Презентация .Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
презентация к уроку на тему
В презентации показаны направления работы гражданско-патриотического клуба "Славия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaviya.ppt | 985 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности, готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину; личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности. .
- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; - формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; - формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; социальное партнерство детского сада, школы, семьи, общественности, жителей микрорайона в патриотическом воспитании детей. изучение среды микрорайона, выявление ее воспитательных возможностей, поиск способов использования воспитательного потенциала среды Задачи программы:
Механизм реализации программы. Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители, воспитанники детского сада «Солнышко». Программа реализуется в школе со 1-го по 5-ый класс.
Участие классных коллективов в программе. Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по её реализации.
Мероприятия по реализации программы «Я и Я» «Я и семья» «Я и культура» «Я и школа» «Я и мои младшие друзья» «Я и Отечество» «Я и планета»
«Я и Я» Формирование гражданского отношения к себе. Задачи: формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
«Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: формирование уважения к членам семьи и семейным традициям; воспитывать ребенка, любящего своих родителей; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
«Я и культура». Формирование отношения к искусству. Задачи: воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни; занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла; участие в художественной самодеятельности.
«Я и гимназия». Формирование гражданского отношения к школе. Задачи: формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека; овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»; выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей; умение пользоваться правами ученика; выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
«Я и мои младщие друзья» Формирование прочных социальных между гимназией и детским садом Задачи: наладить контактные связи между двумя учреждениями микрорайона-гимназией и детским садом «Солнышко»; найти пути реализации программы «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ », опираясь на совместную деятельность двух социальных учреждений ; Подготовка и взаимопосещение мероприятий, направленных на реализацию программы. Предполагаемый результат деятельности: прочный контакт между двумя социальными учреждениями; Проведение совместных мероприятий, направленных на сплочение детских коллективов;
«Я и Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
«Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Участие в региональном конкурсе «Моя семья» в номинации «Семейная реликвия» Создательница рушника прабабушка Маланья Рысина Полина I место
Участие в региональном конкурсе «Созвездие талантов 2012, посвященному году Российской истории» в номинации «Любимые произведения моей семьи». Участница Селиверстова Софья 3 «Б» класс Призер конкурса Кострыкина Анастасия 4 «Б» класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Диалог поколений. Державы верные сыны.Презентация гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"
Проектная работа по патриотическому воспитанию школьников.Открытое заседание гражданско-патриотического клуба "Славия"....
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...
Сценарий Открытого заседания гражданско- патриотического клуба «СЛАВИЯ»
Данное мероприятие было проведено накануне 23 февраля- Дня защитника Отечества. Состоялась встреча участников гражданско-патриотического клуба клуба "Славия" с воином -афганцем(бывшим учеником н...
Программа развития гражданско – патриотического клуба «СЛАВИЯ».
Данная программа ориентирована на пробуждение и развитие у дошкольников и детей младшего школьного возраста духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способнос...
Марш-бросок «Мужество, смелость, слава»
Игровая познавательная программаМарш-бросок «Мужество, смелость, слава»...
Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....
«Практика клубной деятельности как основа формирования российской гражданской идентичности гимназиста»
Представляем вашему вниманию передовые и инновационные педагогические практики деятельности гражданско-патриотического клуба «Славия». «Я - граждан...