План воспитательной работы.
рабочая программа (4 класс) на тему
Тема воспитательной работы в классе:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель воспитательной работы в классе:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4a_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 класса А
Классный руководитель:
Кулакова Татьяна Викторовна
Согласовано родительским комитетом :
- Чумак Татьяна Александровна
- Абрамова Наталья Валериевна
- Яковлева Екатерина Александровна
Одобрено: зам. директора по ВР________________
(Глиба О. В.)
Утверждено: директор _______________________
(Баринова Л. И.)
Цели и задачи воспитательной работы в классе
- Формирование единого детского коллектива.
- Воспитывать у детей познавательную активность, интерес к учебному процессу, к чтению различной литературы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
- Прививать трудовые навыки.
- Приучать детей к выполнению здорового режима дня, к правильному здоровому питанию.
- Воспитывать эстетическое чувство к окружающему миру. Развивать художественные способности у детей.
- Добиваться от детей точного выполнения требований учебного заведения. Развивать в детях культуру поведения в школе.
- Прививать навыки культуры поведения в общественных местах.
- Знакомить с духовно – нравственным наследием нашей страны, нашего города. Готовить патриотов нашей Родины.
- Уделить особое место физическому воспитанию детей. Организовать посещение спортивных секций.
- Определить единые требования семьи и школы. Привлечь родителей к активному участию в классных мероприятиях.
Индивидуальная работа с учащимися.
- Содействовать созданию условий для успешного психологического развития каждого ребенка в классе, опираясь на его реальные личные достижения.
- Оказывать помощь, используя разнообразные формы коррекционно-развивающей работы:Михееву Богдану,Репьёву Дмитрию.
- Составление рекомендаций по результатам диагностики тестирования учащихся; исследование степени удовлетворенности школьников.
- Вовлечение детей в различные виды деятельности для повышения уровня мотивации социально-полезной деятельности, создание условий для участия каждого ученика в коллективных делах класса.
- Проведение творческих мастерских общения.
- Проведение занятий со школьным психологом.
- Проведение занятий с логопедом:Яковлев Д.
- Создание условий для адаптации в новом коллективе:Ищейкина Ульяна,Содиков Анушер.
- Предупреждение правонарушений:
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя;
- Способствовать формированию общечеловеческих ценностей;
- Социально педагогическая профилактика отклоняющегося (девиантного) поведения, коррекция поведения: Чеботарёва В,Репьёва Д.
Предупреждение правонарушений.
№ | Профилактика правонарушений | Тема занятия | Результативность |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |||
1 | Занятия по ПДД: |
| Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений |
2 | Мероприятия по ПДД: |
| |
Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя | |||
3 | Вредные привычки: |
(по особому плану) | Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ. |
Сентябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | «Великая Отечественная война 1812 года» | Классный час. | Учить детей осознавать себя как личность, воспитывать чувство патриотизма. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я – человек» | Поговорим о жадности. | Классный час. Обсуждение рассказа и сказки, тренинг, игра. | Формировать представление о доброте и отзывчивости, негативное отношение к жадности | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | ||||||
«Я и природа» | «Цветок счастья» | Классный час. | Формирование эстетических качеств | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и труд» | «Права и обязанности членов моей семьи. Как нужно договариваться о выполнении прав и обязанностях.» | Классный час. Обсуждение , тренинг, игра. | Учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать своё мнение. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу-обсуждение | |
« Я и культура» |
Октябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | «Ладушки, ладушки - дедушки и бабушки» , | Классный час. Беседа | Формирование представления о нравственных качествах, культуре поведения,уважительного отношения к пожилым людям. | Классный руководитель | Организовать детей | |
«Я – человек» | Подари мне, подари… | Классный час. Обсуждение стихотворения, тренинг, конкурс рисунков. | Формировать представление о таком качестве характера, как щедрость. Учить детей правильно вести себя в ситуациях, связанных с обменом вещами. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | Ядовитые растения. | Классный час. Беседа, игра. | Профилактика отравления ядовитыми растениями | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и природа» | Дары осени. | Выставка. | Формирование эстетических качеств | Классный руководитель | Организовать детей на участие в конкурсе | |
«Я и труд» | ||||||
« Я и культура» | Влюблённый туфель. | Спектакль. | Прививать любовь к искусству | Кл. руководитель, Глиба О.В. | Организовать детей |
Ноябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | День народного единства. | Классный час. Изготовление флажков. | Традиции России, гражданское воспитание Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятия о символах государства. Воспитывать патриотизм и чувство гордости. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | |
«Я – человек» | Я учусь управлять своими эмоциями. | Классный час. Тренинг. | Учить детей управлять своими эмоциями, развивать положительные эмоции | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | Я учусь управлять своим телом. | Классный час. Игра. | Учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и природа» | Праздник осени | Праздник. | Формирование эстетических качеств. | Классный руководитель | Организовать детей. | |
«Я и труд» | ||||||
« Я и культура» | Путешествие в страну вежливости. | Классный час. Инсценирование сказки, игра, конкурс рисунков | Формирование представления о нравственных качествах, культуре поведения. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей |
Декабрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | День Конституции Российской Федерации | Классный час. | Гражданское воспитание, традиции России Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятия о символах государства. Воспитывать патриотизм и чувство гордости. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | |
«Я – человек» | Приветствие. | Классный час. Обсуждение стихотворения, тренинг, упражнения. | Учить детей правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | Перемена с увлечением. | Классный час. Беседа, упражнения, игра. | Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий. Способствовать воспитанию организованно проводить перемены. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и природа» | ||||||
«Я и труд» | Что такое профессия и как ее выбрать? | Классный час. Инсценировка, игра, загадки. | Познакомить детей с различными профессиями, воспитывать уважительное отношение к людям труда. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
« Я и культура» | Новогодняя ёлка. | Школьное представление | Проявление коллективного творчества | Кл. руководитель, Глиба О.В. | Принять участие в мероприятии |
Январь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | «Частичка сердца» | Классный час. Обсуждение рассказа, игра. | Учить уважительному отношению к старшим. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я – человек» | «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»: учимся договариваться. | Классный час. Обсуждение рассказа, инсценирование сказки, тренинг | Учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать своё мнение. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | ||||||
«Я и природа» | «Покормим птиц зимой» | Экскурсия , развешивание кормушек, наблюдение за зимующими птицами | Воспитывать бережное отношение к птицам. | Классный руководитель | Развесить кормушки, донести до детей роль нашей помощи . | |
«Я и труд» | ||||||
« Я и культура» |
Февраль
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | День защитника Отечества. | Классный час. Конкурс, загадки. | Рассказать о празднике, воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. | Классный руководитель | Разработать сценарий, привлечь родителей | |
«Я – человек» | ||||||
«Я и здоровье» | каникулы | Из чего же сделаны наши мальчишки? | Классный час. Беседа, инсценирование стихотворения, чтение и обсуждение рассказа, сказки, конкурс рисунков. | Воспитывать черты характера: смелость, вежливость, приветливость. Формировать правильное отношение к хвастовству, лжи, грубости, ябедничеству | Классный руководитель | Разработать сценарий праздника, привлечь родителей |
«Я и природа» | Чудо земли – хлеб. | Классный час. | Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу. | |
«Я и труд» | ||||||
« Я и культура» | Вежливая просьба и вежливый отказ. | Классный час. Обсуждение и инсценировка стихотворения, тренинг. | Учить детей вежливой просьбе и вежливому отказу. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей |
Март
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | ||||||
«Я – человек» | Мы – пассажиры. | Классный час. | Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте. Воспитывать сознательность в использовании ПДД | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | Режим дня – основа жизни человека. | Классный час. | Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять режим дня, учить ценить время. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и природа» | . | |||||
«Я и труд» | Из чего же сделаны наши девчонки? | Классный час. Инсценирование сказки, беседа, конкурс рисунков. | Учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми. Формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости. | Классный руководитель | Организовать детей на участие в конкурсе | |
« Я и культура» | «Мы - дети Галактики» | Классный час. | Развивать творческие способности учащихся, способствовать воспитанию коллективизма. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей |
Апрель
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | День космонавтики | Классный час. | Познакомить детей с праздником « Днем космонавтики». Научить высказывать свои мысли. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я – человек» | ||||||
«Я и здоровье» | ||||||
«Я и природа» | «Как чудесен этот мир, посмотри» | Классный час. | Воспитание стремления к бережному отношению к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. | Классный руководитель | Организовать детей | |
«Я и труд» | «Профессии наших родителей» | Классный час. Игра, загадки, конкурсы | Ознакомить с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | |
« Я и культура» | Вежливое приглашение. | Классный час. Обсуждение сказки, игра, танец. | Учить детей вежливому приглашению, знакомить с разными видами приглашения. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу |
Май
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
«Я – Гражданин» | «Этот день Мы приближали, как могли!» | Классный час. | Помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; понять, что война – это зло, несущее страх, разрушения, смерть; познакомить с понятием «подвиг»; воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | |
«Я – человек» | «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» | Классный час. | Ознакомить с понятием «самооценка». Формировать умение дружить, беречь дружбу, развивать умение рассуждать. | Классный руководитель | В доступной форме донести тему кл.часа до детей | |
«Я и здоровье» | ПДД «Что значит быть ответственным» | Классный час. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | ||
«Я и природа» | Правила безопасности при общении с животными. | Классный час. Путешествие. | Ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним. | Классный руководитель | Подготовить и грамотно провести беседу | |
«Я и труд» | ||||||
« Я и культура» |
Предупреждение правонарушений.
№ | Профилактика правонарушений | Тема занятия | Результативность |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |||
1 | Занятия по ПДД: |
| Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений |
2 | Мероприятия по ПДД: |
| |
Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя | |||
3 | Вредные привычки: |
| Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ. |
Характеристика класса:
В 4 А классе 25человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков.
Неполные семьи :Баймлер Кристина, Прокурова Ульяна, Чеботарёва Валерия, Розикова Севара, Лебедев Иван,Ищейкина Ульяна.
Многодетные семьи: Абрамов Артём, Абрамов Дмитрий, Жамолова Хумора.
В данном составе учащиеся обучаются четвёртый год. Медицинское обследование учащихся показало, что большинство детей относятся ко второй группе здоровья.
Общение между детьми в основе доброжелательные, но иногда происходят межличностные конфликты, зависящие от психологических особенностей детей.
Большинство детей активны на уроках. Познавательная деятельность сформирована.
Дети сдружились, наладились приятельские отношения друг с другом, продолжают общаться вне стен школы. Нет напряжения в отношениях между девочками и мальчиками.
Большинство родителей серьезно и ответственно относятся к воспитанию своих детей.
Есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках:Репьёв Дмитрий,Чеботарёва Валерия,Радионов Николай.Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Такие дети как Жамолова Хумора и Содиков Анушер испытывают трудности в общении из-за языкового барьера.
Все ребята посещают занятия по дополнительному образованию в МОУ сош. №23 и других учреждениях доп.образования: активно занимаются спортом и музыкой.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел. В повседневном поведении преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД
1. Анализ эффективности целеполагания планирования воспитательного процесса в прошедшем году.
План воспитательного процесса в классе за прошедший год был в средней степени эффективен. Основная цель – развитие ребенка духовно и физически. Для достижения этой цели в план были включены воспитательные мероприятия следующей формы: беседы, практические, занятия, экскурсии, конкурсы, разучивание новых игр. Особенно активно участвовали дети при проведении практических занятий и конкурсов, любят подвижные игры и экскурсии на природу
2. Анализ динамики социальных ситуаций развития учащихся.
Для развития познавательных интересов и творческих способностей были проведены обсуждения полюбившихся сказок, воспитание речевой культуры, подготовка концерта для мам. Воспитывала здоровый образ жизни с помощью таких мероприятий как: беседа «Режим дня и его значение», практическое занятие «Если хочешь быть здоров», беседа о закаливании. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось во время проведения встреч с ВОВ, классного часа «Есть такая профессия Родину защищать», участие в смотре строя и песни.
3. Анализ развития коллектива
В классе идет начальный этап формирования коллектива. Социально-психологический микроклимат в классе положительный. На формирование этого климата в классе оказывает влияние классный руководитель. К концу 1 класса взаимоотношения учащихся друг с другом стали тактичные. Но, конечно, бывали и конфликтные ситуации, которые требовали вмешательства классного руководителя. Резкого пробивания чьего-либо авторитета не наблюдается. Главным авторитетом для уч-ся является учитель. Каждый отвечает за свое поручение. Поручения выполняются под контролем кл. руководителя. Особое внимание уделяется в классе коллективному делу и поручению, с помощью которых формируется коллектив.
4. Анализ развития учащихся
Успеваемость в классе удовлетворительная. Хорошо занимаются Лебедев Иван, Чекашова Софья,Тивикова Валерия,Майорова Елена,Чумак Валерия. Михеев Богдан очень медлителен, рассеян. Слабо занимается,Репьёв Дмитрий,Жамолова Хумора. Семьи у детей благоприятные для всестороннего развития. Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество кл. руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Для решения данной задачи в воспитательный процесс были включены совместные мероприятия: подготовка к праздникам, поздравления именинников, экскурсии. В начале учебного года был выбран Совет родителей класса. Совет оказывал материальную и физическую помощь при проведении мероприятий, ремонте школы и класса, помогал в организационных вопросах при приобретении учебников. Активно принимал участие в общешкольных мероприятиях (ярмарках, конкурсах, собраниях, заседаниях школьного родительского комитета).
5. Эффективность воспитательной работы
Но есть и недостатки в воспитательном процессе. Дети забывают как нужно вести себя в школе, общественных местах. Нужно включать больше мероприятий на воспитание культурного поведения в школе, дома, общественных местах. Продолжать активизировать роль родителей в воспитательном процессе.
Работа с родителями
Название мероприятия | Воспитательные задачи | Фома проведения | Дата |
Родительское собрание (организационное) | Собрать сведения о родителях. Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; | Беседа | сентябрь |
Родительское собрание «Значение правильного питания» | Обсудить значение правильного питания для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме. | Круглый стол | октябрь |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, школе, классу | Беседа | в течение года |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся к концу 1 триместра | Беседа | ноябрь |
Родительское собрание «Законы жизни школы, класса, семьи» | Ознакомить родителей с законами единства требований, значимости похвалы, разделение труда. | Беседа с психологом | декабрь |
Родительское собрание «Развитие ученика в школе и дома» | Обсудить новый этап в физическом и психическом развитии детей. Переход в 5 класс. | Беседа | январь |
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | Определить уровень агрессии учащихся класса. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы преодоления. | Круглый стол | февраль |
Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье» | Рассказать о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Формировать культуру поощрения и наказания в семье. | Беседа, обмен мнениями | март |
Родительские консультации | Ознакомить родителей с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка. | Беседа | апрель |
Родительское собрание | Подвести итоги четвёртого учебного года . | Беседа | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...