Праздник, посвящённый Дню защиты животных. "Верный друг"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Праздник, посвящённый Дню защиты животных.  4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник  «Верный друг»

(Дню защиты животных посвящается)

          - Добрый день, дорогие ребята, всеми любимые учителя и уважаемые родители! Вот и наступил тот долгожданный день, к которому мы готовились в течение целого месяца. Благодаря вам, сегодня мы открыли художественную выставку под названием «Верный друг». Жюри долго работало по отбору самых лучших работ. Итак, наш вернисаж ждёт вас.

        Я представляю вам членов жюри: _________________________

                   

        Итак, мы начинаем! Наш девиз: «Собака – друг человека!» Этот праздник мы откроем песней о четвероногих друзьях.

1. Звучит песня «Это знает каждый».

2. Из истории собак.

-Давным-давно, 40 млн. лет назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Но какая? Волк, динго, дикая собака и шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-пра-прадедом современной собаки.

        В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

        Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

-Сколько же профессий у собак? (ответы детей)

-Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и санитар, и альпинист, и космонавт. Была даже собака-трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.

        Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Существует следующая классификация собак:

-охотничья,                         -беговая,

-сторожевая,                       -бойцовская,

-спасательная,                    -домашняя (декоративная),

-рабочая,                             -проводник,

-военная.

3. Сегодня вы готовили материал о некоторых породах собак.

Итак, вам слово. (Выступления детей).

-Спасибо вам огромное, ребята!

-Что вы запомнили о служебных собака? О собаках-спасателях? О сторожевых собаках? О декоративных собаках?

-А теперь давайте все вместе споём песню «Мой щенок»

4. В гостях у сказки.

-Сегодня вы готовили инсценирование отрывков из популярных художественных произведений, сказок с участием собак.

Задача зрителей: постарайтесь узнать героев, из какого они произведения и кто автор.

Инсценирование. Братья Гримм. Бременские музыканты.

                                 Э. Успенский. Трое из Простаквашино.

                                 Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса.

5. Разминка.

-А теперь я с вами поиграю в театр. Звучит музыка.

-Представьте себе, что вы – собачки. Встаньте, пожалуйста.

-Пришёл ваш хозяин. Радуйтесь, повиляйте хвостиком.

-Попрыгайте.

-Обнимите хозяина.

-Снова повиляйте хвостиком.

-Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

6. Собери пословицу. (раздаю карточки)

–Не только в литературных произведениях описывались собаки и их повадки, но и в устном народном творчестве отмечены особенности поведения собак.

1. Слепой щенок и                              тот к матери лезет.

2. На охоту ехать -                              собак кормить.

3. У всякой собаки -                            своя кличка.

4. Собака лает -                                   ветер уносит.

5. Видит собака молоко,                    да в кувшине молоко глубоко.

 

7. Собака – друг человека. Как часто сам человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а, потом, когда животное надоест, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку. Послушайте одну историю, которую написал Дмитрий Орлов.

Бездомный пёс, в глазах один вопрос:

«Зачем же я не нужен никому?»

Погладишь пса и отведёшь глаза…

А что ещё ответить мне ему?

Ничейный пёс удержится от слёз –

Он понимает правила игры.

Полкан иль Бим, он хочет быть твоим

Не ради миски или конуры.

Ничейный пёс меж туфель и колёс

Бредёт куда-то в изморось и ночь.

Опять ни с чем. Он не поймёт, зачем

Зовут, ласкают и уходят прочь.

8. Песня. Пропала собака.

9. Бежал по улице щенок.

Бежал щенок по лужам,

По лужам, по лужам

И думал: «Почему же

Я никому не нужен,

Не нужен никому?

Вот я бегу по лужам,

Потом настанет стужа,

Мне будет ещё хуже,

Что делать – не пойму».

А в тот же самый вечер

Бежал ему навстречу

Печальный человечек

В сапожках голубых.

Он всё бежал по лужам

И думал: «Почему же,

Скажите, почему же

Мне кто-то очень нужен,

Кто это может быть?»

И встретились у речки

Щенок и человечек.

Шёл дождик в этот вечер,

Но было им тепло:

«Пусть хлещет дождь,

Пусть в окна бьётся вьюга,

Но мы нашли друг друга,

Нашли с тобой друг друга –

Нам очень повезло».

                         (Анна Горбунова)

10. Песня. У Барбоса будет дом.

-Постарайтесь, ребята, никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

11. Викторина «Вопросов и ответов».

1. Как звали собак,  побывавших в космосе? (Лайка, Белка, Стрелка, 1958 г.)

2.Какая собака чаще всего мелькает на экранах телевизора? (Филя, «Спокойной ночи, малыши»)

3. Каким собакам купируют хвосты и уши? (бульдог, доберман, дог)

4.В чём главное отличие зрения собаки от человеческого? (различают только чёрно-белые цвета)

5. Какая наука занимается изучением собак? (кинология)

6. Как научить собаку выполнять команды? (все команды необходимо произносить чётко, ровным тоном. Нельзя кричать, ругать и тем более бить собаку).

7.Как нужно вести себя, чтобы вас не покусала собака? (1.Спокойно стоять.

8. Не смотреть в упор в собачьи глаза (вызов) 3. Нельзя убегать.)

9.Почему собаки часто бегают с высунутым языком? (Шерсть тёплая, охладить себя).

10. Как отличить здоровую собаку от больной? (хороший аппетит, твёрдо стоит на ногах, гладкая, блестящая шерсть)

11.Сколько лет может прожить собака? (15)

12. Сколько запахов различает собака? (0,5 млн.)

13. В какой стране очень строго наказывают водителей за наезд на собаку? (Англия)

12. Любите своих собак, ухаживайте за ними и никогда не бросайте братьев наших меньших.

Песня. Лесной марш.

13. Подведение итогов. Слово жюри.

14. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.

​Это большое спортивное мероприятие с участием команд (дети, родители, педагоги) дошкольных отделений ГБОУ Школы № 138. Участие сказочных персонажей делает праздник интересным, зрелищным и весёлым. Пр...

Сценарий праздника посвящённого международному Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Сценарий предназначен для проведения праздника с 1 по 4 класс....

Проект, посвящённый Дню защиты детей

Проект, посвящённый Дню защиты детей Составил воспитатель:Павлова И.В....

Онлайн квест-игра «Невиданная история 2020», посвящённая Дню защиты детей.

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей!Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площад...

Конспект мероприятия, посвящённого Дню защиты детей в старшей группе «Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!»

Конспект мероприятия,посвящённого Дню защиты детейв старшей группе «Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!»...