Воспитательский час «Опасные чувства внутри меня ».
классный час по теме
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших школьников.
Задачи:
- формирование понятий «опасные чувства», «опасная ситуация»;
- формирование знаний об опасных чувствах как о причинах зависимости, их распознавании и преодолении.
- развитие речи, мышления, логики, воли, эмоций, познавательных интересов.
- воспитание ответственности за свое здоровье и свою безопасность, за будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 846.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Опасные чувства внутри меня ».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших школьников.
Задачи:
- формирование понятий «опасные чувства», «опасная ситуация»;
- формирование знаний об опасных чувствах как о причинах зависимости, их распознавании и преодолении.
- развитие речи, мышления, логики, воли, эмоций, познавательных интересов.
- воспитание ответственности за свое здоровье и свою безопасность, за будущее.
Оборудование - тематические карточки, план путешествия, «фонарик» (сигнальная карточка), маршрутный лист, маленькие карты для всех детей, планшетка.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Подготовка к эффективному восприятию.
- Мы все стремимся к здоровью (психическому, физическому, духовному), мы все хотим испытывать чувство радости, счастья, удовлетворения. Но мы живем в реальном мире, значит, попадаем в ситуации, которые заставляют нас переживать самые разные эмоциональные состояния. А, следовательно, есть в жизни место и обиде, и злости, и страху, и вине.
Вывешиваются таблички с этими словами.
Назовите одним словом, что это?
Чувства; состояния; эмоции.
Какие чувства? Отрицательные; неприятные; опасные; плохие.
III. Изложение нового материала.
- Я предлагаю сегодня подробнее поговорить об этих чувствах, чтобы понять, чем они опасны для нас и окружающих нас людей, и уметь их «преодолевать». Только хорошо их распознав, можно умело справиться с этими чувствами. Я предлагаю отправиться вместе со мной в необычное путешествие. Цель нашего путешествия - достичь пика Здоровья, но дорога к нему лежит через перевал Обид, впадину Злости, пустыню Страха, озеро Вины. Только преодолев все препятствия, мы сможем достичь пика Здоровья. Чтобы не сбиться в пути, откроем нашу маршрутную карту.
Вывешивается карта. (Каждый ребенок имеет такую же маленькую карту).
- Итак, в путь! У каждого участника нашей экспедиции есть планшетка со всем необходимым: карандаш, чтобы делать зарисовки в пути; ластик, чтобы вносить исправления; линейка, чтобы мерить расстояние; листок для наблюдений; красный фломастер, чтобы прокладывать маршрут на карте. Для того, чтобы преодолеть все препятствия, необходимо точно знать их координаты. В этом нам поможет план.
по нему мы и будем работать.
Учитель записывает план на доске и зачитывает:
План путешествия
1 Характеристика чувства.
2 Чем чувство опасно лично для тебя?
3 Почему твое поведение становится опасным для окружающих, когда ты
испытаешь это чувство?
4 Как справиться с этим чувством?
- Начинаем наше путешествие. Поставьте точку красным цветом на карте - это начало нашего пути.
Учитель на большой карте показывает, где ставить точку.
- «Зажигаем фонарик» возле слова обида. Перед нами - перевал Обид. Приготовьтесь к штурму. Мы должны ответить на все вопросы нашего плана, и тогда победа за нами. Что это за чувство?
Это чувство обидное; я испытываю боль; мне хочется плакать; я сержусь; желаю обидчику зла; много неприятностей; хочу отомстить.
- Верно.
Обида - это несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.
- Какую опасность это чувство несет для тебя лично?
Портится настроение; переживаю; могу заболеть; на душе плохо.
- А для других есть опасность, когда ты испытываешь чувство оби-
ды?
Становлюсь злым; со мной неприятно общаться; хочется обидеть другого, нанести ему вред. Когда я обижаюсь, я всех во всем обвиняю, грублю. А я молчу, и родители волнуются, что я плачу в закрытой комнате, а мне от этого легче. Пусть и им будет плохо.
Как будем бороться?
Надо стараться не обижаться, не ругаться и не ссориться.
- Вы правы. Когда испытываешь обиду, ты не можешь принять правильное решение.
Учитель пишет рядом со словом «обида» поговорку:
Обида - плохой советчик.
- Возьмите листок для наблюдений, и пусть каждый из вас вспомнит свою последнюю обиду. Вспомните ту ситуацию, эмоции, которые вас захлестнули, переживите заново это состояние. Изобразите вашу обиду в виде холмика или горки, или высокой горы. Отдайте
- Почему страх вносит дискомфорт в нашу жизнь?
Когда я боюсь, мне кажется, я становлюсь маленьким, а страх - огромным. Мне хочется спрятаться куда-нибудь, сердце колотится. Я боюсь бояться.
- А для других, чем опасно ваше поведение?
Человек, испытывающий страх, перестает разумно рассуждать, он может внести панику, не зря говорят - «У страха глаза велики».
На доске рядом со словом «страх» пишутся слова «лишает разума».
- Но с этим чувством все равно можно справиться. Возьмите листок наблюдений и вспомните, когда вы испытывали чувство страха. Справьтесь с этим чувством в своих мыслях. Представьте это! А теперь нарисуйте свою пустыню Страха.
Дети рисуют.
- Зачеркните ее красным цветом и отложите листок на край стола. Вернемся к карте и продолжим наше путешествие дальше.
Учитель на карте зачеркивает пустыню Страха и подводит линию к следующему препятствию. Фонарик передвигается к слову «вина».
- Впереди у нас последнее препятствие - озеро Вины. Его надо переплыть. Кто умеет плавать?
Все! А я не умею.
-Мы поможем тебе, не дадим утонуть.
- Что это за чувство?
Я испытываю стыд; прячу глаза; неудобно видеть человека, перед которым провинился, избегаю его.
- Итак, вина - это проступок, преступление.
- Чем оно опасно для тебя?
Когда я чувствую себя виноватым, я готов на все, чтобы меня простили, готов услужить.
- Вот это самое страшное. Ты уже сам себе не принадлежишь, готов выполнить любую просьбу, лишь бы простили. И неважно, нравится ли тебе это или нет. Когда мы виноваты, мы чувствуем, что на душе «кошки скребут», недаром говорят - «сгорбился от вины», «вина гложет сердце».
- А чем твое поведение опасно для других?
Мое плохое настроение влияет на настроение окружающих.
- Да, и это чувство может быть опасно для других. Потому что5 когда мы чувствуем вину перед кем-то, мы стараемся угодить ему.
- Как будем справляться с этим чувством?
- Надо разобраться в ситуации, действительно ли вы виноваты? Давайте вместе переплывем озеро Вины. Возьмите листок наблюдений. Вспомните свою вину. Какая она? Большая или маленькая? Переживите ее и нарисуйте.
Дети рисуют.
А теперь возьмите красный фломастер и зачеркните ее. Вернемся к карте. Мы преодолели озеро Вины, отметим наш маршрут.
Учитель на большой карте отмечает маршрут, дети делают это на своих
картах.
- Возьмите все ваши листки наблюдений и мелко порвите их. Расстаньтесь с плохими чувствами. Выбросите это в мусорное ведро.
IV. Закрепление знаний.
- Итак, мы удачно добрались до пика Здоровья. Перед тем, как поднять наш флаг с эмблемой Здоровячка, я предлагаю сделать привал. Возле пика Здоровья мы должны научиться избавляться от опасных чувств. Пока человек находится под их влиянием, он опасен не только для себя, но и для окружающих его людей. Он будет постоянно возвращаться к ситуациям, породившим негативные эмоции. Он будет несвободен от злобы и обиды. Чтобы этого не случилось, эти эмоции необходимо «отпустить», освободиться от них. Я научу вас, как это сделать. И тогда мы смело закрепим наш флаг на пике Здоровья.
Метод «трехступенчатой ракеты»
1. Вижу, слышу...
2. Чувствую...
3. Хочу...
Пример: Саша обзывает Юру обидной кличкой «Очкарик». Юра должен суметь сказать: «Когда я слышу, как ты меня обзываешь, я чувствую обиду, и я хочу, чтобы ты этого больше не делал».
Справка для учителя: Цель - освобождение от негативных чувств. Дети начинают понимать связь событий и своих чувств. Учатся формулировать свои потребности.
После тренинга учитель прикрепляет эмблему Здоровячка на пик Здоровья, дети проделывают аналогичную работу в своих маршрутных листах.
- Итак, мы проделали трудное, но нужное путешествие. Мы преодолели Обиду, Злость, Страх, Вину, научились управлять своими чувствами, сделали еще один шаг к пику Здоровья.
Ты - сам кирпичик собственного дома,
Ты сам слагаешь собственную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"
Познакомить детей с правилами телефонного этикета....
"Меня пугают их опасные игры".
О своих тайных играх и ритуалах дети редко рассказывают родителям. Но взрослым они известны- из интернета, прессы или... собственного детства. Важно поговорить об этом с ребёнком и установить гр...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! (Евгений Евтушенко)
Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” Н. Н...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...