Сценарий деловой игры "Земля-наш общий дом"
классный час (4 класс) на тему
Мероприятие посвящено Дню Толерантности, в нём принимают участие ученики 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_delovoy_igry.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры по теме «Земля - наш общий дом»
Автор:
Короваева Марина Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №570
г.Санкт-Петербурга
Цель мероприятия: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
1. познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
2. развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
3. развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
4. воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
5. способствовать развитию уважительного отношения друг к другу .
Оборудование:
- карточки с ведущими понятиями урока (слова, правила);
- фломастеры для каждой группы, цветные карандаши;
- цветная бумага, ножницы, клей, скотч;
- лист бумаги формата А-3;
- презентация;
- персональный компьютер, проектор, монитор, интерактивная доска
Ход игры:
1.Вступительное слово учителя (слайд №1)
Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы, мы. И вот однажды задумал человек изменить мир к лучшему: «Ух-ух! Мир так велик, а я такой маленький!» Намерился человек изменить страну к лучшему: «Эх-эх! Страна огромная, а я такой маленький!» Решил человек изменить город к лучшему: «Ох-ох! Город большой , а я такой маленький!» Принялся менять семью к лучшему: «Ах-ах! Каждый человек велик, как мир!» Начал менять самого себя к лучшему. И мир стал прекрасен. (Восточная притча)
Ребята, давайте и мы в ходе нашей игры «Земля - наш общий дом» попробуем найти путь, который покажет нам способы: что и как надо изменить в себе, чтобы наш общий дом стал прекраснее.
2. Чтение стихотворения о толерантности (слайд №2) .
16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Толерантность. Что это такое?-
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это всё земное
То, на чём стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!
Какое важное слово вы услышали в этом стихотворении?
3. Ассоциации к слову «Толерантность» (слайд №3)
Назовите слово - ассоциацию, приходящую на ум, когда вы слышите слово «толерантность». Идёт обсуждение в командах, выслушиваются ответы участников команд. Почему так важно проявление толерантности в наше время?
4. Определение правил толерантности (слайд №4, 5)
Ребята, какие правила толерантности вы выберете? ( идёт работа в командах, выслушиваются ответы участников команд)
Относись к окружающим с уважением.
Никогда не думай, что твоё мнение важнее мнения другого человека.
Никогда не думай, что твоя религия в чём-то превосходит другую.
Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.
Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
Приведите примеры из жизни о соблюдении правил толерантности.
5. Портрет толерантного человека
Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? Обсудите эту проблему в команде. Выслушиваются ответы участников команд. (слайд №6)
6. Творческое задание «Дерево толерантности» (слайд №7)
Вы сегодня много раз произносили важные слова, значимые для каждого человека, вы сегодня помогали друг другу, вы сегодня слушали и слышали друг друга, вы общались, понимая друг друга. Каждый из вас сделал шаг к совершенствованию. Не зря сказал мудрец своему ученику: «Будь лучше – и мир вокруг тебя преобразится!»
Попробуйте «вырастить» « дерево толерантности», которое будет напоминать каждому о правилах толерантного поведения.
(Задание выполняется в командах. Это может быть рисунок, аппликация, техника выполнения любая. Все предметы для оформления должны быть заготовлены заранее).
Выставка работ и комментарий учащихся.
7. Игра «Круг Дружбы»
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Игра проходит в 2 этапа.
1 этап – члены каждой команды образовывают круг, говорят друг другу слова благодарности за дружную работу, пожимают руки по кругу, передавая тепло своей руки.
2 этап – все учащиеся образовывают один большой круг, говорят друг другу слова благодарности за дружную работу, пожимают руки по кругу, передавая тепло своей руки.
8. Организованный конец мероприятия (слайд №8)
Звучит музыка, появляются слова «С любовью в сердце».
Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, но главное – это стремление сделать его таковым. Важно не то, что мы говорили и что делали, а то, что вы возьмёте в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь. Помните, Земля – наш общий дом!
Исполняется песня «Большой хоровод».
Автор текста: Жигалкин Л. Хайт А., Композитор: Савельев Б.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.
Припев.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры "Взгляд в себя"
Данный материал рекомендован для проведения деловой игры в начальной школе...
Занятие «Азбука хорошего тона. Умение общаться. Деловая игра»
Занятие «Азбука хорошего тона. Умение общаться. Деловая игра»....
Сценарий праздника "Земля - наш общий дом"
Земля - наш общий дом.Задачи: показать красоту окружающей природы, формировать бережное отношение к природе.Цели: научить бережному отношению к природе, развивать экологическое мышление учащихся....
Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
Cценарий экологического мероприятия для 1-5 классов...
Сценарий деловой игры с участием родителей по теме «Наши права»
Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по разделу " Современная Россия" (программа А.А. Плешакова "Окружающий мир" , 4 класс)....
Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....
Сценарий досуга Земля наш общий дом для детей среднего возраста
Цель: формирование бережного отношения к нашей планете. Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке)....