Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели:
- воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;
- развитие памяти, речи учащихся;
- формирование навыков выразительного чтения произведения, артистичности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб всему голова»
Цели:
- воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;
- развитие памяти, речи учащихся;
- формирование навыков выразительного чтения произведения, артистичности;
Оборудование: плакаты с пословицами, атрибуты для инсценировки сказки «Колосок», рисунки колосков, с написанными загадками.
Ученики:
- Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
- Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником!
- Пышный, мягкий, пропечённый
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
- В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
- В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём.
Ведущий: Есть хлеб, будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей.
Исполнение песни «Веснянка».
- Стало ясно солнышко/припекать/ 2 раза
Землю словно золотом /заливать/ 2 раза
- Громче стали голуби /ворковать/ 2 раза
Журавли вернулися /к нам опять/ 2 раза
- А в лесу подснежники /расцвели/ 2 раза
Много свету вешнего /у земли/ 2 раза
- Ой, ты ясно солнышко /посвети/ 2 раза
Хлеба земля-матушка \уроди/ 2 раза
Ученик читает стихотворение:
На свете я видела хлеба немало,
Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол, осеняя крестом
Он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко,
Хлеб грозным казался, как имя отца
За трапезой ели его без остатка
Ни крошки, ни корки- ломоть до конца.
Ведущий: Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово – «жизнь»! Что может быть важнее хлеба!?
Пословицы про хлеб.
- Хлеб – богатство страны.
- Колос в поле, хлеб на столе.
- За хлебом-солью и беседа хороша.
- От хлеба-соли не отказываются.
- Не человек хлеб носит, а хлеб человека.
- Плох обед, коль хлеба нет.
- Без хлеба живот никогда не живёт.
- Деньги счёт любят, а хлеб меру.
Ведущий: В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было жить, нужно было выжить - назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. ЖИВОЙ - ЗНАЧИТ ПОБЕДА!
Ученики:
1.В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
2.В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп
Шёл народ в огне сражений
За свободу и за хлеб
Значит, правильны слова:
Вместе: ХЛЕБ - ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!
3. Выйди в поле за станицу,
Дымка сизая клубится.
Слышишь чуткая округа
Гул моторов день – деньской
И бурлит земля под плугом,
Как высокий вал морской.
Не сама собой природа
Хлеб на блюде подаёт
Сколько требует ухода
Мать-земля за целый год.
Исполнение песни «Я люблю свою землю!»
1.Над колхозным над полем
Зори рано встают.
Золотое раздолье
Вольно дышится тут.
Припев:
Я люблю свою землю
Родные края.
Земля моя радость,
Земля моя радость.
Любимая песня моя.
2. Покрывались закаты
Чёрным дымом в бою.
Закрывали солдаты
Грудью землю свою.
Припев тот же.
3.Свежий утренний воздух
Напоил тишину.
Здесь под небом под звёздным
Я счастливо живу.
Ведущий: Конкурс загадок. (Загадки можно написать на нарисованных колосках)
- Без рук, без ног, а подпоясанный. (Сноп)
- Ходит в поле из края в край,
Режет чёрный каравай.
- Сто братьев в одну избушку зашли ночевать. (Колос)
- Не море, а волнуется. (Поле)
- Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели подсыхает. (Пшенница)
- В жёлтом море корабль плывёт. (Комбайн)
- Железный рог всё поле перерыл. (Плуг)
Выставка изделий из хлеба.
Ведущий: - Да хлеба у нас вдоволь. Посмотрите, на полках магазинов пшеничный и ржаной, булочки, батоны. Это богатство – наше счастье. И порой становится обидно, что многие люди, особенно те, кто не изведал голодного лиха, не ценят хлеб.
Ученики:
- Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: «Берегите,
Берегите хлеб родной!»
- Берегите каждый колос
Наших радостных полей,
Словно песен тихий голос
Громкой родины своей.
- Не хотим мы видеть чёрных
Зёрен, выжженных войной.
Пусть сияет нам узорный
Золотистых волн прибой.
- Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы люди,
Научитесь хлеб беречь!»
- Когда за столом вы, ребята сидите,
То помните, кто для вас хлеб достаёт.
Хлебороб, рабочий, нефтяник, строитель.
Шахтёр, машинист, металлург – народ.
Сценка «Колосок»
Петушок: - Здравствуйте, дети! О сколько вас! Вот, я вижу Рома, Маша, Лидочка, Серёжа и Наташа тоже… А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете почему?
Дети: Ты громко поёшь.
Петушок: Верно. Я люблю петь!
Появляются мышата Круть и Верть. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.
Петушок: - А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы.
Мышата: - Здравствуйте, дети!
Дети: – Здравствуйте!
Петушок: - Мы живём, дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом… А почему? Сейчас вы всё сами узнаете. Смотрите!
Петушок и мышата уходят. Тишина.
Картина 1–ая: (Взмахивает крыльями, поёт)
Только зоренька займётся,
Только солнышко проснётся-
Я пою: «Кукареку! Не лежите на боку,
Живо, дружно поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
Эй, Круть! Верть! Вставайте!»
(Подходит к окошку, заглядывает в него)
- Спят! Вот лежебоки!
- Но ничего, я пока двор подмету.
(Берёт метлу, метёт, поёт)
(Приглядывается к чему – то на земле)
- Постой, постой, постой… Что это? Колосок! Да пшеничный!
(Повернувшись к дому, зовёт)
-Круть! Верть! Глядите, что я нашёл!
Мышата, подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются.
- Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!
Петушок: - А кто будет молотить?
Верть: - Только не я!
Петушок: - Ладно, я обмолочу!
Круть: -Обмолачивает?
Верть: -Да.
Круть: - Уже сгребает зерно!
Верть: - Вот уже ссыпал в мешок!
Петушок: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
(Держит крыльями полный мешок зерна)
(Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются)
Круть: - Теперь нужно зерно на мельницу нести!
Верть: - Муки намолоть!
Петушок: - А кто понесёт?
Круть: -Только не я!
Верть: - Только не я!
Петушок: (вздыхает) Ладно. Я отнесу зерно на мельницу.
(Взваливает мешок на плечо, уходит)
Верть: - Долог день до вечера, коли делать нечего…
Круть: - Давай, Верть, танцевать.
Верть: - Давай!
Петушок (зовёт мышат). Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принёс.
(Мышата прибежали, радуются)
Круть: - Ай да Петушок!
Верть: - Ай да молодец!
Круть: - Теперь нужно тесто замесить.
Верть: - Да пироги печь.
Петушок (тяжело дыша) Кто будет месить?
Круть: - Только не я!
Верть: - Только не я!
Петушок: Видно мне придётся…
Петушок (приговаривая). Ну и тесто! Славные будут пироги. Дровишки то сухие! Живёхонько пироги испекутся!
Мышата: - Очень любим сыр, сыр,
Хоть в нём много дыр, дыр!
Очень любим пироги,
С начинкой из кураги!
Петушок (вынимает из печи пироги)
- Ох, какие румяные, душистые!
Круть: - Ох, и проголодался я!
Верть: - Ох, и есть мне хочется!
Петушок: - Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите, кто нашёл колосок?
Круть и Верть (громко) Ты нашёл!
Петушок: - А кто колосок обмолотил!
Круть и Верть (потише) Ты обмолотил!
Петушок: - А кто зерно на мельницу носил, тесто месил, тесто месил, пироги пёк.
Круть и Верть (совсем тихо) Всё ты. Всё ты…
Петушок: – А вы что делали?
(Мышата выходят из-за стола)
Петушок: - Веселись, играй, да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Ученик:
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдётся пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастишь и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь, ничего дороже нет
Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»
Исполнение песни «Хлеб – всему голова!»
На весенней заре
Воздух свежий и синий.
Постаревший отец,
Седину шевеля,
Говорил у крыльца
Тихим голосом сыну,
Провожая его в
Первый раз на поля.
Припев:
Ты запомним, сынок,
Золотые слова -
Хлеб - всему голова,
Хлеб - всему голова.
Ты запомни, сынок,
Золотые слова -
Хлеб всему голова,
Хлеб - всему голова.
Сын пошел, пошагал
По отцовскому следу,
Но война началась -
Боль огня и свинца.
В годы бед и потерь.
Добывая победу,
Нес боец по земле
Завещанье отца:
Припев.
Но случилась беда -
На земле незнакомой
Был он ранен в бою
По холодной зиме.
Пайку хлеба свою
Передал он другому,
А домой написал
В треугольном письме:
Припев.
На весенней заре
Воздух свежий и синий.
На страде посевной
Гул моторов и шум,
У родного крыльца
Сын погибшего сына
Говорил на заре
Своему малышу...
Припев.
После окончания праздника дети и взрослые пьют чай с хлебобулочными изделиями, принесёнными на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-32384-1403349079.png)
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130425-1351023487.jpg)
Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...
Внеклассное мероприятие: "Хлеб - всему голова"
открытое мероприятие...
Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"
Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-204422-1361037721.jpg)
Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"
Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...