План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) на тему
- Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный
- Цели и задачи воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_razinkova.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, т. к. они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 40 тематических классных часов по плану классного руководителя Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие и воспитание личности ребенка Так, классным руководителем проводились классные часы по патриотическому и гражданскому воспитанию «Правила поведения в гимназии», «Твои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; по эстетическому воспитанию и этикету.
«Что такое добро и зло», «Как вести себя за столом»; по экологическому воспитанию. По страницам Красной книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; на формирование здорового образа жизни «Пейте дети молоко будите здоровы», «Красиво-вкусно-полезно и др. Кроме того классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед классом задачи в прошедшем учебном году 2013-2014 году, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. В 2013-2014 учебном году класс принимал активное участие в жизни школы, награждён грамотой за участие в конкурсе «Школа года 2013», в этом учебном году успешна прошла аккредитация, дано более 10 открытых уроков и классных часов для студентов, учителей и директоров города. По обеспечению нетравматического перехода обучающихся в школу мною были организованы следующие мероприятия:
1.Организация стенда «Моё настроение»
2.Родительские собрания
3.Наблюдение за обучающимися 2 класса во время уроков и во внеурочное время.
4.Выделение «группы риска» среди обучающихся 2 класса, составление программы реабилитации по каждому обучающему в отдельности.
5.Мониторинг на начало года и на конец учебного года.
6. Ведение классным руководителем «Портфеля достижений» каждого обучающегося.
Первоклассники были вовлечены в подготовку общешкольных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого года я считаю были- «Минута славы», «Конкурс инсценировок посвященных Рождеству», участие в неделе начальных классов, мероприятие
«Школа года, в спортивных соревнованиях. За что обучающие получили грамоты от администрации школы.
Следует отметить, что у учащихся класса еще не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать свои поступки и формировать их мотивацию. На критику со стороны относятся, несколько агрессивно заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
На протяжении всего учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой, репетиции мероприятий, рисование атрибутов, плакатов.
За прошлый учебный год классным руководителем проведено 4 классных собрания, 2 общешкольных , помощь в их проведении была оказана школьным психологом Шишкановой Г.И. Все родители регулярно посещали родительские собрания и принимали активное участие в жизни класса, а также в ремонте и уборке.
В 2013- 2014 учебном году все учащиеся класса участвовали в заочных городских и всероссийских конкурсах . В конкурсе «Фактор роста» одержали победу более 60 учащихся, по разным направлениям, некоторые учащиеся участвовали до 10 конкурсах и стали победителями это Гехт София, Рекун Алина, Дзюба Мария и др.
Анализ организации работы с учителями предметниками
Классным руководителем была организована серия посещения уроков и внеурочных занятий с целью выяснения уровня подготовки домашних заданий. Проводились беседы с учителями предметниками по вопросам воспитания, активности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Выводы:
* В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями
* Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся на 2014-2015 учебный год
* Продолжить работу по сплочению классного коллектива
* Развивать всесторонне личность учащихся, нравственную самооценку, готовить их к самовоспитанию и самоанализ
II. Цели и задачи воспитательной деятельности
Цели
Воспитание интеллектуальной, всесторонне–развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Можно выделить 5 основных целевых направлений:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи
- продолжить формирование эстетических вкусов детей посредством проведения тематических классных часов.
- продолжить изучение личности каждого ребенка, его особенностей и способностей.
- способствовать созданию благоприятного климата в коллективе и сплочению коллектива.
- развивать самостоятельность.
- формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.
- стимулировать здоровый образ жизни.
- уделять внимание патриотическому воспитанию.
- продолжать духовно-нравственное воспитание учащихся
-провести диагностику воспитательного процесса.
III. Основные направления и мероприятия
Сентябрь
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час «Моя малая родина» Экскурсия по « Памятные места города» День памяти жертвам Беслана Классный час «Мой город вчера, сегодня, завтра» ССЛ «Умение вести спор» | 01.09. 01.09. 03.09 04.09 18.09 | Кл.рук., Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., учащиеся Кл. рук., учащиеся . |
2 | Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания | Акция «Собери ребенка в школу» | 08.09 | Кл. рук., учащиеся |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Проведение инструктажа по ТБ. Флешмоб Знакомство с журналом «Спасайкин» Классный час «Огонь друг, огонь враг» | 01.09 05.09 11.09 25.09 | Кл. рук. Петров А., Кл. рук., учитель хореографии Рипка Г.И. Кл. рук., учащиеся |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | . Методика «Экологический светофор» | 26.09 | Кл. рук |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Интеллектуальное, творческое воспитание | Участие в конкурс букетов «Цветы как признание» | 05.09 | Кл. рук., родители |
Октябрь
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час « Конвенция о правах ребёнка» ССЛ «Совесть, справедливость» Учебная экскурсия в музей Ерошенко с.Обуховка | 16.10 | Кл. рук., учащиеся Кл. рук., учащиеся Весь класс Кл. рук |
2 | Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Флаг нашей области» Экскурсия в краеведческий музей | 16.10 22.10 | Кл. рук Весь класс Кл. рук |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | «День здоровья» | Весь класс | |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Занятие по безопасности с учащимися 1-11 классов Праздник Осени | Кл.рук Кл. рук., учащиеся | |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Музыкальная гостиная «Времена года». | Кл. рук., учащиеся |
Ноябрь
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Ответственный |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Месячник «Спорт –альтернатива вредным привычкам» ССЛ Классный час «Твои друзья» | Весь класс Кл. рук Кл. рук., учащиеся |
2 | Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания | Проведение открытых тематических классных часов, посвящённых Дню Матери. Акция «Белая трость» - Международный день инвалидов по зрению | Кл. рук., учащиеся, родители Кл. рук., учащиеся |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | День здоровья - спортивный праздник | Кл. рук., учащиеся |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Занятие по безопасности жизнедеятельности . Игровой тренинг для учащихся 3-5 классов «Распознавание ядовитых растений Белгородской области» | Кл.рук Кл. рук., учащиеся |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Минута славы День гимназии | Кл. рук., учащиеся Кл. рук., учащиеся |
Декабрь
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Ответственный |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Тематический классный час «Символика России», Тематический классный час «Права и обязанности гимназиста» | Кл. рук., учащиеся. Кл. рук., учащиеся |
2 | Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания | Праздничные Новогодние мероприятия | Кл. рук., учащиеся |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | День здоровья. Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Кл. рук., учащиеся |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Коллективный проект «Елочка, живи» Занятие по безопасности жизнедеятельности | . Кл. рук., Учащиеся Кл. рук., |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс на новогоднее офор. Новогодняя выставка творческих работ детского объединения «Все краски мира мление классных комнат | Кл. рук., учащиеся Кл. рук., учащиеся |
ССЛ | «Я в кино, музее, театре » | Кл. рук., учащиеся |
IV. Индивидуальная работа с учащимися
Артеменко Виталий | |
« + » | « - » |
Гехт София | |
« + » | « - » |
Барабаш Мария | |
« + » | « - » |
Дзюба Мария | |
« + » | « - » |
Богданова Виктория | |
« + » | « - » |
Ильин Владимир | |
« + » | « - » |
Киселёв Борис | |
« + » | « - » |
Клейменов Александр | |
« + » | « - » |
Кощеева Дарья | |
« + » | « - » |
Кулаева Евгения | |
« + » | « - » |
Олейник Всеволод | |
« + » | « - » |
Орлов Дмитрий | |
« + » | « - » |
Поваляева София | |
« + » | « - » |
Попов Иван | |
« + » | « - » |
Перминова Екатерина | |
« + » | « - » |
Пуляев Артём | |
« + » | « - » |
Рекун Алина | |
« + » | « - » |
Ткачёва Полина | |
« + » | « - » |
Топорова Вероника | |
« + » | « - » |
Трубина Вероника | |
« + » | « - » |
Филалеев Кузьма | |
« + » | « - » |
Хлынина Елизавета | |
« + » | « - » |
Палати Артём | |
« + » | « - » |
Шевченко Елизавета | |
« + » | « - » |
Шумских Дарья | |
« + » | « - » |
Щербинина Екатерина | |
« + » | « - » |
V. Работа с родителями и сроки
Сентябрь | Формирование родительских комитетов классов. Составление планов работы на учебный год. Общешкольное родительское собрание «Особенности физиологического и психологического развития младших школьников» |
Октябрь | Заочное родительское собрание «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек учащихся гимназии» |
Ноябрь | Заочное родительское собрание «Система поощрений и наказания. Распределение прав и обязанностей между всеми членами семьи. |
Декабрь | Родительский лекторий «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе». Общешкольное родительское собрание по итогам 2 четверти. |
Январь | Общешкольное родительское собрание. Круглый стол «Богатство семьи-дети» |
Февраль | Родительский лекторий «Как правильно общаться с ребенком: что можно и чего нельзя». ». Классное родительское собрание «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью» |
Март | Заочное родительское собрание «О трудностях и конфликтах взаимодействия с ребенком и как их конструктивно разрешать» |
Апрель | Родительский лекторий «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности». Классное родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников» |
Май | Итоговое родительское собрание Организация летнего отдыха детей. Итоги учебного года. |
VI. Работа с учителями предметниками
Сентябрь |
- знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива - уровень обученности и обучаемости -результаты прошедшего учебного года 2.Разговор с учителями предметниками о первых впечатлениях от класса в целом 3. Разговор с учителями предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся 4.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения |
Октябрь | 1. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий 2.Информирование учителей физкультуры о состоянии здоровья учащихся, часто болеющих детей. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки 3. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти |
Ноябрь | .Беседы с учителями предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации учителей –предметников для родителей 2. Совместная подготовка с учителем музыки Жидовкиной И.Н. классного часа. 3. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти 4.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения |
Январь | . 1.Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся 2.Беседы по проблемам конкретных учащихся - причины низкой успеваемости -нереализованный учебный потенциал -действенные для данного ученика меры воздействия 3.Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда 4. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти |
Февраль | 1.Привлечение учителей предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний 2. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти |
Март | 1.. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти 2.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения |
Апрель | Собеседование с учителями- предметниками о способностях и о возможностях одарённых детей |
Май | 1. Собеседования по предварительным итогам окончания четверти, итогам окончания четверти 2.Сообщение учителям предметникам темы родительского собрания, времени проведения |
VII. Мониторинг уровня воспитанности
ФИ ученика | Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | всего | ||
1 | Артеменко Виталий | ||||||||||
2 | Барабаш Мария | ||||||||||
3 | Богданова Виктория | ||||||||||
4 | Гехт София | ||||||||||
5 | Ильин Владимир | ||||||||||
6 | Дзюба Мария | ||||||||||
7 | Киселёв Борис | ||||||||||
8 | Клейменов Александр | ||||||||||
9 | Кощеева Дарья | ||||||||||
10 | Кулаева Евгения | ||||||||||
11 | Олейник Всеволод | ||||||||||
12 | Орлов Дмитрий | ||||||||||
13 | Поваляева София | ||||||||||
14 | Попов Иван | ||||||||||
15 | Перминова Екатерина | ||||||||||
16 | Пуляев Артём | ||||||||||
17 | Рекун Алина | ||||||||||
18 | Ткачёва Полина | ||||||||||
19 | Топорова Вероника | ||||||||||
20 | Трубина Вероника | ||||||||||
21 | Филалеев Кузьма | ||||||||||
22 | Хлынина Елизавета | ||||||||||
23 | Палати Артём | ||||||||||
24 | Шевченко Елизавета | ||||||||||
25 | Шумских Дарья | ||||||||||
26 | Щербинина Екатерина |
Оценка уровня воспитанности учащихся
№ п\п | Критерии | Уровень воспитанности | ||
высокий 3б | средний 2б | низкий 1б | ||
Проявления | ||||
1. | Внешний вид | Опрятный, не вызывающий, не раздражающий |
| Неопрятный, вызывающий, раздражающий |
2. | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый |
| Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства |
3. | Отношения с учителями | Уважительные, доброжелательные, почтительные |
| Неуважительные, с элементами грубости |
4. | Отношения с одноклассниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией |
| Конфликтные, издевательские, с антипатией |
5. | Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) | С особой тщательностью выполняет все требования учителя |
| Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов |
6. | Отношение к школьному имуществу, труду других | Бережное, ценит труд окружающих |
| Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) |
7. | Особенности поведения | Систематически совершает положительные поступки |
| Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины) |
8. | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки |
| Равнодушен, оправдывается |
9. | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться |
| С ожесточением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...