Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса (интенсив) " я в мире и мир во мне"
рабочая программа (1 класс) на тему

Руденко Валентина Михайловна

Программа объединяет нрвственное, социальное и оздоровительные направления. В основу программу положена проектная деятельность учащихся работа учащихся и КТД,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_intensiv_1_klass.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа «Я В МИРЕ И МИР ВО МНЕ» создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и реализует следующие направления: нравственно-духовное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

     Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и предназначена для реализации в первых классах.

Программа рассчитана на 99 часов, которые  организованные крупными блоками («интенсив»). Например, в режиме интенсива могут быть проведены экскурсии, праздники, акции, десанты и т.д. В этих случаях возможно соединение часов других модулей программы, проведение совместных или интегрированных занятий по сходным направлениям внеурочной деятельности.

Программа является модульной и реализует следующие направления деятельности: общекультурное, социальное, нравственное, спортивно-оздоровительное.  Каждый модуль предполагает организацию проектной деятельности первоклассников и направлен на решение педагогических задач по социализации учащихся.

2.        Цели и задачи внеурочной деятельности:

  Цель: Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; развитие здоровой,  творчески растущей личности.

Задачи курса («интенсив»)

  • Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  • Формирование положительной «Я – концепции».
  • Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  • Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  • Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
  • Развитие навыков рефлексивных действий.

           

3.        Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
  • сложному).

4. Формы занятий:

•        Ролевые игры

•        Праздники

•        Экскурсии

•        Проектная деятельность

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.Общекультурное направление:

 

40

Аудиторные

Внеаудиторн.

1.1

Дорожная азбука

6

3

3

1.2

Я  и мир вокруг меня

10

4

6

1.3

Книга – лучший друг

12

3

9

1.4

Посещение представлений в СДК, музеев, выставок.

12

-

12

2. Спортивно-оздоровительное направление:

16

2.1

Дни здоровья

2

2

2.2

Веселые старты

3

3

2.3

Мама, папа, я – спортивная семья

3

3

2.4

Походы и экскурсии в природу

8

-

8

3. Нравственное направление

Я и моя семья

7

3

4

2. КТД «Планета детства»

(подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.д.

Аудиторные

Внеаудиторн.

45

3

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

3

3

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

10

10

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

15

15

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

10

10

2.5

Подготовка и проведение летней программы

5

5

3.Содержание программы

№ п.п.

Тема занятия

Содержание

аудиторные

внеадиторные

1

Дорожная азбука

Улицы и движение в населенных пунктах

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Элементы улиц и дорог

Практ. занятие «В гостях у светофора»

Практ. занятие «Дорожные знаки приходят на помощь»

Праздник «Безопасное колесо»

2

Я и мир вокруг меня

Правила поведения в школе

Каждой вещи свое место

Доброе слово – что ясный день

Дружба – чудесное слово

Порадовать близких – как это просто

Праздник «Мы школьники, а это значит…»

Практ. занятие «Просто я работаю волшебником»

Посещение школьного музея.

3

Книга – лучший друг

Викторина «Ах эти сказки, сказки, сказки»

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Праздник «Мама, папа, я – читающая семья»

Посещение центральной детской библиотеки

Праздник детской книги

4

Спортивно-оздоровительные мероприятия

День здоровья

Веселые старты

Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

5

Походы и прогулки в природу

Прогалка в осенний парк

Экскурсия в парк живой природы «Додо»

Поход в весенний лес

6

Я и моя семья

Увлечения моей семьи

Мой дом

Моя родословная

Праздник «Давайте познакомимся»

Праздник «Мама, папа ,я – дружная семья»

Праздник ко Дню матери «Мама – солнышко моё!»

7

КТД «Планета друзей»

Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

7.1.

Подготовка и проведение осенних мероприятий

Праздник «Сказка в осеннем лесу»,

Участие в выставке поделок «Дары осени»

Подготовка и проведение Дня Учителя

7.2

Подготовка и проведение зимних мероприятий

Праздник «Прощание с Букварем»;

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

«А ну-ка, мальчики!»

Участие в месячнике оборонно- массовых мероприятий

7.3

Подготовка и проведение весенних мероприятий

Праздник к 8 Марта «Весенняя капель»

День птиц

День театра, книги и кино

«Ветераны, наденьте ордена!»

Подготовка и проведение летней программы

Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей».

4. Предполагаемые результаты реализации программы

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности

 Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

        

№ п/п

 Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд

ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        

        ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        

        Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        

        DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

        DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

        «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        

        «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

        «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.

        «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

        «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  

3.Технические средства обучения

Классная магнитная доска.        

Мультимедийный проектор.        

Персональный компьютер.        

Интерактивная доска.        

МФУ (сканер, принтер, копир).        

4. Экранно-звуковые пособия

1

Аудио- и видеотека ролики        

5. Игры и игрушки

1

  Наборы групповых игр         

6. Оборудование класса

  Ученические столы двухместные с комплектом стульев        

 Стол учительский с тумбой        

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий        

4

 Локальная сеть Интернет - сети        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"

Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса

Рабочая  программа кружка  "Художественное слово" (34 часа) 1 класс...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4  классов...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...