Игровая программа "Неизведанная планета"
классный час на тему

Юлия Геннадьевна Надеева

Игровая программа

«Неизведанная планета»

ко дню космонавтики для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровая программа24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 26»

Игровая программа

«Неизведанная планета»

Ко  Дню космонавтики

Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.

        

Оформление: На задней стене сцены большая карта Солнечной системы с обозначенным кружками маршрутом полёта.

В игре принимают участие 1-5 классы (или команды классов). Каждый класс имеет свою ракету, вырезанную из бумаги. Эти ракеты будут крепиться к карте, и так как классы совершают полёт по планетам Солнечной планеты, периодически меняется место ракет.

Количество шагов по карте определяется с помощью большого игрального кубика. Кубик бросают дети по очереди, но можно выбрать и одного члена экипажа, которому поручают эту обязанность. Победы в конкурсах не влияют на скорость перелёта.

Вариант: игра без кубика; в этом случае ракеты по карте передвигаются согласно победам в конкурсах, и команды должны быть равные по силам с одинаковым числом игроков.

Маршрут движения подскажут стрелки на карте. Победителем считается тот, кто первым откроет неизведанную планету и даст ей имя. Каждой ракете придумывается название, выбираются: капитан космического корабля ,первый пилот, второй пилот, планетолог, радист, астроном.

Командиры экипажей сдают рапорт о готовности экипажа к полёту. В зале оставлено место для конкурсов, дети сидят в своих  «ракетах».  После того как все пять классов сделали ход, устраивается конкурс. На конкурсы включается соответствующая музыка, можно использовать записи музыкальной группы «Спейс».

Предварительная работа:

  1. Конкурс рисунков «Полёт в космос».
  2. Игроки команд придумывают название своей ракете, выбирают членов экипажа, изготавливают эмблемы своего экипажа.
  3. В библиотеке проходит выставка книг «В мире далёких солнц».

( На сцене выключен  свет,  полумрак . Звучит космическая  музыка, на её фоне голос )                                                  

- Перед вами карта звёздного неба.  Наш дом – планета Земля (высвечивается лучом света)- единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь. При взгляде из космоса Земля представляется  голубой  благодаря воде, покрывающей почти всю поверхность планеты. Облака выглядят белыми завитками, а коричневые и зелёные участки это суша (луч убирается).                                                          Вокруг Солнца вращаются 9 планет, считая и Землю. Эти планеты вместе с луной, кометами и метеоритами образуют Солнечную систему. Среди планет 4 гиганта (высвечивается по очереди) – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Большие планеты и Плутон называют внешними планетами Солнечной системы.                                                                                                                                                                                                         В нашей Солнечной системе всего одна звезда (высвечивается). Мы называем её Солнцем. Без Солнца жизнь на Земле невозможна. Солнце – огненный газовый шар огромных размеров. Возраст этой звезды – около 4,6 миллиардов лет.                                                                                                                Учёным известно многое о Вселенной и космосе, но загадок остаётся ещё больше. Вот и сегодня нам с вами предстоит открыть новую, неизведанную планету.  

(Музыка становится громче, на сцене зажигается свет).

Ведущий:

- Как вы поняли, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Ваши космические экипажи ждёт много испытаний, вы должны действовать  сплочённо, понимать друг друга, помогать и поддерживать. Если экипаж – одна семья, то вы справитесь со всеми трудностями. Капитанам экипажей доложить о готовности к полёту.

(Первые пилоты выходят на жеребьёвку и определяют последовательность старта)

- До старта наших ракет осталось 10 секунд. Всем приготовиться к запуску! – Есть приготовиться к запуску!   -  Пристегнуть ремни! – Есть пристегнуть ремни! – Запустить двигатели! – Есть запустить двигатели!- Включить контакты!- Есть включить контакты! – Включить счётчик! – Есть включить счётчик!                                                                                                                                                                                                           Отсчитываем секунды : 10,9,8,7,6,5.4,3.2,1- старт!  (Звучит подходящая фонограмма, зажигается свет на сцене).                                                                                                                                                                                                                                   Взлёт прошёл удачно. Сейчас проведём первый сеанс связи с космическим кораблём. Прошу ко мне выйти вторых пилотов. Кубик бросает второй пилот космического корабля, первого по очерёдности класса, передвигает ракету на определившееся число шагов. И так все остальные классы по очереди.

Конкурс «Рождение Вселенной»

- Всё то, что существует на земле и за её пределами, называется Вселенной. Вселенная вмещает в себя всё-всё-всё: и планеты, и звёзды, и галактики, и межзвёздную пустоту. Учёные считают, что Вселенная становится всё больше и больше, увеличивается во всех направлениях, становится всё более и более просторной. Звёзд во Вселенной великое множество. Новые звёзды разнообразнейшей величины образуются постоянно.

Задача экипажей:  по сигналу  «Три, два, один – старт!» первый  игрок (астроном) из  звёздного скопления (вырезанные из  цветной бумаги звёзды) выбирает себе одну, подбегает к чистому листу своего космического корабля (лучше тёмно-синего тона) и наклеивает свою звезду. Далее то же самое проделывают и другие члены экипажа.

Возле каждого ватмана находится клеевая кисть и налитый в удобную ёмкость клей. «Звёздное скопление» (одно на все корабли) находится на середине игрового поля. Ватманы можно заранее развесить на стены зала, далее, украшенные звёздами, они будут служить украшением, оформлением. Центр управления полётом разрешает продолжать полёт по заданному маршруту.

(Классы вновь по очереди передвигают свои ракеты по карте, согласно очкам на кубике).

Конкурс « Перезагрузка»

 -Входим в верхние слои атмосферы. Как чувствуют себя космонавты в условиях перезагрузки? Это мы сейчас проверим. Труден и опасен путь за пределы земного  притяжения, и не каждый его осилит.

В трёх метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии, начерченной на полу. По сигналу « Три, два, один – старт!» члены экипажей поочерёдно бегут к стульям, садятся, поворачиваются вместе с ними на 360 градусов. После поворота стул должен стоять на прежнем месте.  Центр управления полётом разрешает продолжать полёт по заданному маршруту.

(Классы вновь по очереди передвигают свои ракеты согласно очкам на кубике).

Конкурс «Взгляни на Солнце»

( На этом конкурсе можно погасить свет на сцене и высветить  Солнце).

- Помните, Солнце это огромный газовый шар. Смотреть прямо на Солнце нельзя. Его свет настолько ярок, что может повредить зрение.

Задание экипажам: по сигналу по очереди каждый игрок подбегает к назначенному месту, надевает солнцезащитные очки, смотрит на Солнце, снимает очки и возвращается в ракету. После чего то же самое выполняет следующий космонавт.  (Количество очков совпадает с количеством экипажей). Центр управления полётом разрешает продолжать полёт по заданному маршруту.

( Классы вновь по очереди передвигают свои ракеты согласно очкам на кубике).

Конкурс «Найдите у космонавтов  различия»

- Внимание! Всем оставаться на местах ! Приборами зарегистрированы сильные сигналы  из глубин космоса (звучат сигналы). Продолжаем изучение поступающей информации. Из звёздных миров примчался исследователь метагалактическом корабле. ( Появляется Инопланетянин).

Инопланетянин:  

-Здравствуйте, жители планеты Земля! Я Верховый Правитель планеты Тау  из созвездия Альфа-Ромео .Очень рад с вами познакомиться. Я давно наблюдаю за вашими  космическими кораблями и тоже хочу поиграть с вами, сразу со всеми экипажами. Ваша задача планетологам получить листы бумаги и ручку, затем, совещаясь со всеми членами экипажа, записать на лист различия с плакатов,  которые я вам покажу. Космические скафандры защищают космонавтов, снабжают воздухом и поддерживают нужную температуру.

 Игра со зрителями  (пока экипажи ищут различия)

Как называется:

.круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

.небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (Планета)

.один оборот спутника вокруг земли? ( Виток)

.место, откуда запускают космические ракеты?  ( Космодром)

.предсказание будущего по звёздам?  (Гороскоп)

.учёный, исследующий звёзды, планеты и космос?  (Астроном)

.человек, совершающий полёты в космос?  (Космонавт)

.зрительная труба для изучения звёзд и планет?  ( Телескоп)

. всё то, что существует на Земле и за её пределами?  (Вселенная)

.слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на Земле? (Атмосфера)

Инопланетянин:

- Прощайте, жители  голубой  планеты Земля . Я был рад контакту с другим галактическим разумом. Мы не одни в космосе – и это самое главное.

Ведущий:

- Мы  и не сомневались, что инопланетные цивилизации действительно существуют. Центр управления полётом разрешает продолжать полёт по заданному маршруту.

(Классы вновь по очереди передвигают свои ракеты по карте, согласно очкам на кубике)

Конкурс «Составь слово»

Ведущий:

- Полёт продолжается. На борт космических кораблей приняты радиограммы, которые вы сейчас  должны будете расшифровать. Радисты кораблей, прошу ко мне на связь.

К ведущему подходят радисты и получают задание. Игрокам выдаются карточки с написанными на них буквами. Карточки беспорядочно перемешаны. По сигналу «Три. Два, один – старт!» члены экипажа возле своих ракет переворачивают карточки и быстро складывают слово

                                             КОСМОНАВТ

Вопрос для зрителей :

- Перед вами два тонких лунных серпа. Как определить, какая Луна растёт, а какая убывает? Ответ: к серпу луны нужно мысленно приложить палочку. Если получится буква «Р», значит Луна растущая , а если «У», то Луна идёт на ущерб.

Ведущий: (проверяет сложенное слово)

- Космонавтами называют космических путешественников, живущих и работающих в космосе. Перед полётом космонавты проходят специальное обучение, ведь в космосе их ждёт невесомость.                                                                                                                                                                                                            Первым космонавтом был русский человек Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года совершивший вокруг Земли один виток на космическом корабле «Восток -1». Его полёт длился всего 108 минут.

                                                                   

          Юрий Гагарин

В космической ракете                                                                                                                                                 С    названием «Ворсток»                                                                                                                                                                                   Он первым на планете                                                                                                                                                                       Подняться в космос смог

Поёт об этом песни                                                                                                                                                                                                                             Весенняя капель:                                                                                                                                                                                                      Навеки будут вместе                                                                                                                                                                                        Гагарин и апрель.

- Центр управления полётом разрешает продолжить полёт по заданному маршруту.

(Классы вновь по очереди передвигают свои ракеты по карте, согласно очкам на кубике). Класс первым достигший неизведанной планеты, считается победителем. Члены экипажа по очереди «фотографируются» в скафандре (приготовлен щит с изображением космонавта, но вместо лица оставлена прорезь) на поверхности планеты, дают ей название, оставляют на поверхности российский флаг. Призы получают победители игры и конкурса рисунков.

Ведущий:

- Ребята! Несомненно, космонавтика была и остаётся уделом немногих – самых сильных, бесстрашных, умелых и образованных. Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что много знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.                                                                                 Теперь мы можем возвращаться на Землю. Центр управления полётом приказывает вернуться на родную планету. Внимание! Всем приготовиться к спуску! – Есть приготовиться к спуску! Фиксируем приземление. Отстегнуть ремни!- Есть отстегнуть ремни! Открыть люки! – Есть  открыть люки!

( Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь»)

Запасной конкурс «Согреемся!»

- Внимание всем экипажам! За тонкими обшивками ваших космических кораблей абсолютный ноль! Чтобы не замёрзнуть под тонкой скорлупой скафандра, надо утеплиться.

(Игрокам выдаётся пиджак « жилет»). По сигналу «Три, два, один – старт!» капитаны быстро одеваются,  застёгиваются все пуговицы расстёгиваются и передают пиджак следующему члену экипажа. 

Запасной конкурс «Накинь кольцо на Сатурн»

На высоком месте укреплена разрисованная надутая резиновая камера, изображающая планету Сатурн. С 4-6 шагов на неё набросить фанерное кольцо ( можно использовать одноразовые тарелки)

Использованная литература:

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №2  2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...

Познавательно - игровая программа "Новый Год шагает по планете"

Методическая разработка познавательно - игровой программы "Новый год шагает по планете" для учащихся второго класса способствует созданию благоприятных условий для знакомства с традициями и особенност...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Конкурсно-игровая программа "Па планете Ма"

Воспитание чувства любви, уважения и благодарности к маме; развитие речи, её выразительности; памяти, мышления, внимания, усидчивости; формирование умения подбирать рифму; расширение кругозора учащихс...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...