Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса (интенсив) " я в мире и мир во мне"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа объединяет нрвственное, социальное и оздоровительные направления. В основу программу положена проектная деятельность учащихся работа учащихся и КТД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа «Я В МИРЕ И МИР ВО МНЕ» создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и реализует следующие направления: нравственно-духовное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и предназначена для реализации в первых классах.
Программа рассчитана на 99 часов, которые организованные крупными блоками («интенсив»). Например, в режиме интенсива могут быть проведены экскурсии, праздники, акции, десанты и т.д. В этих случаях возможно соединение часов других модулей программы, проведение совместных или интегрированных занятий по сходным направлениям внеурочной деятельности.
Программа является модульной и реализует следующие направления деятельности: общекультурное, социальное, нравственное, спортивно-оздоровительное. Каждый модуль предполагает организацию проектной деятельности первоклассников и направлен на решение педагогических задач по социализации учащихся.
2. Цели и задачи внеурочной деятельности:
Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; развитие здоровой, творчески растущей личности.
Задачи курса («интенсив»)
- Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
- Формирование положительной «Я – концепции».
- Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
- Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
- Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- Развитие навыков рефлексивных действий.
3. Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
- сложному).
4. Формы занятий:
• Ролевые игры
• Праздники
• Экскурсии
• Проектная деятельность
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1.Общекультурное направление:
| 40 | Аудиторные | Внеаудиторн. | ||
1.1 | Дорожная азбука | 6 | 3 | 3 | |
1.2 | Я и мир вокруг меня | 10 | 4 | 6 | |
1.3 | Книга – лучший друг | 12 | 3 | 9 | |
1.4 | Посещение представлений в СДК, музеев, выставок. | 12 | - | 12 | |
2. Спортивно-оздоровительное направление: | 16 | ||||
2.1 | Дни здоровья | 2 | 2 | ||
2.2 | Веселые старты | 3 | 3 | ||
2.3 | Мама, папа, я – спортивная семья | 3 | 3 | ||
2.4 | Походы и экскурсии в природу | 8 | - | 8 | |
3. Нравственное направление | |||||
Я и моя семья | 7 | 3 | 4 | ||
2. КТД «Планета детства» (подготовка классных, общешкольных, районных, краевых мероприятий, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.д. | Аудиторные | Внеаудиторн. | |||
45 | 3 | ||||
2.1 | Общий сбор класса. Введение в КТД. | 3 | 3 | ||
2.2 | Подготовка и проведение осенних мероприятий | 10 | 10 | ||
2.3 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | 15 | 15 | ||
2.4 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | 10 | 10 | ||
2.5 | Подготовка и проведение летней программы | 5 | 5 |
3.Содержание программы
№ п.п. | Тема занятия | Содержание | |
аудиторные | внеадиторные | ||
1 | Дорожная азбука | Улицы и движение в населенных пунктах Дорожные знаки и дополнительные средства информации Элементы улиц и дорог | Практ. занятие «В гостях у светофора» Практ. занятие «Дорожные знаки приходят на помощь» Праздник «Безопасное колесо» |
2 | Я и мир вокруг меня | Правила поведения в школе Каждой вещи свое место Доброе слово – что ясный день Дружба – чудесное слово Порадовать близких – как это просто | Праздник «Мы школьники, а это значит…» Практ. занятие «Просто я работаю волшебником» Посещение школьного музея. |
3 | Книга – лучший друг | Викторина «Ах эти сказки, сказки, сказки» Викторина по сказкам К.И. Чуковского | Праздник «Мама, папа, я – читающая семья» Посещение центральной детской библиотеки Праздник детской книги |
4 | Спортивно-оздоровительные мероприятия | День здоровья Веселые старты Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
5 | Походы и прогулки в природу | Прогалка в осенний парк Экскурсия в парк живой природы «Додо» Поход в весенний лес | |
6 | Я и моя семья | Увлечения моей семьи Мой дом Моя родословная | Праздник «Давайте познакомимся» Праздник «Мама, папа ,я – дружная семья» Праздник ко Дню матери «Мама – солнышко моё!» |
7 | КТД «Планета друзей» | Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. | |
7.1. | Подготовка и проведение осенних мероприятий | Праздник «Сказка в осеннем лесу», Участие в выставке поделок «Дары осени» Подготовка и проведение Дня Учителя | |
7.2 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | Праздник «Прощание с Букварем»; «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» «А ну-ка, мальчики!» Участие в месячнике оборонно- массовых мероприятий | |
7.3 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | Праздник к 8 Марта «Весенняя капель» День птиц День театра, книги и кино «Ветераны, наденьте ордена!» | |
Подготовка и проведение летней программы | Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей». |
4. Предполагаемые результаты реализации программы
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
-готовности к дальнейшему образованию,
-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,
-сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. | ||
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. | ||
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009. | ||
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009. | ||
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009. | ||
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. | ||
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000. | ||
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003. | ||
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. | ||
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002. | ||
3.Технические средства обучения | ||
Классная магнитная доска. | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Персональный компьютер. | ||
Интерактивная доска. | ||
МФУ (сканер, принтер, копир). | ||
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Аудио- и видеотека ролики | |
5. Игры и игрушки | ||
1 | Наборы групповых игр | |
6. Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев | ||
Стол учительский с тумбой | ||
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | ||
4 | Локальная сеть Интернет - сети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-59914-1350149383.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"
Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса
Рабочая программа кружка "Художественное слово" (34 часа) 1 класс...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...