Внеурочная деятельность в группе продлённого дня.
статья (1 класс) по теме
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной прграммы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа групп продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья ГПД | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в группе продлённого дня.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО являются:
- Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- Оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- Создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы современной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
- Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.
Внеурочная деятельность осуществляется по нескольким направлениям.
Основные направления деятельности
Направление | Виды деятельности и формы занятий с обучающимися . |
./ гражданско-
| Ознакомление с историей и культурой родного края (в |
патриотическое | процессе бесед, праздников, экскурсий). Знакомство с |
содержанием и значением государственных праздников | |
(участие в подготовке и проведении мероприятий, | |
посвящённых государственным праздникам). Участие во | |
встречах с ветеранами и военнослужащими. | |
./ физкультурно- | Прогулки, сопровождающиеся спортивными, подвижными |
оздоровительное, | играми и физическими упражнениями. Занятия по охране |
здоровьесберегаю | здоровья, беседы по ПДД, ППБ. |
щее . | |
./ ху дожественно- | Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе |
эстетическое | родного края в разное время суток и года, в различную погоду |
(разучивание стихотворений, знакомство с картинами, | |
просмотр фрагментов художественных фильмов о природе). | |
Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей | |
(беседы «красивые и некрасивые поступки людей» и др.) | |
./ трудолюбие, | Получение первоначального опыта самореализации в |
творческое | различных видах творческой деятельности, умения выражать |
отношение к | себя в доступных видах и формах художественного |
учению, труду, | творчества (кружковая работа, участие в проведении |
жизни | выставок). Знакомство с различными видами труда, |
профессиями в ходе экскурсий по микрорайону, встреч с | |
представителями разных профессий. Приобретают умения и | |
навыки самообслуживания себя в школе и дома . | |
./ интеллектуально- | Развитие у детей познавательных процессов: восприятия, |
познавательное | памяти, мышления, воображения и др. (информационные |
прогулки, интеллектуальные игры, творческие прогулки и др.) | |
./ экологическое | Получение первоначального опыта участия в |
природоохранной деятельности (в школе, на пришкольном | |
участке, экологические акции, подкормка птиц). Получение | |
опыта экологически грамотного поведения в природе (в ходе | |
экскурсий, прогулок по родному краю) . | |
./ взаимодействие с | Творческие объединения ДДТ« Павловский». |
учреждениями | Посещение детской библиотеки г. Павловска. Посещение музея «Павловский |
дополнительного | «Павловский дворец». |
образования и | |
культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика развития УУД младших школьников во внеурочной деятельности в группе продленного дня
Диагностическая цель моей профессиональной деятельности-это повышение качества воспитания и образования обучающихся в ГПД....
Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...
Внеурочная деятельность в группе продленного дня.
Внеурочная деятельность в группе продленного дня в школе...
Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"
В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...
Внеурочная деятельность в группе продлённого дня на тему: "ДЕТКАМ О ПРИРОДЕ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ"
Самые удивительные животные...
Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "Мир сказок"
Методическая разработка в помощь воспитателю ГПД...
Использование технологии «Проектное обучение» во внеурочной деятельности в группе продлённого дня
Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, как пример применения педагогической технологии «Проектное обучение» на уроках и во в...