»

Для команды «Пешеходы»

Предлагается командам ответить на вопросы

1.Скакого возраста разрешается ездить на велосипеде ?

1. С 12 лет.

2. С16 лет.

3. С 14 лет (+)

2.На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

1. Не более 0,5 м.

2. Не более 1,0 м.(+)

Для команды «Автомобиль»

1.Разрешена ли езда на велосипеде по тротуару ?

1. Нет.

2. Разрешена,  если это не создает помех пешеходам.

3.Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

1. Нет.

2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье +.

А сейчас мы  поиграем  залом

   «Ситуация на дороге»

     7 конкурс. «Нарисуй знак»

Нарисовать знаки дорожного движения:  первой команде «Осторожно дети», второй команде – «Пешеходный переход» .

 

                                         

Подведение итогов конкурса. Награждение.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра .Но я считаю в нашей игре победили все. Вы получили ценные знания, которые помогут вам в повседневной жизни. А закончить наше мероприятие  я предлагаю на улице. Там , загадав желание ,мы запустим в небо  воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

Азбука дорожных наук

Игра  даст возможность проверить знание ПДД  у юных дисциплинированых участников  дорожного  движения....

Азбука дорожных наук

Азбука дорожных наук...

Презентация а внеклассному мероприятию "Азбука дорожных наук"

Презентация "Азбука дорожных наук" для Внеклассного мероприятия в 4 классе. Цель - закрепит знания по ПДД....

Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников

laquo;АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»Разработала: Устиненкова Н.А. Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитыв...

Урок безопасности "Азбука дорожных наук". («Будь заметен в темноте»)

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающ...