Музей национальных культур
план-конспект занятия на тему
Классный час
Тема: «Открытие музея национальных культур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 216.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:
учитель начальных классов
Терехова И.А.
2012 год
Классный час
Учитель: Терехова И.А.
Тема: «Открытие музея национальных культур»
Цели:
1. Привить интерес и уважение к национальным и мировым культурам
2. Пропагандировать нравственные, этические, гуманитарные ценности .
Задачи:
Воспитание уважения к культуре своего и других народов.
Расширения кругозора учащихся.
Ход занятия.
Целевая установка
–Сегодня мы проводим необычный классный час, на котором подведём итоги многодневной и кропотливой работы. Сегодня мы открываем музей национальных культур. Конечно может быть такое ёмкое слово и не подходит для нашего с вами классного музея. Но кто знает, может быть через несколько лет. как полноводная река берёт начало с неприметного ручейка. Так инаш музей станет известным не только в школе, но и в городе. А в истории создания будут прописаны ваши имена.
(Слайд №1)
Разминка
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
(Слайд №2)
-Как вы думаете, похожи мы на детей с этой фотографии?
3.Рассказ учащихся о работе над проектами.
Дети по группам выходят к доске и рассказывают о своих работах
(Слайд №3-4)
4.Работа по фотогалереи.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним- тайга по нраву,
Другим- степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один- черкеску носит,
Другой- надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой- оленевод.
Один- кумыс готовит,
Другой- готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим- милей весна.
А Родина –Россия
У нас у всех одна!
Викторина « Из какой страны фотография?
(Слайд №5-16)
5. Проведение народной игры.
(Слайд №17-18)
Кот в мешке
Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков.
Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете.
За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом.
Самый внимательный
Игра популярна в США и в ряде стран Европы и Азии.
Можно играть вдвоем с третьим - ведущим, но лучше собрать группу. Все садятся кружком. Ведущий произносит: Нос, НОС, НОС И берется рукой за нос, а при четвертом слове рот он рукой не дотрагивается до рта, а дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный
6. Представление экспонатов.
(Слайд №19-28)
7. Творческая мастерская.
Сегодня мы с вами будем ткать так называемый «Ковер Дружбы». Разные цвета и оттенки нашего «Ковра» – это разные люди, их чувства, дела, творения. Но общее для нас всех – это наша Родина, Россия. И «Ковер Дружбы» – это наше творческое дело по укреплению нашей Единой Семьи.
(Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.)
Без чего нет дружбы? – Без доброго отношения к людям. – Насыпаем в каждый стакан по 2 ложки добра (мука).
А добро всегда побеждает какие-то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5 ложки соли).
Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг друга – (наливаем по 0,3 ложки масла растительного).
Все хорошо перемешиваем.
Это – вечный дар – чистая вода – она дается нам на века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение. Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой консистенции, как на блины).
Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной ложке гуашь любого цвета. Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер», похожий на звезду, – наш «Ковер Дружбы».
Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов .
7. Представление национальной кухни.
(Слайд №29)
8. Торжественное открытие музея.
Приветственное слово предоставляется директору школы.
Разрезание ленточки.
Проведение экскурсии по музею.
Пусть на твоей земле
Моя страна прекрасная
Смеются дети и цветут сады
Не будет тесно людям разных наций
Моя Россия милая, Где я родился, где учусь!
Золотые правила посетителей музея
- Береги свое достоинство!
- Береги достоинство другого!
- Весь мир - музей. Береги предметный мир, и особенно музейные предметы!
- Не будь вандалом!
- Почитай своих предков!
- Познай самого себя!
- Старайся быть доброжелательным!
- Девочки! Вас украшает женственность!
- Мальчики! Вас украшает мужество!
- Памятники всех культур равноценны, проявления красоты различны.
- Задача музея - пробуждать "чувства добрые" с помощью предметов.
- Будь носителем культуры!
- Нравственность - это умение чувствовать чужую боль.
- Прежде чем улучшить мир, постарайся улучшиться сам.
- Что дороже всего на свете? Человеческие отношения.
- Учись отличать миф от факта.
- Развивай и облагораживай мир эмоций.
- Живи с постоянным желанием делать добро людям и не труби об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"
Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....
Проектно-исследовательская работа по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"
Прикрепленный файл содержит методический паспорт и описание проектной работы по теме "Матрешка - символ российской национальной культуры"...
Формирование основ национальной культуры учащихся на уроках эстетического цикла
Творческий доклад на МО "Формирование основ национальной культуры на уроках эстетического цикла"...
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры.
В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать...
духовно-нравственное воспитание средствами национальной культуры
С О Д Е Р Ж А Н И Е: 1. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения...
Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
В рамках внеурочного мероприятия посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...