Пожары - большая беда для человека.
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие по технике безопасности. Можно провести в оздоровительном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЖАРЫ - БОЛЬШАЯ БЕДА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров;
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности,
давать оценку поступкам и делать выводы.
Оборудование: несколько примеров с описанием случаев пожаров из СМИ, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров, детские рисунки на противопожарную тематику, плакаты с пословицами и поговорками об огне, игрушечный телефон.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Изучение темы.
- Вступительное слово учителя.
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Нам трудно сейчас представить свою жизнь без огня. Приведите примеры, когда огонь нам помогает. (Дети отвечают.) Верно, огонь – это помощник в обогреве наших домов, приготовлении пищи, развитии науки и техники. Все связано с огнем.
Долгие годы, миллионы лет, потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.
Все вы, ребята, не раз видели, как по дороге проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим это не позволяете делать. А количество пожаров растет. Отчего же происходят пожары?
- Примеры нескольких случаев с пожарами.
Послушайте невыдуманные истории, о которых было написано в газетах.
- Десятилетний Андрей шел к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. За его жизнь несколько дней боролись врачи районной больницы.
- Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал и бросал их в коробку с игрушками. Коробка загорелась, и пожар распространился по всей квартире. Мальчика спас сосед.
-Девятилетняя Надя зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.
- Семилетний Артур решил поиграть со спичками. Взрослых не было дома. Мальчик погиб.
А ведь всех этих случаев могло бы не быть, если бы дети соблюдали простые правила пожарной безопасности. Вот они:
- Нельзя играть со спичками.
- Не оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Самостоятельно не зажигать газовую плиту, не пытаться растапливать печь.
- Нельзя разжигать костер без взрослых.
- Не оставлять незатушенных костров.
- Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
- Нельзя играть с бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.
- Не сушить бельё над плитой.
- Загадки.
А сейчас, ребятки, поднимите руки те, кто любит отгадывать загадки!
- Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
- В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
- Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
- Красная корова всю солому поела.(Огонь)
- Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым).
- Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят, и все губят меня. (Огонь)
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
Молодцы!
- Демонстрация сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.
При показе картинок каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему? Что могли бы нарисовать вы?
Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.
- Продолжение беседы-рассказа.
Учитель. Есть, ребята, шалости, переходящие в хулиганство и даже преступление, которое ведет к наказанию. Бывают случаи, в Петров день, например, когда ради развлечения взрослые и подростки зажигают «домовухи», пускают горящие самолетики, кидают в костер шифер, стекло, баллончики от аэрозолей, поджигают двери, заборы, почтовые ящики, сено, солому, дрова… Они совершенно не думают, к каким серьезным последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.
- Рассказы детей о пожарах, которые они видели.
Вопросы.
- Были ли вы свидетелями пожара?
- Какова была причина пожара?
- Где у вас дома хранятся спички?
- Разрешают ли вам взрослые включать газ, электроприборы?
Дети дают оценку поступкам, делают выводы.
- Дидактические игры.
- Ребята, нам пришли телеграммы от сказочных героев. Давайте послушаем их советы.
Чебурашка.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Крокодил Гена.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Карлсон.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Кот Леопольд.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Знайка.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Вини – Пух.
Чайник всё кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
Степашка.
« У окна, - сказала мать,-
Калорифер не включать!»
« Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска – то горит!»
Почтальон Печкин.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно –
Надо закрывать окно.
Пёс Шарик.
Взгляд лесничего суров.
- Здесь не место для костров! –
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Мальвина.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Конёк – Горбунок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька…
А не дашь бурёнке сена,
Не получишь молока.
Старичок – Лесовичок.
Побежал, как ручеёк,
В старой травке огонёк.
Разве скажет кто – нибудь,
Где он свой окончит путь?
Учитель. Какие же советы нам дают наши друзья?
Учащиеся повторяют отдельные высказывания.
- Следующая игра называется «Дополни рассказ». Команды мальчиков и девочек получают карточку с рассказом. Ваша задача: придумать начало и конец этого рассказа. На подготовку отводится 1 минута.
… Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись…
…И вот огонь добрался до окна - загорелись шторы. Но подружки не растерялись…
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко!»
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется дыма шар,
Там всегда грозить нам будет … (злой пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … (квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички … (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … (траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)?
Помни каждый гражданин,
В «пожарку» звонят … (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)!
Молодцы!
- Рассказ о действиях в случае пожара.
Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:
- Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.
- Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
- Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим.
- При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем двигаться к выходу вдоль стены.
- Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.
Например: « Пожар в Ровенской школе по адресу: Белевский район, поселок Ровно, улица Центральная. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Морозова Светлана Николаевна.»
Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в зале от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
- Знаете ли вы, как правильно звонить в пожарную часть?
Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь, ознакомьтесь с планом.
- Адрес
- Объект (что горит – квартира, склад, школа…).
- Что конкретно горит.
- Номер дома.
- Номер квартиры.
- Есть ли опасность для людей.
- Фамилия.
Один из учеников «звонит» по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось: называет адрес, где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому. Все это нужно сообщить быстро, четко, без запинок. Остальные дети анализируют действия звонящего.
- Итог занятия.
Учитель. Пожар легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Дорогие ребята, где бы вы не находились, всегда и везде помните о првилах пожарной безопасности.
- Практические действия. Отработка действий (учебная тренировка) по эвакуации:
1 – подвести учащихся к плану эвакуации на случай пожара, объяснить порядок эвакуации;
2 – провести тренировку по эвакуации из данного помещения; при проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, без паники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!
Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...
КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...
"Маленькая спичка - большая беда".
Познакомить детей дошкольного возраста с основными правилами пожарной безопасности....
Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...
познавательный час правовой направленности "Большие права маленького человека"
Мероприятие проводится с целью формирования знаний о правах школьников, закрепления знаний об основных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция ...
Классный час по ПББ "Пожары - большая беда для человека"
Классный час по ПББ...