Час общения. "Закон для нас. Закон внутри нас"
классный час (2 класс) на тему
Тематическая беседа. Цель:познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данным документом); формирование понятия "закон", необходимости соблюдать законы государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Коньшинская основная общеобразовательная школа"
Час общения.
Тема: Закон для нас. Закон внутри нас.
(тематическая беседа)
Класс: 2-3 класс
Цель: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данным документом); формирование понятия "закон", необходимости соблюдать законы государства.
Оборудование: Конституция Российской Федерации , таблички с надписью " Конституция Российской Федерации ", "12 декабря", карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.
Учитель: Казакова В. В.
2013г.
Ход занятия.
- Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией РФ.
- Что такое закон? (важное правило, которое все обязаны соблюдать).
- Послушайте такое стихотворение.
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
"Он советует законы
Никогда не выполнять".
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Какие законы вы знаете?
- Как называется основной закон страны? (Конституция)
(прикрепляю на доску табличку с соответствующей записью и показываю саму Конституцию)
- В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны
многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
- Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(на карточках ст. 19, 20, 27, 35, 37, 43, 58; с.26-ст. 68, 70, 75. Дети выбирают карточку, читают, совместное обсуждение, приведение примеров)
- Вы, знаете, когда мы отмечаем День Конституции?
(карточка "12 декабря")
- Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон)
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. (обсудить понятие "Совесть")
- Работа в парах.
- Подумайте , какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
(Раздаю детям карточки с записью черт характера, значение слов обсуждается по необходимости.)
вспыльчивость
торопливость
осмотрительность
уважение к людям
аккуратность
честность
лживость
безразличие
( по окончании работы в парах, результаты выносятся на доску, делаем вывод)
- Упражнение "Познай себя"
Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия...
- Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
- Помочь маме или пойти гулять?
- Делать уроки или бездельничать.
- Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
- Сказать правду или промолчать?
- Согласитесь, чтобы принять верное решение нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
- Эти качества в себе можно воспитать подобным образом:
- Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
- Я уважаю себя и поэтому не буду ...
- Я уважаю себя и поэтому не буду ...
- Я уважаю себя и поэтому не буду ... .
(Дети предлагают свои варианты)
- Какой девиз каждый из вас выбрал бы для себя?
- Работа не волк, в лес не убежит.
- Хочу всё знать.
- Моя хата с краю – ничего не знаю.
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Итог занятия.
- Возвращаемя к теме занятия. Как вы понимаете выражения "закон
для нас", "Закон внутри нас"?
- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
- Как называется главный, основной закон нашей страны?
- Когда отмечаем День Конституции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс. Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...
«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...
«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...
Воспитательский час «Опасные чувства внутри меня ».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших школьников. Задачи: - формирование понятий «опасные чувства», «опасная ситуация»; - формирование знаний об опасных чувствах как о причинах зависимо...
Обереги внутри дома
Конспект воспитательного мероприятия о культуре русского народа....
Закон для нас. Закон внутри нас.
Данную презентацию можно использовать для кружкового занятия и классного часа....
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! (Евгений Евтушенко)
Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” Н. Н...