Классный час «Поговорим о дружбе»
классный час (4 класс) на тему
Классный час составлен по изучаемой теме учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_orkise.docx | 31.78 КБ |
pogovorim_o_druzhbe.pptx | 678.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №89
г. Челябинска
Разработка внеклассного занятия «Поговорим о дружбе»
по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской этики»)
(4 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) материла | Разживина Нина Ивановна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | Заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ СОШ №89 г. Челябинска. |
Учебный курс | Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» |
Класс | 4 класс |
Участники | Обучающиеся 4 класса, их родители. |
Название материала | Внеклассное занятие «Поговорим о дружбе» |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Технологическая карта внеклассного занятия |
УМК, авторы образовательной программы | УМК любой |
Цель внеклассного мероприятия | Формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес. |
Задачи внеклассного мероприятия | Воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление. |
Формы и виды учебной деятельности | Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах. |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, художественная литература, словари, сюжеты из мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Дом, который построили все», музыкальное сопровождение, для групповой работы листы бумаги, маркеры, лесенка достижений. |
Ожидаемые результаты внеклассного занятия:
- понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- понимание и сопереживание чувствам других людей
Формирование УУД:
Личностные:
- уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
- уметь понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;
- понимать значимость дружбы и доброты;
- уметь пользоваться культурой дружбы;
- соблюдать традиции дружбы в коллективе;
- быть настоящим другом.
Коммуникативные:
- умение общаться;
- умение работать в коллективе;
- развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;
Регулятивные:
- высказывать свое мнение, предположение;
- прогнозировать предстоящую работу;
- умение вести диалог.
Познавательные:
- развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- мотивация к познавательной деятельности.
Ход внеклассного мероприятия
№ | Этапы классного часа | Содержание мероприятия | Деятельность участников | Примечание |
1 | Создание психологической комфортности на занятии | - Добрый день. Сегодня наш классный час мы начнем необычно. Я приглашаю и детей и взрослых сыграть в игру «Миксер». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу. | Дети и взрослые становятся в круг. | Игра проводится в рекреации |
| Выполняют задания ведущего. | |||
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение «Миксер» помогло вам преодолеть скованность чувств и реакции. | Родители и обучающиеся рассаживаются за столы, образуя несколько групп. | |||
2 | Введение в тему | - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашей беседы, я думаю, вам подскажет предлагаемый сюжет. - Вы догадались, о чем пойдет речь? | Смотрят сюжет мультфильма, отвечают на вопросы. | Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда» Слайд 1 |
- Что такое дружба? Каждый знает. | Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». | |||
- Дети, а что, по-вашему, значит слово «дружба»? - А теперь этот же вопрос я адресую родителям. Уважаемые родители, как вы понимаете значение этого всем известного слова. - Спасибо за ваши искренние ответы, уважаемые собеседники. | Дети и взрослые отвечают на вопросы. | Слайд 2 | ||
3 | Работа в группах | - Каждой группе найти в словарях значение слова «дружба». - Выделите слова, которые характеризуют слово «дружба». | Совместно родители и дети выполняют задание. | Слайд 3-4 |
4 | Чтение притчи | - Я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей. - Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться? | Учитель читает притчу. Обучающиеся и родители слушают притчу, отвечают на вопросы. | Приложение 1 Звучит тихая музыка слайд 5 |
- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? | ||||
- Уважаемые родители, приведите примеры из жизни, подтверждающие мудрость пословицы. | ||||
- Ребята и взрослые, а знаете ли вы еще какие-нибудь пословицы о дружбе? | ||||
5 | Различение понятий | - Иногда можно услышать такую фразу: «У меня много друзей». Так ли это на самом деле? - Друг, приятель, товарищ, знакомый… - Казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия. | Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают свое мнение. Читают определения. | Слайд 6 |
- А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. | Учитель читает начало предложения, дети угадывают последнее слово. | Слайды 7-14 | ||
6 | Качества настоящего друга | - Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. - В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок дружбы. | Слайд 15 На плакате – круг, изображающий серединку цветка. | |
- Я буду предлагать качества характера человека. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами. | Выполняют инструкции учителя | Слайды 16-17 | ||
- У нашего цветка нет лепестков. На каждом столе лежат ладошки. - Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. | Анализируют, выполняют задание. | |||
- Напишите на ладошках ваши лучшие качества. Приклеить ладошки-лучики на доску. - Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. | Выполняют задание. | К кругу прикрепляют ладошки-лепестки | ||
7 | Работа в группах | - Я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями, опираясь на собственный опыт и мудрость русских пословиц, вывести несколько законов дружбы. | Обсуждают, анализируют, выполняют задание. | Слайд 18 Результаты работы групп вывешиваются на доску. |
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. | Слайд 19 | |||
- Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых-психологов очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чем отличие? | ||||
8 | Закрепление социальных понятий | - Хочу предложить вам отдохнуть и посмотреть несколько сюжетов. - Дайте совет друзьям из мультфильма. Объясните причины их поведения. | Просмотр сюжетов из мультфильма. Обсуждение ситуаций. | Мультфильм «Дом, который построили все» |
9 | Итог занятия. Рефлексия. | - Что нового и интересного вы узнали сегодня? - Какие законы дружбы вам показались самыми легкими? Тяжелыми? | Анализируют, отвечают на вопросы. | На плакате – лесенка достижений. |
- Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. Возьмите свой кружок и закрепите его на «лесенке достижений» там, где, по-вашему, мнению вы находитесь как друг. - Почему вы прикрепили свой кружок именно на это место? - Над чем вам еще надо поработать? - Что вы хотите пожелать своим друзьям? | Самоанализ. | |||
- Ребята и уважаемые взрослые, наше сегодняшнее занятие я хочу завершить словами Файзиля Алиева: Хороший друг – как ветер. При несчастье Он унесет и горе и беду. Как листья, Что осыпались в ненастье В осеннем холодеющем саду. А в радости – Он мощный вал, стоящий Надежно на пути врагов твоих. Люблю друзей, надежных, настоящих. Ценю и воспеваю их! | Учитель читает стихотворение Файзиля Алиева. | Слайд 20 |
Список литературы:
1. Курамшина, О.Н., Железкина, А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы/ О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. – М.: ВАКО, 2008. – 160с.
2. Горбатова, Е.А. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие/ Е.А. Горбатова. – СПб.: Речь, 2008. – 320с.
3. Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352с.
4. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах/Н.Ф. Дик. – 6-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320с.
5. Дик, Н.Ф. Цель – дружный класс/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 311с.
Приложение 1
Притча о дружбе.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни 1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в группах Найти в словарях значение слова «дружба». Выделить слова, которые характеризуют слово «дружба»
1 группа 2 группа 3 группа
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба дороже золота. Друзья познаются в беде.
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Знакомый – это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать ...
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать знакомый
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете …
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете приятель.
Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете…
Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете товарищ .
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете друг .
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ скромный доброжелательный общительный отзывчивый добрый
Работа в группах Опираясь на собственный опыт и мудрость русских пословиц, вывести несколько законов дружбы.
Законы дружбы 1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания.
Хороший друг – как ветер. При несчастье Он унесет и горе и беду. Как листья, Что осыпались в ненастье В осеннем холодеющем саду. А в радости – Он мощный вал, стоящий Надежно на пути врагов твоих. Люблю друзей, надежных, настоящих. Ценю и воспеваю их! Файзиль Алиев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Использовать при формировании детских коллективов...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час"Поговорим о дружбе"
Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....