ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ЧЕРЕЗ ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель Шилкина Т.А., первая квалификационная категорияСлайд 2
Факторы и условия, влияющие на культуру использования свободного времени Семья; Окружающая среда; Школа; Учреждения дополнительного образования
Слайд 3
Школьники в году имеют 280 дней свободных от учебы : 180 дней каникулы; 100 дней за счет часов после уроков ежедневно, высвобождающих от учебных занятий: у младших – 8 часов, у подростков – 6 часов, у старшеклассников – 4,5 часа П ристального внимания требуют: каникулы, праздники, выходные дни, и свободное повседневное время детей, потеря которого незаметна, но невосполнима.
Слайд 4
деятельность, общение, самосознание. Три основные сферы социально-педагогической реабилитации:
Слайд 5
организация свободного времени в течение дня; занятия, как специально организованная форма обучения; сочетание различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, духовной, физкультурной, оздоровительной, игровой и др., с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников. Возраст от 3 и до 18 лет. Формы организации воспитанников:
Слайд 6
Учебно-познавательное направление: Оказание помощи в подготовке домашнего задания
Слайд 7
Интеллектуально-познавательные мероприятия:
Слайд 8
"Рукоделы" "Занятия по ИЗО" Творческие мастерские
Слайд 9
занятия в тренажерном зале участие в соревнованиях, состязаниях, конкурсах Спортивно-оздоровительное направление:
Слайд 10
оздоровительные прогулки, выезды за город
Слайд 11
экскурсии посещение библиотеки Культурно-просветительное направление:
Слайд 12
участие в празниках и конкурсах Досуговое направление :
Слайд 13
Педагогический проект « В страну Оригами » одна из форм организации досуговой деятельности воспитанников ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационн ый ц ентр для несовершеннолетних »
Слайд 14
Цели проекта : - дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин; - развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Задачи проекта : - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; - развивать эмоционально-личностную сферу ребенка; - развивать свободную творческую личность; -развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - формировать потребность в создании собственной поделки, картины; - учить пользоваться специальной терминологией, технологической картой; - воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами.
Слайд 15
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!