«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
видеоурок по математике (1 класс) по теме
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание; - воспитывать познавательный интерес к предмету. Ход занятия 1. Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!) – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!) – Все заданья выполняем? (Да, да, да!) – А задачи мы решаем? (Да, да, да!) – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!) На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1) – Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.) – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум. 2. Актуализация знаний. - Какого цвета шарики? -Сколькосиних? Сколько красных? - Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2) Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем. - Какого цвета шарики? - Шариков какого цвета больше? Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур). Показ предметов из геометрических фигур. Сделать геометрическую фигуру из проволоки. Физ. Минутка. Раз- подняться, подтянутся Два – согнуться, разогнуться Три , четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим. 3. Мотивация занятия. Внутри – снаружи, в, рядом, около. - Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4) - Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6). - Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7). Пальчиковая гимнастика Карандаш в руке катаю Между пальчиков верчу Ниприменно каждый пальчик Быть послушным научу. 4. Работа в тетради: - Число, месяц, день недели. - Чистописание. - Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике. Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8). положить в шкаф. (слайд 9). Добавь нужные слова ( закончи предложения). - Молоко наливают в… (слайд 10) - Стул стоит около… (слайд11) - Чайник ставят на…(слайд 12) - Пчела летает над…(слайд 13) - Котенок прячется под…(слайд 14) 5.Итог занятия: Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15) Это каждый должен знать Лучшая отметка – «пять».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Сделать геометрическую фигуру из проволоки.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три , четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Ниприменно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8).
положить в шкаф. (слайд 9).
Добавь нужные слова ( закончи предложения).
- Молоко наливают в… (слайд 10)
- Стул стоит около… (слайд11)
- Чайник ставят на…(слайд 12)
- Пчела летает над…(слайд 13)
- Котенок прячется под…(слайд 14)
5.Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Сделать геометрическую фигуру из проволоки.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три , четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Ниприменно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8).
положить в шкаф. (слайд 9).
Добавь нужные слова ( закончи предложения).
- Молоко наливают в… (слайд 10)
- Стул стоит около… (слайд11)
- Чайник ставят на…(слайд 12)
- Пчела летает над…(слайд 13)
- Котенок прячется под…(слайд 14)
5.Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Сделать геометрическую фигуру из проволоки.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три , четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Ниприменно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8).
положить в шкаф. (слайд 9).
Добавь нужные слова ( закончи предложения).
- Молоко наливают в… (слайд 10)
- Стул стоит около… (слайд11)
- Чайник ставят на…(слайд 12)
- Пчела летает над…(слайд 13)
- Котенок прячется под…(слайд 14)
5.Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше? ( Слайд 2)
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их.( показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Сделать геометрическую фигуру из проволоки.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три , четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные. ( слайд 3,4)
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Ниприменно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8).
положить в шкаф. (слайд 9).
Добавь нужные слова ( закончи предложения).
- Молоко наливают в… (слайд 10)
- Стул стоит около… (слайд11)
- Чайник ставят на…(слайд 12)
- Пчела летает над…(слайд 13)
- Котенок прячется под…(слайд 14)
5.Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Формирование языкового оформления речевого высказывания. Развитие пространственных дифференцировок (использование предлогов с конкретным пространственным значением в предложении)."
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса, имеющих задержку психического развития. Лексическая тема "Насекомые весной"....
«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».
Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....
презентация к занятию Тема: «Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».
Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «В», «НА», «ОКОЛО»;Сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык пред...
Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом.
Конспект урока по математике для 1 класса с применением методических приемов педагогики сотрудничества....
Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...