Мы - пассажиры.
классный час на тему

Безопасность жизнедеятельности, правила поведения на дороге и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_passazhiry.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Вместе с мудрым Филином мы совершим увлекательную и познавательную экскурсию. Но сначала давайте спросим у Филина совета на дорожку.

Слайд №1

Хочу предупредить,

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

Слайд №2

Итак, мы отправляемся на… (Знак «Автобусная остановка»).

- Как вы догадались?

- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

- Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, как избежать опасностей по дороге на автобусную остановку?

- Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути?  (Дорожные знаки, разметка дороги, светофор, милиционер – регулировщик).

- Давайте вспомним значение некоторых знаков.

Слайд №3

- Итак, в путь! Ой, а что это происходит на остановке?

Слайд №4

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтём.

- Ребята, помогите исправить ситуацию! (Ответы детей).

Слайд №5

Ждёшь на остановке –

Стой и не крутись!

А задел кого – то –

Сразу извинись!

Слайд №6

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У Зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

- Какие же правила поведения в общественном транспорте нарушили Зайцы?

Слайд №7

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Слайд №8

Едет как – то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она –

Грязь на ней везде видна.

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

Слайд №9

Бабушки Козы в автобус садятся,

Им тяжело по ступенькам взбираться.

Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,

Бойкие, быстрые братья – Козлятки?!

Бабушкам старым зайти помогите,

Место любезно своё уступите.

Когда соберутся они выходить,

Нужно до двери вам их проводить.

Слайд №10

Всем пожилым помогать постарайтесь

И доброту проявлять не стесняйтесь!

Слайд №11

Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг,

Береги его салон –

Пусть прослужит долго он!

Слайд №12

В транспорт вы зашли, друзья,

Но в дверях стоять нельзя!

Там вы будете мешать

Всем проблему создавать.

Надо людям выходить –

Вас придётся обходить;

Вдруг толкнут! Вы упадёте,

Руку, ногу подвернёте.

Слайд №13

Так что время не тяните,

Поскорей в салон пройдите!

Слайд №14

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли – проходите скорее в салон,

У двери не стройте надёжный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

Слайд №15

Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовётся.

Это значит, вам придётся

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

Физкультминутка.

  1. «Проснулись, потянулись» (И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох)
  2. «Заводи мотор» (И.п. – стоят ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью).
  3. «Проверяем ремни безопасности» (И.п. – стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища)
  4. «Проверяем тормоза» (И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно).
  5. «Поехали!» (И.п. – о.с. , выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

- А сейчас Филин предлагает немного поиграть в «Путаницу» (восстановить слова).

Слайд №16

РО – ДО – ГА, ТО – СВЕ – ФОР, ШИ – МА – НА, ВАЙ – ТРАМ, РО – МЕТ.

Слайд №17

- Разгадать ребусы.

Подведение итогов.

- Как должен вести себя вежливый пассажир? (Не баловаться на остановке, уступать место старшим, покупать билет, не мусорить, не высовываться из окна транспорта, не разговаривать громко, не отвлекать водителя разговорами, не портить и не пачкать сиденья, стены в транспорте, к выходу готовиться заранее, уважать всех пассажиров).

- Молодцы, ребята, Филин благодарит вас за участие в экскурсии, хорошие знания, будьте всегда осторожны в пути, выполняйте правила поведения воспитанных детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Классный час "Мы - пассажиры"

Материал классного часа позволяет познакомить учащихся с понятием "пассажир" и его обязанностями....

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

Обязанности пешеходов и пассажиров

Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...