План воспитательной работы.
рабочая программа (4 класс) на тему

Кулакова Татьяна Викторовна

Тема воспитательной работы в классе:

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  воспитательной работы в классе:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_4a_klass.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 класса А

Классный руководитель:  

             Кулакова Татьяна Викторовна

Согласовано родительским комитетом :

  1. Чумак Татьяна Александровна
  2. Абрамова Наталья Валериевна
  3. Яковлева Екатерина Александровна

        

Одобрено: зам. директора по ВР________________

                                                                                                           (Глиба О. В.)

Утверждено: директор _______________________

                                                                             (Баринова Л. И.)

Цели и задачи воспитательной работы в классе

  •  Формирование единого детского коллектива.
  •  Воспитывать у детей познавательную активность, интерес к учебному процессу, к чтению   различной литературы.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
  •  Прививать трудовые навыки.
  •  Приучать детей к выполнению здорового режима дня, к правильному здоровому питанию.
  •  Воспитывать эстетическое чувство к окружающему миру. Развивать художественные  способности у детей.
  •  Добиваться от детей точного выполнения требований учебного заведения. Развивать в детях культуру поведения в школе.
  •  Прививать навыки культуры поведения в общественных местах.
  •  Знакомить с духовно – нравственным наследием нашей страны, нашего города. Готовить патриотов нашей Родины.
  •  Уделить особое место физическому воспитанию детей. Организовать посещение спортивных секций.
  •  Определить единые требования семьи и школы. Привлечь родителей к активному участию в классных мероприятиях.

Индивидуальная работа с учащимися.

  • Содействовать созданию условий для успешного психологического развития каждого ребенка в классе, опираясь на его реальные личные достижения.
  • Оказывать помощь, используя разнообразные формы коррекционно-развивающей работы:Михееву Богдану,Репьёву Дмитрию.
  • Составление рекомендаций по результатам диагностики тестирования учащихся; исследование степени удовлетворенности школьников.
  • Вовлечение детей в различные виды деятельности для повышения уровня мотивации социально-полезной деятельности, создание условий для участия каждого ученика в коллективных делах класса.
  • Проведение творческих мастерских общения.
  • Проведение занятий со школьным психологом.
  • Проведение занятий с логопедом:Яковлев Д.
  • Создание условий для адаптации в новом коллективе:Ищейкина Ульяна,Содиков Анушер.
  • Предупреждение правонарушений:
  • Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
  • Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя;
  • Способствовать формированию общечеловеческих ценностей;
  • Социально педагогическая профилактика отклоняющегося (девиантного) поведения, коррекция поведения: Чеботарёва В,Репьёва Д.

Предупреждение правонарушений.

Профилактика правонарушений

Тема занятия

Результативность

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

1

Занятия по ПДД:

  1. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
  2. Дорожная разметка.
  3. Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.
  4. Что надо знать о перекрёстках?
  5. Когда ты становишься водителем.
  6. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
  7. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)
  8. Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.
  9. Итоговое занятие по разделу.

Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений

2

Мероприятия по ПДД:

  1. Игра «Дорога и Я»
  2. Конкурс плакатов по ПДД
  3. Просмотр спектакля «Светофор»

Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя

3

Вредные привычки: 

  1. Конкурс плакатов.
  2. Классный час «Нет вредным привычкам».
  3. Неделя «Красная лента»

 (по особому плану)

Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ.

Сентябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

«Великая Отечественная война 1812 года»

Классный час.

Учить детей осознавать себя как личность, воспитывать чувство патриотизма.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я – человек»

Поговорим о жадности.

Классный час.

Обсуждение рассказа и сказки, тренинг, игра.

Формировать представление о доброте и отзывчивости, негативное отношение к жадности

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

«Я и природа»

 «Цветок счастья»

Классный час.

Формирование эстетических качеств

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и труд»

«Права и обязанности членов моей семьи. Как нужно договариваться о выполнении прав и обязанностях.»

Классный час.

Обсуждение , тренинг, игра.

Учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать своё мнение.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу-обсуждение

« Я и культура»

                                                                                                                                               Октябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

«Ладушки, ладушки -  дедушки и бабушки» ,

Классный час.

Беседа

Формирование представления о нравственных качествах, культуре поведения,уважительного отношения к пожилым людям.

Классный руководитель

Организовать детей

«Я – человек»

Подари мне, подари…

Классный час.

Обсуждение стихотворения, тренинг, конкурс рисунков.

Формировать представление о таком качестве характера, как щедрость. Учить детей правильно вести себя в ситуациях, связанных с обменом вещами.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

Ядовитые растения.

Классный час.

Беседа, игра.

Профилактика отравления ядовитыми растениями

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и природа»

Дары осени.

Выставка.

Формирование эстетических качеств

Классный руководитель

Организовать детей на участие в конкурсе

«Я и труд»

« Я и культура»

Влюблённый туфель.

Спектакль.

Прививать любовь к искусству

Кл. руководитель, Глиба О.В.

Организовать детей

Ноябрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

День народного единства.

Классный час.

Изготовление флажков.

Традиции России, гражданское воспитание Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятия о символах государства. Воспитывать патриотизм и чувство гордости.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

«Я – человек»

Я учусь управлять своими эмоциями.

Классный час.

Тренинг.

Учить детей управлять своими эмоциями, развивать положительные эмоции

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

Я учусь управлять своим телом.

Классный час.

Игра.

Учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и природа»

Праздник осени

Праздник.

Формирование эстетических качеств.

Классный руководитель

Организовать детей.

«Я и труд»

« Я и культура»

Путешествие в страну вежливости.

Классный час.

Инсценирование сказки, игра, конкурс рисунков

Формирование представления о нравственных качествах, культуре поведения.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

Декабрь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

День Конституции Российской Федерации

Классный час.

Гражданское воспитание, традиции России Развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятия о символах государства. Воспитывать патриотизм и чувство гордости.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

«Я – человек»

Приветствие.

Классный час.

Обсуждение стихотворения, тренинг, упражнения.

Учить детей правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

Перемена с увлечением.

Классный час.

Беседа, упражнения, игра.

Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий. Способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и природа»

«Я и труд»

Что такое профессия и как ее выбрать?

Классный час.

Инсценировка, игра, загадки.

Познакомить детей с различными профессиями, воспитывать уважительное  отношение к людям труда.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

« Я и культура»

Новогодняя ёлка.

Школьное представление

Проявление коллективного

творчества

Кл. руководитель, Глиба О.В.

Принять участие в мероприятии

Январь

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

«Частичка сердца»

Классный час.

Обсуждение рассказа, игра.

Учить уважительному отношению к старшим.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я – человек»

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»: учимся договариваться.

Классный час.

Обсуждение рассказа, инсценирование сказки, тренинг

Учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать своё мнение.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

«Я и природа»

«Покормим птиц зимой»

Экскурсия , развешивание кормушек, наблюдение за зимующими птицами

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Классный руководитель

Развесить кормушки, донести до детей роль нашей помощи .

«Я и труд»

« Я и культура»

Февраль

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

День защитника Отечества.

Классный час.

Конкурс, загадки.

Рассказать о празднике, воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Классный руководитель

Разработать сценарий, привлечь родителей

«Я – человек»

«Я и здоровье»

каникулы

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Классный час.

Беседа, инсценирование стихотворения, чтение и обсуждение рассказа, сказки, конкурс рисунков.

Воспитывать черты характера: смелость, вежливость, приветливость. Формировать правильное отношение к хвастовству, лжи, грубости, ябедничеству

Классный руководитель

Разработать сценарий праздника, привлечь родителей

«Я и природа»

Чудо земли – хлеб.

Классный час.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу.

«Я и труд»

« Я и культура»

Вежливая просьба и вежливый отказ.

Классный час.

Обсуждение и инсценировка стихотворения, тренинг.

Учить детей вежливой просьбе и вежливому отказу.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

Март

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

«Я – человек»

Мы – пассажиры.

Классный час.

Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте. Воспитывать сознательность в использовании ПДД

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

Режим дня – основа жизни человека.

Классный час.

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять режим дня, учить ценить время.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и природа»

.

«Я и труд»

Из чего же сделаны наши девчонки?

Классный час.

Инсценирование сказки, беседа, конкурс рисунков.

Учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми. Формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости.

Классный руководитель

Организовать детей на участие в конкурсе

« Я и культура»

«Мы - дети Галактики»

Классный час.

Развивать творческие способности учащихся, способствовать воспитанию коллективизма.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

Апрель

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

День космонавтики

Классный час.

Познакомить детей с праздником          « Днем космонавтики». Научить высказывать свои мысли.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я – человек»

«Я и здоровье»

«Я и природа»

 «Как чудесен этот мир, посмотри»

Классный час.

Воспитание стремления к бережному отношению к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Классный руководитель

Организовать детей

«Я и труд»

«Профессии наших родителей»

Классный час.

Игра, загадки, конкурсы

Ознакомить с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

« Я и культура»

Вежливое приглашение.

Классный час.

Обсуждение сказки, игра, танец.

Учить детей вежливому приглашению, знакомить с разными видами приглашения.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

Май

Направление

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственные

Предполагаемый результат

«Я – Гражданин»

«Этот день Мы приближали, как могли!»

Классный час.

Помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; понять, что война – это зло,            несущее страх, разрушения, смерть;

познакомить с понятием «подвиг»;

воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

«Я – человек»

 «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

Классный час.

Ознакомить с понятием «самооценка». Формировать умение дружить, беречь дружбу, развивать умение рассуждать.

Классный руководитель

В доступной форме донести тему кл.часа до детей

«Я и здоровье»

ПДД «Что значит быть ответственным»

Классный час.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

«Я и природа»

Правила безопасности при общении с животными.

Классный час.

Путешествие.

Ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Классный руководитель

Подготовить и грамотно провести беседу

«Я и труд»

« Я и культура»

Предупреждение правонарушений.

Профилактика правонарушений

Тема занятия

Результативность

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

1

Занятия по ПДД:

  1. На наших улицах
  2. Мы идем в школу
  3. Это должны знать все
  4. Наши верные друзья
  5. Мы – пассажиры.
  6. Мы знакомимся с дорожными знаками
  7. Где можно играть?
  8. На загородной дороге
  9. Мы учимся соблюдать правила движения
  10. Утренник по правилам дорожного движения

Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений

2

Мероприятия по ПДД:

  1. Игра «Дорога и Я»
  2. Конкурс плакатов по ПДД
  3. Просмотр спектакля «Светофор»

Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя

3

Вредные привычки: 

  1. Конкурс плакатов.
  2. Классный час «Нет вредным привычкам».
  3. Неделя «Красная лента»
  4. (по особому плану)

Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ.

Характеристика класса:

 В 4 А классе  25человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков.

Неполные семьи :Баймлер Кристина, Прокурова Ульяна, Чеботарёва Валерия, Розикова Севара, Лебедев Иван,Ищейкина Ульяна.

Многодетные семьи: Абрамов Артём, Абрамов Дмитрий, Жамолова Хумора.

        В данном составе учащиеся обучаются четвёртый год. Медицинское обследование учащихся показало, что большинство детей относятся ко второй группе здоровья.

        Общение между детьми в основе доброжелательные, но иногда происходят межличностные конфликты, зависящие от психологических особенностей детей.

        Большинство детей активны на уроках. Познавательная деятельность сформирована.

        Дети сдружились, наладились приятельские отношения друг с другом, продолжают общаться вне стен школы. Нет напряжения в отношениях между девочками и мальчиками.

        Большинство родителей серьезно и ответственно относятся к воспитанию своих детей.  

Есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках:Репьёв Дмитрий,Чеботарёва Валерия,Радионов Николай.Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Такие дети как Жамолова Хумора и Содиков Анушер испытывают трудности в общении из-за языкового барьера.

Все ребята посещают занятия по дополнительному образованию в МОУ сош. №23 и других учреждениях доп.образования: активно занимаются спортом и музыкой.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел. В повседневном поведении преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

1. Анализ эффективности целеполагания планирования воспитательного процесса в прошедшем году.

План воспитательного процесса в классе за прошедший год был в средней степени эффективен. Основная цель – развитие ребенка духовно и физически. Для достижения этой цели в план были включены воспитательные мероприятия следующей формы: беседы, практические, занятия, экскурсии, конкурсы, разучивание новых игр. Особенно активно участвовали дети при проведении практических занятий и конкурсов, любят подвижные игры и экскурсии на природу

2. Анализ динамики социальных ситуаций развития учащихся.

Для развития познавательных интересов и творческих способностей были проведены обсуждения полюбившихся сказок, воспитание речевой культуры, подготовка концерта для мам. Воспитывала здоровый образ жизни с помощью таких мероприятий как: беседа «Режим дня и его значение», практическое занятие «Если хочешь быть здоров», беседа о закаливании. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось во время проведения встреч с ВОВ, классного часа «Есть такая профессия Родину защищать», участие в смотре строя и песни.

3. Анализ развития коллектива

В классе идет начальный этап формирования коллектива. Социально-психологический микроклимат в классе положительный. На формирование этого климата в классе оказывает влияние классный руководитель. К концу 1 класса взаимоотношения учащихся друг с другом стали тактичные. Но, конечно, бывали и конфликтные ситуации, которые требовали вмешательства классного руководителя. Резкого пробивания чьего-либо авторитета не наблюдается. Главным авторитетом для уч-ся является учитель. Каждый отвечает за свое поручение. Поручения выполняются под контролем кл. руководителя. Особое внимание уделяется в классе коллективному делу и поручению, с помощью которых формируется коллектив.

4. Анализ развития учащихся

Успеваемость в классе удовлетворительная. Хорошо занимаются Лебедев Иван, Чекашова Софья,Тивикова Валерия,Майорова Елена,Чумак Валерия. Михеев Богдан очень медлителен, рассеян. Слабо занимается,Репьёв Дмитрий,Жамолова Хумора. Семьи у детей благоприятные для всестороннего развития. Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество кл. руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Для решения данной задачи в воспитательный процесс были включены совместные мероприятия: подготовка к праздникам, поздравления именинников, экскурсии. В начале учебного года был выбран Совет родителей класса. Совет оказывал материальную и физическую помощь при проведении мероприятий, ремонте школы и класса, помогал в организационных вопросах при приобретении учебников. Активно принимал участие в общешкольных мероприятиях (ярмарках, конкурсах, собраниях, заседаниях школьного родительского комитета).

5. Эффективность воспитательной работы

Но есть и недостатки в воспитательном процессе. Дети забывают как нужно вести себя в школе, общественных местах. Нужно включать больше мероприятий на воспитание культурного поведения в школе, дома, общественных местах. Продолжать активизировать роль родителей в воспитательном процессе.

Работа с родителями

Название мероприятия

Воспитательные задачи

Фома проведения

Дата

Родительское собрание  (организационное)

Собрать  сведения о родителях.

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Беседа

сентябрь

Родительское собрание

«Значение правильного питания»

Обсудить значение правильного питания  для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме.

Круглый стол

октябрь

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, школе, классу

Беседа

в течение года

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся к концу 1 триместра

Беседа

ноябрь

Родительское собрание  

«Законы жизни школы, класса, семьи»

Ознакомить родителей с законами единства требований, значимости похвалы, разделение труда.

Беседа с психологом

декабрь

Родительское собрание

«Развитие ученика в школе и дома»

Обсудить новый этап в физическом и психическом развитии детей. Переход в 5 класс.

Беседа

январь

Родительское собрание   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Определить уровень агрессии учащихся класса. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы преодоления.

Круглый стол

февраль

Родительское собрание  «Наказание и поощрение в семье»

Рассказать о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Формировать культуру поощрения и наказания в семье.

Беседа, обмен мнениями

март

Родительские консультации

Ознакомить родителей с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка.

Беседа

апрель

Родительское собрание

Подвести итоги четвёртого учебного года .

Беседа

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...