Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "Мир сказок"
методическая разработка
Методическая разработка в помощь воспитателю ГПД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
"Мир сказок"
Воспитатель ГПД:
Антонова В. С.
2021 г.
Игра « В мире сказок»
Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Хо д и г р ы
Воспитатель: Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).
Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!
I тур. « Разминка»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы.)
4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
5. Количество оловянных солдатиков? (25.)
6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? ( Элли.)
7. Перечислите всех бременских музыкантов? ( Осел, собака, кот, петух.)
8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? ( Варенье.)
9. Первая женщина, совершившая полет? ( Баба Яга.)
10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ( Федорино горе.)
11 Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
12. Назовите имена 7 гномов? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
II тур. «Подумаем над сказкой»
Воспитатель. Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще всего повторяются?
- Каков вывод из сказки?
1. « Колобок»: 7 героев ( дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами ( простота хуже воровства).
2. «Репка»: 7 героев ( репка, бабка, дедка, жучка, кошка, мышка); « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»; вывод: « Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».
3. «Петушок» – Золотой гребешок»: 4 героя ( петушок, кот, дрозд, лиса); « Петушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
III тур. «Угадай сказку»
1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ( «Маугли».)
2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( «Кот в сапогах».)
3. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
4. Тыква, тюрьма, налоги, слёзы. Генералы. («Чипполино».)
5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
6. Пирожки, лес. Дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)
IV тур. «Дополни имя»
Воспитатель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую.
Кощей - … (бессмертный)
Елена - … (прекрасная)
Мальчик - … (с пальчик)
Иван - … ( царевич)
Финист - … (ясный сокол)
Братец – … (Иванушка)
Змей - … (Горын
Андрей - … (стрелок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Марья - … (Моревна)
Никита - … (Кожемяка)
V тур. « Вопросы из ларца»
1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
2. Автор сказки «Чипполино». ( Джани Родари.)
3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка – 2,5 см.)
4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? ( Вечность.)
5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке « Цветик – семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)
7. Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор.)
VI тур. « Сказочные вещи»
Воспитатель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Пузырь - (Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа - («Лиса и журавль».)
Рукавица - («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».)
Боб - (Боб и зернышко».)
Перышко – («Финист – ясный сокол»)
Горошек - («Кот, петух и лиса».)
Яйцо - («Курочка Ряба».)
Стрела - («Царевна лягушка»)
VII тур. «Чей это портрет»?
1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же не живая…» («Снежная королева».)
2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)
VII тур. « Будь внимателен…»
1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная.)
2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.)
3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка.)
4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.)
5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу.)
6. Сколько человек тянули репку? ( Трое.)
7. Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и семеро козлят»? (Шесть.)
8. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( Девочка с голубыми волосами.)
9.Чипполино – это помидорчик или тыква? (Луковичка.)
10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? ( Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)
Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...
Методическая разработка на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»
ВВЕДЕНИЕ К. Маркс определял свободное время как «время досуга или время для более возвышенной деятельности, которая позволяет развернуться сущностным силам человека с целью наслаждени...
Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"
В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...
Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня
Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"
Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня" Работу выполнила: Кашина Н.С....