Викторина, посвященная дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Викторина о блокаде Ленинграда. В презентации содержится материал с вопросами и ответами для детей. В начале детям предлагается ответить на вопросы по теме занятия,тем самым открыть спрятанную фразу, высказывание философа о войне. Дети подводятся к мысли, что война это зло, и в их руках не допустить повторения тех страшных событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
блокада Лениграда | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Икконен Д. А.
в рамках клубного часа
«Город, в котором мы живем»
Викторина, посвященная дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Занятие с использованием ИКТ.
Цель: сохранение памяти о трагических событиях блокадного города, воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Задачи:
Воспитательные – воспитание патриотизма, любви к городу, уважения к старшим.
Развивающие – развитие умения взаимодействовать в коллективе, уважительного отношения к сверстникам; развитие умения применять знания на практике.
Образовательные – активизация полученных знаний.
Ход занятия:
Орг. момент, объяснение правил
Викторина
Подведение итогов
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Предварительная подготовка учеников:
Беседа, рассказ о блокаде Ленинграда, о фактах, связанных с трагическими событиями, о героических подвигах простых ленинградцев, деятелей культуры и искусства, спортсменах и военных деятелей.
Викторина, посвященная дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди и поют,
И лиц заплаканных не прячут,
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
В истории нашего города есть период, трагические события которого коснулись почти каждой живущей ныне семьи. Это блокада Ленинграда. Сегодня 27 января. В этот день город отмечает праздник. Какой?
- День снятия блокады.
Сегодня мы будем говорить об этом событии.
Перед вами слайд, на котором изображены 15 карточек. За каждой карточкой прячется вопрос о блокадных днях и часть одного высказывания. Дав правильный ответ, мы сможем открыть карточку и увидеть определенный фрагмент высказывания. А прочитать всю фразу целиком мы сможем, если правильно ответим на все вопросы. (Слайд 2)
Дети по одному выбирают любую карточку и отвечают на вопросы.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
11. | 12. | 13. | 14. | 15 |
Вопрос | Ответы детей | Мультимедиа |
Что это за памятники? | Это памятники великим полководцам: памятник А. В. Суворову на Марсовом поле, памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли у Казанского собора | Слайд 3 |
| 22 июня 1941 начало Великой Отечественной войны 8 сентября 1941 начало блокады Ленинграда 18 января 1943 прорыв блокады Ленинграда 27 января 1944 полное снятие блокады Ленинграда 9 мая 1945 Победа в Великой Отечественной войне | Слайд 4 |
Как называется этот проспект? | Проспект Маршала Жукова | Слайд 5 |
Как называется этот мемориальный комплекс? | Зеленый пояс Славы | Слайд 6 |
А что написано на этих кирпичах? | Имена людей погибших во время блокады. | Слайд 7 |
Для чего было выбрано это место в декабре 1941 года? Как оно названо сейчас? | Для массового захоронения жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. Это Пискаревское мемориальное кладбище. | Слайд 8 |
| Детям необходимо посчитать, сколько лет прошло с 1944 года до настоящего времени. | Слайд 9 |
Как жители Ленинграда могли использовать этот факт при сохранении музейных ценностей? | Ленинградцы спрятали в подвале Исаакиевского собора некоторые экспонаты музеев города. | Слайд 10 |
Какую? | Звук метронома передавали по радио в блокадном Ленинграде в минуты затишья. | Слайд 11 Звук метронома |
О ком идет речь? | Ольга Берггольц Слова такие: Здесь лежат ленинградцы. | Слайд 12 |
Что это за музыкальное произведение и кто стал его автором? | Ленинградская симфония или Симфония № 7, автор Шостакович Д. Д. | Слайд 13 Аудиозапись Симфонии № 7 |
| Шпиль Адмиралтейства был накрыт маскировочным чехлом, а шпиль Петропавловского собора покрашен краской. | Слайд 14 |
| Дорога жизни. В город везли продукты, а вывозили людей. | Слайд15 |
Что это за слова? О чем предупреждает надпись на табличке? | Нет слов «артобстреле» и «опасна». Такие таблички висели на многих домах, расположенных на той стороне улицы, куда вероятность попадания снаряда выше, чем на противоположной. | Слайд 16 |
Что это был за груз? | Это были кошки. Задача их заключалась в борьбе с крысами, которые уничтожали и без того малые запасы провианта в блокадном городе. | Слайд 17 |
(Слайд 2)У нас получилась фраза. Давайте вместе её прочитаем
Война – это зло, позорящее род человеческий.
Эти слова принадлежат древнему философу Фенелону, но и сейчас они не теряют своего смысла.
Согласны ли вы с ними?
Ваша задача, как подрастающего поколения, не допустить повторения этих событий. Ведь от вас зависит будущее нашего города, страны, мира.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
900 дней Подвига. 70 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - материал для оформления тематической выставки в школьной библиотеке.
Блокада Ленинграда. Материал для оформления тематической выставки в школьной библиотеке к памятной дате. Рекомендательный список литературы....
70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается....
70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается....Презентация для младших школьников....
Внеклассное мероприятие, посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады "Дети блокады"
На бесчисленных страницах истории нашей страны есть не только хорошие воспоминания. Мы, жители Петербурга, никогда не забудем те долгие 872 дня блокады нашего города, которая унесла жизни полутор...
Сценарий к мероприятию "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (75 лет)
Сценарий к мероприятию "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (75 лет)...
«Торжественная линейка, посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Цель мероприятия:расширение представлений обучащихся о блокаде Ленинграда, истории ВОВ.Задачи:углубить и закрепить знания обучающихся о блокаде Ленинграда с использованием дополнительных источни...
Участие учащихся 4 а класса МОУ Удельнинская СОШ № 34 в творческом конкурсе детских рисунков, посвященному 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Международная историяческая программа "Память сердца: блокадный Ленинград"...
Литературно-музыкальная композиция «Несовместимы дети и война!» для учащихся начальных классов, посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В жизни у каждого коренного ленинградца есть три дня в году, которые он не забудет никогда. Один трагический, день скорби и печали, день установления блокады Ленинграда.Два других более радостны...