Работа с разновозрастными группами как фактор оптимизации инклюзии
статья

Клюжева Валентина Павловна

                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Помогая другим – учимся сами»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями, главная из которых – настороженное отношение всех участников образовательного процесса к «особым» детям.

Подлинная инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем). Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. Таким образом, инклюзивное образование даёт возможность всем учащимся в полном объёме участвовать в школьной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие кафедры дошкольного и начального обучения МРИО и лицея как фактор оптимизации опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

Выступление на межрегиональной научно-практической конференции "Дополнительное профессиональное образование в инновационном образовательном пространстве Республики Мордовия"...

Организация работы в разновозрастной группе СРЦН через досуговую деятельность

В презентации представлен опыт работы воспитателя СРЦН...

План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.»

План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.» на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ №2 горда Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТЦель: Повыш...

Анализ работы по проекту "Современный учитель: оптимизация работы"

Я Багманова Раушан Ракитовна руководитель школьного методического объединения  учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» . Работаю в данной  школе 2 год и руковод...

Работа с разновозрастными детьми в группе.

    Наш детский дом - маленький остров для детей дошкольного и школьного возраста. Есть плюсы и минусы совместного обучения детей разных возрастов.Преимущества: общение между старшими...

Приказ ДО Администрации Ямальского района об итогах муниципального конкурса на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии" от 25.04.2023 №160

Муниципальный конкурс на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии"...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗ

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗЦель применения информационно ...