Внеклассное мероприятие-акция «Подарок для моей Родины».
методическая разработка (3 класс) по теме

Лысаковская Мария Викторовна

Мероприятие на правлено на воспитание  общечеловеческих ценностей. Учащиеся получат возможость побывать в роли "эколога", конкретными делами показать любовь к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Название пректа: внеклассное мероприятие-акция «Подарок для моей Родины».

Участники акции - учащиеся МБОУ НОШ№1 2-го кадетского класса и 3-х классов, 3 Д СКК, учащаяся 8 класса МБОУ СОШ№3 Терехова Виктория, родители, педагоги, представители общественности.

Акция проведена 24 сентября 2014 г.

Место проведения: классный кабинет, пришкольный участок.

Цель : ученик  получит элементарные представления о знаменательных датах родного края (днях  образования посёлка, края), об общечеловеческих  ценностях: любовь к Родине, дружба,

                         получит возможность побывать в роли «эколога», «Посла Мира и Дружбы», приняв участие в посадке растений на пришкольном участке.

                                             Ход мероприятия:

1.Звучит задорная музыка.

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята.

- Какое у вас настроение?
-А вы загадки отгадывать умеете?

Отгадайте :                     
В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
(Подарок)

-Ребята, поднимите руки, кто из вас получал подарки?

-Какие чувства вы испытывали? (радостно , приятно, удовольствие, счастье)

-А сами дарили подарки? Как вы думаете, дарить подарки приятно?

-А что приятнее : получать подарки или их дарить? Почему? (Человек,  получающий подарок рад и тебе передаётся его радость)

-Ребята, а вы кому дарили подарки?  (Ответы детей). Это ваши родные, близкие, ваши друзья- то есть реальные живые люди.

-А может ли получить  подарок  посёлок или целый край?  

 И какой это будет подарок ? Давайте порассуждаем…(Предположения детей)

 К каждому празднику уместен свой подарок…

 -О подарке в честь какого праздника мы будем говорить?

Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
(День Рожденья).
-Как вы думаете,  может ли быть день рожденья у посёлка?

Что можно подарить посёлку на день рождения ? А стихотворение можно подарить?

Чтение учениками  стихотворений наизусть.

О чём   эти стихотворения? ( О малой родине).

-Можете ли вы назвать посёлок своей малой родиной?

 -Почему?

-Как называется наш посёлок? (Эльбан)

-А кто знает, когда день рождения у нашего посёлка? -К нам прибыли два очень милых гостя из города Хабаровска , это Тишка и Рыж- эти зверята-символы празднования дня рождения г.Хабаровска. (Картинка с изображением  Тишки и Рыжа).

-Они прибыли с подарком ,угадайте с каким:

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …
(Торт)

-Да их тут несколько! Тишка и Рыж не знают, какой из этих тортов подарить нашему посёлку . Помогите им решить эту проблему. ( 3 картинки с изображением тортов и датами: 78 лет, 76 лет, 51 год)

(Нужно посёлку подарить торт с подписью 78 лет)

2.- А вы хорошо знаете свой посёлок?   Давайте проверим. Нужно посмотреть на слайд и догадаться, какой уголок посёлка запечатлён на фото.

Демонстрация слайдов с фотографиями посёлка.

-Поселок входит в состав какого района?

-Амурский район входит в состав какого края?

3.Работа с атласами  Хабаровского края.

Открыть с.3,  показать  Амурский район.

- Можно ли Амурский район назвать родиной?

- А у края может быть день  рождения?

-А кто знает когда?

3.Работа с карточками .

(Карточки с датами у всех учеников)

Выберите одну дату из предложенных.  

- Сколько лет исполняется Хабаровскому краю? (76) 20 октября  1938 г.

- Можно ли назвать край нашей родиной?

-Частью  какой страны является Хабаровский край?

4.Работа с картой России.

-Какие слова вы подберёте для того , чтобы описать нашу Родину.

 (Карточки со словами: большая, огромная могучая, сильная, богатая , обширная)

5. Дифференцированная работа:

1 ученик. Работа с деформированными  пословицами (восстановление, объяснение смысла).

2 ученик. Работа с карточками (соотнесение названий посёлка, района, края и даты основания).

Весь класс - работа парами : составление коллажа.

-Ребята, сейчас вы будите составлять коллаж. Определите географический объект на карточке и соотнесите его с фотографиями. Наклейте подходящие фото, лишние уберите.

-Расположите коллаж под его названием на доске. (Выполнение, обсуждение)

Учитель: Родина – это земля у порога

                Где ты впервые узнал своё имя.

                Родина-это большая дорога,

                Та, по которой пойдёшь ты с другими.                                                                                                                      

- Ребята,  вы любите свою Родину. КАК на деле показать свою любовь к родной земле?(Предложения детей)

-А сейчас вы уже можете что –то доброе и полезное сделать для своей малой Родины?

-Скажите, делая добро в посёлке, ты помогаешь  нашему  краю стать красивее, лучше?

- А нашей стране? Почему?

- А всей нашей планете? Почему?

6.Игра на сплочение коллектива «Все мы разные».( Все дети по команде делятся на группы: блондины, брюнеты,  шатены).

Ученик: В нашей стране живет много разных людей. Все мы разные, но все мы должны жить в мире и дружбе и это сделает нашу страну и наш край ещё лучше.

7.Инсценирование стихотворения.

Ученик:

Мы ребята смелые

Все для мира сделаем

Всю планету нашу

Будем украшать.

Мирными делами счастье добывать.

Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир! Мир!

8.Выступление учащихся – гостей( «Послов  Мира и Добра»).

Ребята, к вам пришли сегодня гости, «Послы Мира и Добра, Дружбы». Они выполняют эту миссию во второй раз. В составе группы поддержки эти ребята участвовали в конкурсе «Вожатый года» в г.Амурске. Они выступали вместе с Тереховой Викой, ученицей 8 класса, вожатой ЛОЛ «Город Солнца» при МБОУ НОШ№1.

(Звучит песня « Я, ты, он, она»).

Вика:  Здравствуйте. Меня зовут Терехова Виктория. За отличную учёбу и активную жизненную позицию меня наградили путёвкой в лагерь Орлёнок. Я являюсь победительницей экологического конкурса, проведённого в лагере «Орлёнок»,  а также послом доброй воли. С другого  конца нашей  большой Родины, из  Всероссийского лагеря «Орлёнок», я привезла вам дружеский привет от ребят с разных уголков нашей страны и саженец  деревца туи , символ Мира ,дружбы , добра.  Мы предлагаем вам  сделать подарок нашему  посёлку - посадить саженцы сирени, заложив символическую аллею Мира и Дружбы .

-Спасибо Вика.

-Ребята , как вы думаете это ценный подарок? Почему?

Учитель: Ребята, сирень необыкновенно красивый кустарник. Послушайте стихотворение в исполнении Виолетты Колотий.     (Слайды с фото  сирени.)

Как же за ним ухаживать? Знаниями с вами поделятся «послы», ведь они еще и немного экологи. А что такое экология? (Ответы детей)

Выступление приглашённых детей.

  1. Кузьмин Тарас:

Считается, что сирень неприхотливое растение. Но уход нужен всем растениям. Когда сирень ещё маленькая, необходимо уничтожать сорняки и рыхлить землю около стволов. Рыхление необходимо сирени, так как оно обеспечивает доступ воздуха и влаги в почву.

  1. Цацурина Светлана:

Поливать сирень нужно в первой половине лета. Во второй половине лета и осенью поливать растения следует только при засухе.

  1. Ашихмин Алексей:

Почему-то принято считать, что чем больше ломаешь цветущую сирень, тем лучше она потом цветёт и растёт. Ломать сирень, вообще-то, нельзя, ведь древесина и кора у нее прочные, а потому образуются большие рваные раны, из-за которых куст вообще может погибнуть. А обрезать её полезно и нужно.

- Спасибо, ребята,  за полезную информацию.

Пусть каждый участник сегодняшней встречи тоже станет послом доброй воли и дальше несёт и передаёт другим людям искорки добра.

Ученик:

 Мир – это главное слово на свете,

 Мир очень нужен нашей планете!

 Мир нужен взрослым!

 Мир нужен детям! Мир нужен всем!

 ( Вручение «послами» саженцев сирени и бейджиков с символом мира).

9.Выход для посадки растений на пришкольный участок под песню                « Лесной марш».

Посадка растений детьми, учителями и представителями общественности.

9.Рефлексия.

Теперь, ребята, когда наша аллея заложена, какие чувства вы испытываете. Скажите, а в одиночку мы бы смогли такое осуществить?

Вспомните пословицу о единстве. (Когда народ един, он непобедим)                                 Итог: Чему вы сегодня научились? Что нового для себя узнали?

(Звучит песня Д.Полторацкого «Мы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Символы моей Родины.

Классный час о символах России для учащихся 3-4 классов....

кружка "Истоки моей Родины"

Эта программа поможет в работе гражданско - патриотического направления во внеурочной деятельности в рамках ФГОС....

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...

Внеклассное мероприятие "Нет в мире краше родины моей!"

Цели: ·  познакомить учащихся с народами, проживающими на Кубани;·  продолжить знакомство с символикой Краснодарского края;·  формировать представление, что мир и согласие между на...

Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...

Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...