Внеурочная деятельность в начальной школе
презентация к уроку по теме
Представлен план внеурочной деятельности в начальной школе гимназии при Государственном Русском музее санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО Принципиальным отличие ФГОС НОО - ориентация на результат образования . Стандарт направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ( ООП НОО ). В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход . Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
ФГОС НОО В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся . Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
ФГОС НОО Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным . Формы организации образовательного процесса , чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельность в рамках реализации ФГОС НОО мы понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов) Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность Должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Не должна быть догматической или насильственной (приказной). Необходимо сохранять во внеурочной деятельности специфику учреждения. Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Молекула развития личности ребенка
Модели организации внеурочной деятельности Письмо Министерства образования РФ от 06.10.2009г. N 373 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); Инновационно-образовательная модель.
Организация школьного документооборота Нормативно-правовая база ( должностная инструкция , договор ) Учебный план и перспективный план внеурочной деятельности Результаты деятельности ( сбор информации, мониторинг ) Рабочие программы педагогов. Карта посещения внеурочной деятельности учащимися. Заявления родителей. Расписание занятий. Журналы учета посещения дополнительных занятий. Образовательно-воспитательный процесс развития УУД учащихся в условиях внеурочной деятельности
Образцы
Образцы
Образцы
План внеурочной деятельности Классы Направления 1 2 3 4 Всего Физкультурно-спортивное и оздоровительное 2 2 2 2 8 Общекультурное направление 2 2 3 3 10 Общеинтеллектуальное направление 3 3 2 2 10 Духовно-нравственное направление 1 1 1 1 4 Социальная деятельность 2 2 2 2 8 Итого 10 10 10 10 40
Учебный план внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2014-2015 учебный год Направление деятельности Кол-во часов в неделю Название программы Форма реализации (внеурочная Деятельность) Ф.И.О.учителя Общекультурное направление Итого по направлению 3 « Мир музея» « Юный художник» « Хор» ВД Учителя нач.классов Любин К.В. Юргенштейн О.О. 3 Общеинтеллектуальное направление 1 1 «Размышляем, играем, творим» « Математика и конструирование» « Юный библиотекарь » ВД ВД Учителя нач.классов Учителя нач.классов . Л.В. Кузнецова Итого по направлению 3 Спортивно-оздоровительное 2 Ритмика ВД Захарова О.С. Учитель хореографии Духовно-нравственное направление 1 « Я гражданин» ВД Учителя нач.кл . Итого по направлению 1 Социальное 2 Я пассажир и пешеход ВД Учителя нач.кл . Итого по направлению 2 Итого 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...