План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Цель воспитательной работы: «Воспитание свободного гражданина Российской Федерации с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
respublika_krym.docx | 81.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Крым
Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней
Согласованно УТВЕРЖДАЮ
зам. директора директор Кольцовской ОШ
по учебно-воспит. И.С. Кравчук
М.В. Фадеева Протокол №__ от «__»___ 201__г.
«___»_____ 201__г.
План
воспитательной работы
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 6-11 лет
Выполнила:
Кравчук Виктория Александровна,
учитель начальных классов
Рассмотрено
на методическом заседании
объединения учителей начальных классов
Протокол №__ от «__»___ 201__г.
Кольцово, 2014 г.
Основные направления и ценностные основы
воспитания и социализации обучающихся
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
- Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; неприемлемость ПАВ и терроризма);
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Цель воспитательной работы: «Воспитание свободного гражданина Российской Федерации с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие».
Задачи воспитательной работы:
Диагностические:
- Изучение индивидуальных особенностей и качеств личности учащихся, их интересов и потребностей.
- Психокоррекционная работа с учащимися имеющими отклонения в поведении, агрессивными, тревожными и дезадаптированными (при необходимости).
Воспитательные:
- Положительно влиять на сознательность, морально-этический потенциал, развитие интеллекта, творческих способностей, эстетический потенциал, развитие интеллекта, эстетических вкусов.
- Формирование дружного, сплоченного коллектива через активизацию индивидуального влияния и коллективной воспитательной работы, умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам.
- Воспитание у учащихся положительных черт характера: честности, организованности, дисциплинированности, доброты, щедрости, уважения к старшим, сопереживания, эмпатии, требовательности к себе и др.
- Развитие интереса к учебе, формирование потребности постоянно активизировать свою познавательную деятельность.
- Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
- Формирование умения видеть прекрасное в природе, в произведениях искусства, в человеческих отношениях.
- Воспитание самодисциплины, бережного отношения к своему и государственному имуществу.
- Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
Социальные:
- Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей.
- Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
- Формировать терпимость к мнению собеседника.
Здоровьесберегающие:
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является
членом коллектива школы,
имеющий определённые настоящим Уставом
дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
План воспитательной работы | Дата | Примечание |
СЕНТЯБРЬ организационный. | ||
Цель: провести организационные мероприятия по программе «Радуга», заинтересовать детей возможными перспективами реализации данного уровня программы.
| ||
ОКТЯБРЬ «Ключ к мудрости» (Разделы: «Творческий труд, знания», «Право») | ||
Цель: формировать знания о правах человека, воспитывать стремление к самосовершенствованию, к познанию окружающего мира. Развитие интеллектуальных способностей и творческих задатков.
| ||
НОЯБРЬ «Добрые краски детства» (Раздел «Толерантность») | ||
Цель: Воспитание толерантного отношения к людям различных национальностей, уважения к народным традициям.
| ||
ДЕКАБРЬ «Раскрой в себе талант» (Раздел: «Труд. Культура. Досуг») | ||
Цель: Воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие творческих способностей, талантов.
| ||
ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ «Дорожка к здоровью». (Раздел : «Воспитание личности, устойчивой в окружающем мире» ) | ||
Цель: воспитывать личность устойчивую в окружающем мире, умеющую бережно относиться к своему здоровью, знать правила личной гигиены, ценить жизнь.
| ||
МАРТ «Я - дар моей семье и миру» (Раздел «Семья и нравственность») | ||
Цель: воспитание нравственных устоев, чувства уважения к старшим, родным и близким.
| ||
АПРЕЛЬ «Я маленький принц своей Земли». (Раздел «Воспитание любви к Отечеству, к родному краю») | ||
Цель: воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к родному краю, воспитание гражданина.
| ||
МАЙ «Дорогами мужества». (Раздел «Воспитание патриотизма») | ||
Цель: воспитание патриотизма, уважения к памяти погибших воинов, оказание помощи инвалидам войны.
|
Темы занятий по ПДД:
- Мы идем в школу. Наиболее безопасный путь школьника в школу.
- Наша улица. Город, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.
- Движение пешеходов по улице и дорогам, по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.
- Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором.
- Сигналы (жесты) регулировщика.
- Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение следующих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Дети».
- Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
- Мы – пассажиры.
- Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. Правила поведения при переходе улиц и дорог.
Темы занятий по ЗОЖ:
- Что такое здоровье?
- Мой режим дня.
- Самые полезные продукты.
- Как правильно есть?
- Плох обед – если хлеба нет.
- Если хочется пить…
- Здоровье и спорт.
- Моя красивая осанка.
- Доброму все здоровье.
Патриотическое воспитание:
- Страна, в которой я живу.
- Красные даты нашего календаря.
- Путешествие по России – «Золотое кольцо».
- Жизнь замечательных друзей.
Правовое воспитание:
- Я имею право…».
- Мои права и обязанности.
- Иметь свое мнение – это важно?
- Что значит быть ответственным?
Профилактика правонарушений :
- Я среди друзей, люди вокруг меня.
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Мои «хочу» и мои «могу».
- Я – дома, я – в школе, я – среди друзей.
Циклограмма работы классного руководителя
В начале учебного года:
1.Проверка личных дел учащихся.
2.Сбор сведений о семье каждого учащегося.
3.Заполнение классного журнала.
4.Составление плана воспитательной работы.
5.Подготовка праздника «День знаний».
6.Составление актов обследования семей учащихся.
Ежедневно:
- Контроль посещаемости, проверка наличия Пропуска.
- Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам, организация дежурства.
- Организация питания.
- Работа с классным журналом.
- Работа с Дневником учащегося.
- Контроль за выполнением домашних заданий.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проведение классных часов.
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в учёбе.
- Индивидуальная работа с одарёнными детьми.
- Индивидуальная работа с родителями (по необходимости)
- Контроль со стороны родителей за учебной деятельностью учащихся, индивидуальные беседы.
В конце каждого периода:
1. Консультации у школьного психолога по обстановке в классе.
2. Проведение классного родительского собрания, индивидуальный родительский всеобуч
3.Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости, по питанию (ежемесячно).
4.Методическое объединение классных руководителей.
5.Коррекция плана ВР на новый семестр.
В конце учебного года:
1. Проведение родительского собрания и дня открытых дверей (открытый урок).
2. Сдача отчётной документации.
3. Заполнение личных дел учащихся.
4. Ремонт классного кабинета.
5. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Данные об учащихся
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Адрес |
Социальный паспорт класса
№ | ФИО ученика | ФИО родителей | Место работы | Состав семьи | |||
Полная | Неполная | Много-детные | Малообеспечен-ные | ||||
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Название программы внеурочной деятельности | Поставленные задачи | Кол-во часов |
Духовно-нравственное | Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества | ||
Обще-интелектуальное | «Культура добрососедства» 1-4 класс | Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности | 1ч. |
Общекультурное | «Первые шаги. Уроки развития» 1-4 класс | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций | 2ч. |
Спортивно-оздоровительное | Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Расписание
внеурочной деятельности
I полугодие
День недели | Название | Время |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
II полугодие
День недели | Название | Время |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ п/п |
ФИО обучающегося | Направление внеурочной деятельности (в час.) | Общий объем (в час.) | ||||||||
Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное | Социальное | Общеинтеллектуальное | Общекультурное | за счет внебюджетных средств | за счет бюджетного финансирования | |||||
Работа с разными группами детей
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕБЕ | ||
Одаренные учащиеся | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Одаренные учащиеся, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные учащиеся, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные учащиеся, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Учащиеся нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | ||
Гиперактивные учащиеся | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Тревожные и пассивные учащиеся, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
ПО ОТНОШЕНИЮ К МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ | ||
Учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания (непослушные, агрессивные) | Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания (детьми, стоящими на внутришкольном контроле) и семьями
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досуговой деятельности, путём вовлечения учащихся во внеурочную деятельность школьных и внешкольных учреждений.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Причины детской неуправляемости
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.
Причина вторая — борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит:
-за неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвертая — неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
Банк данных детей, требующих повышенного педагогического внимания
Кольцовской общеобразовательной школы I-IIIступеней
№ | Ф.И. учащегося | Краткая хар-ка | Дом. адрес | Сведения о семье | Какие меры приняты |
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
Организационные сборы. Знакомство. | |
Ноябрь | Проблема адаптации первоклассников. Трудности первоклассников. |
Февраль | Телевизор (ПК) и первоклассник. |
Май | Итоги учебного года. |
Работа с родителями
- Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
- Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей.
- Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – учитель».
- Влияние на общение родителей с детьми.
- Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные и групповые тематические консультации.
- Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
- Детско-родительские собрания, праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины – КТД.
- Открытые уроки и мероприятия.
- Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
№ | КАТЕГОРИЯ | Фамилия, имя, отчество | Адрес | Место работы |
1 | Председатель РК | |||
2 | Член РК | |||
3 | Член РК |
Родительский комитет класса обязан:
•помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
•вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
•влиять на формирование культуры родительского общения;
•быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
•стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
•выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
•соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
• помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
• высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы с проблемными учащимися;
• поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Медицинская группа здоровья
№ | ФИО ученика | Группа здоровья | Диагноз | Срок |
Основная группа – для здоровых детей. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.
Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Занятия в этой группе может порекомендовать врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.
Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год, на полугодие, на четверть), и конкретные рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.)
Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.
Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма. Желающие могут ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями. Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники.
В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. В спецгруппе обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало – сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...