Хорошо учиться в школе.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khorosho_uchitsya_v_shkole.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошо учиться в школе!

Цель: в занимательной форме показать важность того основного дела, которым дети заняты в школе – важность учебы.

Дети входят под музыку Ю. Чичкова слова К. Ибряева «Наша школьная страна».

Девочка: - Начинаем наш праздник…

Мальчик: - «Хорошо учиться в школе».

1-ый: - Мы сегодня очень рады

        Всех вас видеть в этом зале

        Мы приветствуем гостей,

        Дорогих учителей.

        Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Все: - Первый класс, первый класс.

        Пригласил на праздник вас.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник. Праздник – это танцы, шутки, песни, игры.

Песня «В школу».

Мальчик: - Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка: - Пусть не  ставят нам отметки!

Мальчик: - Не ведем мы дневники!

Девочка: - Все же мы …

Все: - Ученики!

Мальчик: - Любим чистый светлый класс! Это раз!

Девочка: - Там читаем мы слова! Это два!

Мальчик: - Ну, а в-третьих,

                Я Лариске

                Сам уже пишу записки!

                И бабуля говорит:

«Мой внучонок –

Вундеркинд»!

Ведущий: - Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы это докажем! Все задания выполним!

- Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: - Чтобы научиться читать,

        Чтобы научиться писать,

        Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает, хочет уйти).

Ведущий: -Аня! Постой, ты куда?

Аня: - Я? Домой!

Ведущий: - Как домой?

Аня: - А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущий: - Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты умеешь читать. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Аня: - Нет.

Ведущий: - А как будет по английски «Я рада вас видеть»?

Аня: - Нет. А что, все это тоже учат в школе?

Ведущий: - Конечно. И не только это.

Аня: - Ну тогда я остаюсь.

Ведущий: - Вот и хорошо! Аня не может разделить 835 на 5. Ну, нам помогут родители? (167).

Песня «Чему учат в школе».

- А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Мальчик: - День погожий, день веселый,

                Небо – золото и синь

                Белокаменная школа

                Среди елок и осин.

                Рядом – роща, рядом – поле,

                Знают зайцы и сурок:

                Если тихо в нашей школе,

                Значит там идет урок!

Ведущий: - Первым уроком у нас – письмо.

                Ох, и трудное заданье –

                Буквы разные писать.

                Есть огромное желанье

                Вам про это рассказать.

Мальчик: - Да, учительница долго

                Нас писать учила ровно,

                И примерно через год

                Написал я слово «кот».

                Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Девочка: - Да, буквы писать –

                Очень трудное дело!

                Другие вон пишут легко

А я, что ни сделаю

Красиво, косо да криво.

Мальчик: - Заглянешь, бывает,

                В чужие тетради –

                Слова, как солдаты,

                Стоят на параде.

Девочка: - Словно буря

                Прошла по странице.

                Пора, эх, пора бы

                И мне научиться.

 (Выставка тетрадей).

Мальчик: - Очень хочется ребятам

                Поскорее подрасти,

                Мы уже умеем в слове

                Ударение найти.

Девочка: - В нашем классе, не в лесу,

                Громко звали мы Лису.

                Закричали мы: «Лиса!»

                Зазвенели голоса.

                Это мы искали все

                Ударение в «лисе».

                Мне подумалось: «А вдруг,

                Прибежит лиса на звук?»

(Стук в дверь. Входят: лисенок, бельчонок и медвежонок).

Ведущий: - Здравствуйте, зверята!

Звери: - Здравствуйте, ребята!

Лисенок: - А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Ведущий: - Если вы хотите с нами…

Звери: - Хотим, хотим!

Ведущий: - Мы проверим ваши знанья!

Звери: - Согласны! Согласны!

Ведущий: - Не спешите соглашаться.

                Так легко и просчитаться!

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: - Это будет… Это будет…

                Что-то около шести.

Ведущий: - Дети, правильный ответ?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Нет, Мишутка, будет…

Дети: - Пять!

Ведущий: - Не умеешь ты считать!

                Задание второе:

                Я возьму вот эти буквы

                И из них сложу я слово…

                Вот уже и все готово! (Школа)

                Эй, бельчонок, посмотри –

                Что написано? Прочти!

Бельчонок: - Хоть я маленький бельчонок,

                Даже утром и спросонок

                Прочитаю лучше всех

                Слово сладкое «орех».

Лисенок: - Каждый братец мой лисенок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое…

                Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: - Ха-ха-ха! Ах смех берет!

                Где тут «рыбка»? Это – «мед»!

Ведущий: - Успокойтесь! Успокойтесь!

                И пожалуйста, не ссорьтесь.

                Ребятишки, помогите,

                Слово правильно прочтите!

Дети: - Школа!

Ведущий: - Задание третье.

                Чтобы быть здоровыми,

                Что нужно делать по утрам?

Медвежонок: - Это каждый должен знать,

                Надо всем… подольше спать.

Ведущий: - Дети, правильный ответ?

Дети: - Нет!

Мальчик: - Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими, умелыми,

                Чтоб расти здоровыми,

                Мы зарядку делаем.

Физминутка! («Как живешь?» - Вот так!...

Ведущий: - Ребята! Пишичитай прислал вам задание. Рассыпались слова на буквы и слоги. Соберите их.

        - Урок окончен. Перемена!

Песня. «Песенка Пишичитая».

Ведущий: - Начинается второй урок – математика.

Мальчик: - Все, что вижу во дворе я,

Девочка: - Все, что вижу на пути,

Мальчик: - Я сумею,

Девочка: - Я сумею.

Вместе: - Сосчитать до десяти!

                Едем с мамой в зоосад

                И считаем все подряд,

        1 – Пробегает дикобраз – это раз.

        2 – Чистит перышки сова – это два.

        3 – Третьей стала росомаха 

        4 – А четвертой – черепаха.

        5 – Серый волк улегся спать – это пять.

        6 – Попугай в листве густой, он – шестой.

        7-8 – Вот лисенок рядом с лосем,

                Это будет семь и восемь.

        9 – Девять – это бегемот,

                Рот, как бабушкин комод.

        10 – В клетке ходит лев косматый,

                Он последний, он десятый.

                Дальше нам не сосчитать.

                Надо снова начинать.

Ведущий: - Если вы были внимательны, то ответите, кто из зверей был четвертым? (Черепаха). А девятым? (Бегемот). Пятым? (Волк). Седьмым? (Лисенок).

- Познакомьтесь с мальчиком, который считает лучше своей старшей сестры.

Девочка: - Плачет Ира, не унять,

                Очень грустно Ире:

                «Стульев было ровно пять,

                А теперь… четыре».

Мальчик: - Начал младший брат считать:

                «Раз, два, три, четыре, пять:

                Не реви! – сказал малыш –

                Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущий: - Некоторые родители приготовили математические стихи со своими детьми.

1 мама: - Иван, вот четыре

                Красивые груши

                Лежат на тарелке

                Не кушай, а слушай:

                Если одна из них

                Брату достанется,

                Сколько тебе

                На тарелке останется?

Сын: - «Две», - отвечаю я.

1 мама: - Ну почему?

                Одну ведь ты брату

                Отдашь своему.

Сын: - Да я – то бы рад,

        Мне пример этот ясен.

        Но только мой брат

        На одну не согласен!

2 мама: - А ну-ка, малыш,

        Отвечай мне урок:

        В кармане твоем

        Три ореха, дружок.

        Побаловать мама

        Сыночка решила –

        Еще два ореха

        В карман положила.

        Запомнил? Теперь

        Все орехи сложи…

        Сколько в кармане

        Орехов, скажи.

Сын: - Сколько орехов?

        Да ни одного!

2 мама: - Ты огорчишь так

        Отца своего!

        Считать не умеешь –

        Позор для семьи!...

Сын: - Дырявые, мама,

        Карманы мои!

Ведущий: - А вы, ребята, решили задачу?

Задачи в стихах:

  1. Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших

Сельди засолили,

Посчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

  1. В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

  1. Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая! (6)

  1. В пакете 1 красный шар, 1 синий и 3 зеленых.

Сколько шариков, не глядя, нужно достать, чтобы точно уж был хотя бы один зеленый? Два зеленых?

Звенит звонок. – Перемена!

Ведущий: - Давайте на перемене поиграем. Считать хорошо все научились? Игра «Колпачки».

Дети тренируются перешагивать через колпачки, затем детям завязывают глаза, убирают колпачки, а дети перешагивают…, сценки из школьной жизни. Игра «Угадай, чей голосок?»

Ведущий: - И опять звенит звонок,

                Он зовет нас…

Дети: - На урок!

Ведущий: - Третьим уроком будет чтение.

Девочка: - Доска черна, зато умна.

                Не мало знает слов она:

Мальчик: - Весна,

Девочка: - Работа,

Мальчик: - Хлеб,

Девочка: - Река,

                Какая умная доска!

Мальчик: - Крошится мел в моей руке,

                Слова выводит на доске:

Девочка: - Мир,

Мальчик: -Небо,

Девочка: - Солнце,

Мальчик: - Облака

Девочка: - Какая умница доска!

                Я на доске оставлю след,

                И вот из темноты на свет

                Придут прекрасные слова:

                Россия! Родина! Москва!

Ведущий: - Ребята, на доске записаны предложения. Прочитайте!

        Папа кусал щенка.

        Щенок купил Васю.

- Что-то не то! Опять злая Неграмота здесь побывала! Как исправить?

Ведущий: - А сейчас мы станем участниками «Поля чудес»!

- Первоклассники впервые встречаются с этим временем:

 К       А     Н     И     К     У     Л    Ы

- Это можно получить в школе:

  З       Н     А    Н     И     Я

Песня «Азбука». Звенит звонок. Перемена!

Ведущий: - Кто знает стихи про перемену?

Мальчик: - Шла большая перемена,

                Стул сломал на части, Гена.

                «Стул сломался, не беда!

                Впереди урок труда!»

                Наконец-то, склеив стул,

                Гена радостно вздохнул.

                Труд закончен. Перемена!

                Снова стул ломает Гена…

Звенит звонок.

Девочка: - Тише! Тише! Не шумите!

                На урок скорей бегите.

                Мы всему научимся,

                Пока в школе учимся.

                Будет легче нам решать,

                Кем же после школы стать.

Ведущий: - Начинается урок физкультуры!

Мальчик: - Мы бежим быстрее ветра

                Кто ответит, почему?

Девочка: - Ваня прыгнул на два метра!

                Кто ответит, почему?

Мальчик: - Оля плавает, как рыбка,

                Кто ответит, почему?

                На губах у нас – улыбка!

                Кто ответит, почему?

Девочка: - Может «мостик» сделать Шура!

Мальчик: - По канату лезу я!

Девочка: - Потому, что с физкультурой

                Мы давнишние друзья!

Ведущий: - Сейчас проверим, какие вы ловкие.

Игра «Бой петухов» (Два «петуха» стараются вытолкнуть из круга противника, стоя на одной ноге).

Игра «Два силача» (Два мальчика, сидя на коврике, упираясь ступнями и держась руками за палку, стараются поднять друг друга).

Звенит звонок. Перемена!

Частушки:

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

  1.  Форма новая надета,

Белая рубашечка!

Полюбуйтесь на меня

Какой я первоклашечка!

  1.  Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

  1. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался:

Я не выучил урок –

Дома он остался.

  1. Как-то раз учитель Свете

Объяснил, что знанья – свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала – знаний нет!

  1. Кто из класса, словно пробка,

С шумом вылетает?

Это Петя на лету

Всех подряд сбивает!

  1. Если б Юля не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

  1.  Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косичку.

  1. Наши мальчики дерутся,

Каждый день пинаются

И смотреть на эти драки

Девочкам не нравится.

  1. Полчаса Кирилл вздыхает

И бормочет у доски

Засыпают, засыпают

Даже мухи от тоски.

  1. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

1) «Двоечник»:

1-ый: - Эх приснилось бы опять,

        Как поставили мне пять!

2-ой: - Ты опять получил двойку!

        Может быть ты опять

        Не понял вопроса учителя?

1-ый: - Я-то понял! Это он не понял моего ответа!

2) «Двоечник»:

Мама: - Где твой дневник?

Дочь: - Одолжила подружке.

Мама: - Зачем?

Дочь: - Она хочет испугать своих родителей!

Звенит звонок.

Ведущий: - Все, идем на урок пения.

Девочка: - Прозвенел еще звонок,

        Мы шагаем на урок.

        Учитель музыки у нас

        Самый лучший! Высший класс!

Игра «Угадай мелодию» для детей и родителей.

Ведущий: - Наши уроки закончились!

                Впереди каникулы!...

                Желаем вам хорошо отдохнуть,

                Много книг прочитать,

                Набраться новых сил,

                Чтобы придти в школу

                С отличным настроением!

Песня «Вместе весело шагать!»

В конце праздника исполняются шуточные песни (переделанные на школьную тему).

   Конспект внеклассного мероприятия: «Хорошо учиться в школе!».

         

                  Подготовила учитель начальных                                                         классов МБОУ «СОШ №24»:Хлыстова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Хорошо учиться в школе!

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

КТД "Как хорошо учиться в школе"

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив....

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Беседа для родительского собрания в 1 классе....

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" для 1 класса

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" проводится в 1 классе  в конце 1 четверти...

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?...