Азбука дорожных наук (интеллектуально-творческая игра)
методическая разработка по обж (2 класс) на тему
Цель: - Обобщение знаний учащихся по ПДД
Задачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД
-Формировать навыки самостоятельного мышления и
-Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_pdd.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида.
Азбука дорожных наук
(интеллектуально-творческая игра)
Мингалева С.П.
учитель I кв.категории
2013г., октябрь
Цель: - Обобщение знаний учащихся по ПДД
Задачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД
-Формировать навыки самостоятельного мышления и
-Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Оборудование: дорожные знаки, эмблемы команд, карточки, цветные карандаши , бумага.
Ведущий: Здравствуете дорогие ребята, уважаемые взрослые и приглашённые гости. Мы рады видеть вас в нашей школе.
Закончилось звонкое лето. И вы снова пришли в школу, встретились со своими педагогами, одноклассниками и друзьями. Но по дороге в школу вас может подстерегать опасность. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. В рамках месячника «Внимание дети!» в нашей школе проводились различные мероприятия по профилактике дорожного травматизма. Педагоги проводили беседы викторины, игры, классные часы, конкурсы рисунков. Ну а сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы усвоили правила дорожных наук. Сегодня на нашем празднике присутствуют
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вас ждет много интересного и полезного. Но перед началом нашей игры я, предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения.( Показ презентации)
Ведущий: Как вы уже убедились, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителями и пешеходами. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным проишествиям. И я надеюсь, что вы все усвоили эти правила, и с вами не случится беды. И к нам в гости пришёл….. нет, пожалуй, вы сами догадаетесь кто это.
У него глаза цветные-
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Правильно к нам в гости пришёл светофор.
Светофор:
Все меня, конечно, знают!
Я и вежливый, и строгий,
Самый главный командир!
Я известен на весь мир.
Все, что я хочу сказать!
Я на улице широкой
У меня глаза цветные-
Все смотрю я на тебя.
Не глаза, а три огня,
Да и как меня не знать?!
И отлично понимают
Ведущий Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, улица, -
над головой, знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Ведущий. И так мы начинаем наш конкурс. Команды просим занять свои места. Оценивать конкурс, приглашаем наше уважаемое жюри.
(Представление команд: название, девиз.)
- Команда «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»
- Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»
1 конкурс. Для команды «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1. Мостовая.
2. Тротуар.(+)
3. Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины.
2. По правому краю дороги.
3. Навстречу движению транспорта.(+)
3.Как пешеход должен ходить по тротуару?
1. Придерживаясь левой стороны.
2. Придерживаясь правой стороны.(+)
3. Придерживаясь середины.
Для команды «Автомобиль»
1. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. Быстро перебежать улицу.
2. Вернутся на тротуар.
3. Остановится на осевой линии, и дождаться зеленого сигнала.(+)
2. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
1. Только после отправления автобуса (+)
2. Сзади автобуса.
3. Впереди автобуса.
3. Кому подчиняются пешеходы. Если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
1. Сигналам светофора
2. Сигналам регулировщика.(+)
2 конкурс
“Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Для команды «Пешеходы»
1 Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)
2 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)
3 На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ……
(велосипеде)
4 У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?(Светофор)
5 Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
И она – не убегает. (Зебра)
Для команды «Автомобиль»
- Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
2 Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(Дорожные работы)
3 Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре красный свет.
Но зато не подведет нас (подземный переход)
4 Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь весит,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Водитель, будьте осторожны! (Дети)
5 Никого я не боюсь,
Но немного осмотрюсь:
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)
Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70.
Физкультминутка
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
3 конкурс. «Светофор»
Ведущий: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первым выполнит задание, тот и выиграет.
(Задание выполняется под музыку.)
После конкурса ведущий читает стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор».
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик:
-Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
-Я с ежиком согласен!-
Сказал, зевая, Волк.-
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
-И я, - сказал Зайчишка,-
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
-Мне тоже он не нужен!-
Сказал из норки Крот.-
Я сам себе порою рою
Подземный переход!
Услышав над собою.
Разумные слова:
- А я вообще летаю!-
Произнесла сова.
Осталось все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты-
Все ходят на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет
4 конкурс “Музыкальная разминка”.
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балы).
5 конкурс «Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит баллы.
А теперь зрительный зал, проверим на внимательность
-Ребята, я буду показывать цвет сигнала, а вы выполнять команды.
-Красный-рука вверх
-Желтый в стороны-жди.
-Зеленый вперед - иди.
6 конкурс. «Юные велосипедисты»
Для команды «Пешеходы»
Предлагается командам ответить на вопросы
1.Скакого возраста разрешается ездить на велосипеде ?
1. С 12 лет.
2. С16 лет.
3. С 14 лет (+)
2.На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
1. Не более 0,5 м.
2. Не более 1,0 м.(+)
Для команды «Автомобиль»
1.Разрешена ли езда на велосипеде по тротуару ?
1. Нет.
2. Разрешена, если это не создает помех пешеходам.
3.Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1. Нет.
2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье +.
А сейчас мы поиграем залом
«Ситуация на дороге»
7 конкурс. «Нарисуй знак»
Нарисовать знаки дорожного движения: первой команде «Осторожно дети», второй команде – «Пешеходный переход» .
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра .Но я считаю в нашей игре победили все. Вы получили ценные знания, которые помогут вам в повседневной жизни. А закончить наше мероприятие я предлагаю на улице. Там , загадав желание ,мы запустим в небо воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)
В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....
Азбука дорожных наук
Игра даст возможность проверить знание ПДД у юных дисциплинированых участников дорожного движения....
Азбука дорожных наук
Азбука дорожных наук...
Урок- игра «Азбука дорожных наук»
Урок по правилам ДД....
Презентация а внеклассному мероприятию "Азбука дорожных наук"
Презентация "Азбука дорожных наук" для Внеклассного мероприятия в 4 классе. Цель - закрепит знания по ПДД....
Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников
laquo;АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»Разработала: Устиненкова Н.А. Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитыв...
Урок безопасности "Азбука дорожных наук". («Будь заметен в темноте»)
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающ...