Внеклассное занятие по безопасности "Не шути с огнём!". Игра по станциям.
план-конспект занятия на тему

Трошина Ольга Вячеславовна

В разработке представлен материал для учащихся начальной школы. Игра по станциям, на которых учащиеся выполняют задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Внеклассное занятие по безопасному обращению

                                   с огнём и электроприборами

                                                    «Не шути с огнём».

                                                     Игра по станциям.

Цель:

  1. Систематизировать знания учащихся  об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  2. Закрепить правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  3. Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

       -закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека,

         о  пожарной безопасности,

      -прививать навыки осторожного обращения с огнем;

      -воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

      -воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

 Планируемые  результаты.             Личностные:

          -  формирование личной ответственности за свои поступки, за здоровый образ жизни;

          - формирование чувства ответственности за общее благополучие;

          - формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

                                                                 Коммуникативные:

           - формирование умения  слушать и понимать других;

           - формирование умения  строить речевые высказывания в соответствии с поставленной

              задачей;

                                                                  Познавательные:

           - формирование знаний безопасного поведения;

Ход игры.

           Безопасность всем нужна,

           Каждому она важна!

           Без неё не обойтись.

           Вы терпеньем запаслись?

                  Покажите, что узнали:

                   Как вести всем при пожаре,

                   Что и как включать в розетки.

                     Знаете, конечно, детки?

                              Ты в игре не торопись,

                              Знаньем с другом поделись,

                              Чтоб запомнили друзья:

                              Не шути с огнём – нельзя!  

- Добрый день!  Всем нам хотелось бы, чтобы каждый день был для вас, дети, добрым. А для этого надо знать правила безопасного поведения и всегда их выполнять.

   Команды! К сдаче рапортов приготовиться! (Командиры сдают рапорт, команды говорят название и девиз  своей команды.)

   Команды получают маршрутные листы.

1 станция. «Полезноград».

         В старину узнали люди:

         Польза миру от огня!

         А потом пришло, потом

         Электричество в наш дом.

                          Расскажите, не таите,

                          Пользу эту  укажите.

(Дети рассказывают о пользе огня и электричества в жизни человека. )

2 станция. «Загадкино».

    -Любите загадки?

    - Да!

   - Ну, тогда вперёд, друзья!

  1. В маленьком амбаре держат 100 пожаров.(спички)
  2. Что поднимается к небу без крыльев и без лестниц?(дым)
  3. По дереву прошёл – ничего не осталось. (огонь)
  4. Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз – и день включу.(выключатель)

  1. Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой,

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

  1. Чудо – ящик. В нём окно.

В том окошечке – кино. (телевизор)

  1. То назад, то вперёд

Ходит белый пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит  море. (утюг)

  1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник)

3 станция. «Мудрено»

Очень мудрый наш народ.

И, хоть дел невпроворот,

Наблюдая, он заметил

И в пословицах отметил

И про дым, и про огонь.

Ты составь, не проворонь!

(Дети соединяют части пословиц, которые написаны на карточках.)

Дыма без огня                                                                       не бывает.

Искру туши до пожара, беду отводи                               до удара.

Бережёного и бог                                                                 бережёт.

Не спросясь броду, не суйся                                              в воду.

Поспешишь – людей                                                            насмешишь.

Огонь – беда, и вода – беда, а без огня и воды            и пуще беда.

4 станция. «Угадайск».

(В коробочке лежит спичка. Дети должны угадать и назвать.  Можно задавать вопросы только те, на которые можно ответить «да» или  «нет».)

Что внутри там за предмет.

Ты вопрос, а я в ответ

Только «нет» иль только «да»,

Угадаете тогда!

5 станция. «Картинкино»

По рисунку и картинке

Назовёте вы предмет.

Всем поведай без запинки,

Чем опасен он?  Иль нет?

(Показывает детям картинки с электроприборами .Дети говорят ,чем опасны данные приборы.)

6 станция. «Разгадайск.»

Ребус разгадайте,

Очко за каждый получайте!

7 станция. «Безопаскино»

Если вдруг беда случилась,

Загорелось всё кругом.

Как нам действовать умело?

Как покинуть быстро дом?

  1. По какому номеру вызывают пожарную службу?
  2. Что должны сообщить по телефону? (адрес, ФИО ,что и  где горит)
  3. Что делать, если в квартире много дыма?
  4. Чем тушить огонь?
  5. Назовите причины пожаров.
  6. Можно ли сушить бельё над газовой плитой? Почему?

8 станция. «Правилоград».

Как с электричеством дружить,

Чтоб потом нам не тужить?

  1. Почему надо браться за вилки и розетки сухими руками?
  2. Почему нельзя вешать цветы над телевизором?
  3. Можно ли пользоваться неисправной розеткой? Почему?
  4. Что надо проверить, уходя из дома

9 станция. «Спортоград»

Дети делятся на две команды для эстафет. Учитывается организованность и сплочённость.

Надо действовать умело,

Организованно и смело.

На отлично мы  готовы,

Значит,  будем все здоровы!

  1. «Отважные пожарные». Перенести игрушки по одной.
  2. «Вызов службы».  Добежать до стула по очереди и написать маркером на листе номер службы: 01.

  1. «Доберись до цели». Передвижение ползком по скамейке.

Подведение итогов, демонстрация работы огнетушителя,  награждение участников.

                                                                 

             г

O        к  

        

о    ы

                  ,                                                                                                                              

             ,, е

        

              ,     а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 4 классе. Игра-путешествие "Неизвестное, счастливое, магическое"

Нестандартная форма урока позволяет активизировать учебную деятельность, повысить познавательный интерес к предмету, логические и занимательные задания увлекают младших школьников. На уроке совершенст...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...

Внеклассное занятие для детей 3-4 класса Игра « Что? Где? Когда?»

Материал о разнообразном и удивительном мире природы родного края....

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Внеклассное мероприятие по английскому языку (4 класс). Игра по станциям, посвящённая празднику Дню Святого Валентина.

Внеклассное мероприятие, посвящённое английскому празднику – Дню Святого Валентина (St. Valentine`s Day)...