Занятие в группе продлённого дня: "Профессии людей"
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.pptx | 2.52 МБ |
professii.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАТЕЛЬ Кто все сказки, и загадки И стихи на память знает? В куклы, мячики, лошадки Кто до старости играет?
УЧИТЕЛЬ Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать?
ПОВАР Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
ВРАЧ Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?
ВОДИТЕЛЬ Встанем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить По утрам на работу.
ПАРИКМАХЕР Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Кто же непременно Подстрижёт вас современно.
ПРОДАВЕЦ Все мы ходим в магазины. В магазинах Продают нам апельсины, кофе, чай и леденцы. И картошку, и морковку, свеклу, лук и огурец Кто же это?
ПОЖАРНИК Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там он нужен срочно. Всё погасит, - это точно.
СТОЛЯР Молоток в работе нужен, И с пилою он дружен. Все дощечки распилил И скворечник смастерил.
АВТОИНСПЕКТОР Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех
МАЛЯР Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.
ШВЕЯ, ПОРТНИХА Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.
СТРОИТЕЛЬ Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Предварительный просмотр:
Тема занятия в группе продлённого дня:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель : расширить кругозор и познавательный интерес детей к разным профессиям;
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий;
определить значимость и необходимость этих профессий.
Материалы и оборудование: презентация к уроку, картинки с изображениями профессий людей, загадки, стихи о профессиях, интерактивная доска.
Подготовительный этап. Ребята узнают о профессиях своих родителей, готовят сообщения.
Размышляют, кем хотят в будущем стать и почему?
Ход занятия.
1.Послушайте стихотворение. Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
1.Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по - своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
- Какие профессии прозвучали в стихотворении? ( Ответы детей)
2.А что такое профессия? Профессия – это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Важно, чтобы профессия приносила человеку радость и окружающим людям.
3.Расскажите, кем работают ваши родители. Какие у них профессии?
- Ребята читают свои сообщения.
4.А, вы , задумывались, кем хотите стать в будущем?
- Ответы детей.
5. Презентация.
6. Физминутка.
Воспитатель или ребята читают стихи и показывают, что делает: повар, музыкант, художник, парикмахер, столяр.
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
СТОЛЯР
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Художник
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Музыкант
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
7.Играй, смекай, отгадывай!
Игра с мячом:
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия человека данной профессии.
(учитель объясняет, доказывает, рассказывает, спрашивает…)
Исправь ошибку:
Пожарный управляет сам самолётом.
Строитель лечит людей.
Воспитатель красит дом.
Почтальон варит компот.
Дворник разносит почту.
Машинист шьёт одежду.
Повар подметает улицу.
Швея управляет поездом.
Отгадай профессию по атрибутам. Воспитатель достаёт из мешка : бинты и зелёнку, монеты и чек, расчёску и ножницы, указку и книгу, кисти и краски, свисток, бубен, нитки, линейку, компас …- дети угадывают для кого эти вещи необходимы в работе.
8. Итог занятия.
- Кто узнал новое о профессиях?
- Кому было интересно?
Надеюсь, все смогут в будущем определиться с выбором своей профессии!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .
Планирование мероприятий " Час досуга " в ГПД начальные классы....
занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"
Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....
Презентация к занятию в группе продлённого дня "Великие люди России"
Презентация к занятию в группе продлённого дня "Великие люди России"...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...