Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "Мир сказок"
методическая разработка

Антонова Виктория Сергеевна

Методическая разработка в помощь воспитателю ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                   

                                                                 

Методическая разработка

"Мир сказок"

Воспитатель ГПД:

 Антонова В. С.

                                2021 г.

Игра « В мире сказок»

Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить  сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

                                                  Хо д   и г р ы

Воспитатель:  Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.

                      ( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).

Воспитатель:  вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!

I тур.  « Разминка»

1.  Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

2.  Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

3.  Из чего  фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы.)

4.  Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)

5.  Количество оловянных солдатиков? (25.)

6.  Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? ( Элли.)

7.  Перечислите всех бременских музыкантов? ( Осел, собака, кот, петух.)

8.  Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? ( Варенье.)

9.  Первая женщина, совершившая полет? ( Баба Яга.)

10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ( Федорино горе.)

11  Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

12. Назовите имена 7 гномов? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

II тур. «Подумаем над сказкой»

Воспитатель.  Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:

- Сколько героев в сказке?

- Какие слова чаще всего повторяются?

- Каков вывод из сказки?

1. « Колобок»: 7 героев ( дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами ( простота хуже воровства).

2. «Репка»: 7 героев ( репка, бабка, дедка, жучка, кошка, мышка); « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»; вывод: « Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

3. «Петушок» – Золотой гребешок»: 4 героя ( петушок, кот, дрозд, лиса); « Петушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

III тур. «Угадай сказку»

1.  Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ( «Маугли».)

2.   Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( «Кот в сапогах».)

3.  Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

4.  Тыква, тюрьма, налоги, слёзы. Генералы. («Чипполино».)

5.  Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

6. Пирожки, лес. Дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)

IV тур. «Дополни имя»

Воспитатель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую.

Кощей - … (бессмертный)        

Елена - … (прекрасная)

Мальчик - … (с пальчик)

Иван - … ( царевич)

Финист - … (ясный сокол)                            

Братец – … (Иванушка)

Змей - … (Горын

Андрей - … (стрелок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Марья - … (Моревна)

Никита - … (Кожемяка)

V тур. « Вопросы из ларца»

1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

2. Автор сказки «Чипполино». ( Джани Родари.)

3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка – 2,5 см.)

4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? ( Вечность.)

5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке « Цветик – семицветик»?     (Излечить мальчику ноги.)

7. Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор.)

VI тур. « Сказочные вещи»

Воспитатель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Пузырь  - (Пузырь, соломинка и шляпа»)

Манная крупа  - («Лиса и журавль».)

Рукавица  - («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».)

Боб  - (Боб и зернышко».)

Перышко – («Финист – ясный сокол») 

Горошек  - («Кот, петух и лиса».)

Яйцо  - («Курочка Ряба».)

Стрела  - («Царевна лягушка»)

VII тур. «Чей это портрет»?

1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же не живая…» («Снежная королева».)

2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)

VII тур. « Будь внимателен…»

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная.)

2. У Колобка на шее был  бант или галстук? (Ничего не было.)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка.)

4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.)

5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу.)

6. Сколько человек тянули репку? ( Трое.)

7. Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и семеро козлят»? (Шесть.)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( Девочка с голубыми волосами.)

9.Чипполино – это помидорчик или тыква? (Луковичка.)

10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? ( Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)

Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...

Методическая разработка на тему: «Организация досуговой деятельности в группе продленного дня»

ВВЕДЕНИЕ К. Маркс определял свободное время как «время досуга или время для более возвышенной деятельности, которая позволяет развернуться сущностным силам человека с целью наслаждени...

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"

В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...

Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

Методическая разработка Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня...

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"...

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Методическая разработка "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"    Работу выполнила: Кашина Н.С....