Ученик 1: Ура! У нас каникулы! От школы отдохнём Ученик2: Ну, а пока все вместе мы итоги подведём.
Ученик3: Да, друзья, три года Незаметно пронеслись:
Ученик4: Были мы лишь первоклашки, А теперь вот подросли, Повзрослели, поумнели, Словно розы, расцвели,
Ученик5: Знаний, навыков, умений Много мы приобрели. Шустрые, спортивные, Смелые, активные,
Ученик6: Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные, Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые!
Учитель: Уважаемые, родители, гости! Дорогие ребята! Вот и наступил день расставания с 3-м классом. Вы, ребята, стали на год взрослей. Как незаметно, день за днем, 3 года пролетели, 3 года мы поднимались с вами трудными ступеньками по лестнице знаний. За этот год ваши умные головки пополнились новыми знаниями, расширился кругозор. Наше мастерство выросло. Нам есть о чем рассказать, что показать нашим уважаемым гостям. Но прежде чем начать его, нам хотелось бы представить вам наш ареопаг. Ареопаг- это собрание авторитетных лиц. В данном случае, это наши родители, бабушки и дедушки. Итак, наш праздник начнем с краткого представления предметов, изучаемых в 3 классе.
Русский язык Ученик 7:Грамматика, грамматика- наука очень строгая, Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Математика Ученик 8: Кто стройнее всех на свете? Кто решить поможет детям все задачи и примеры? Ученик 9: Кто считать поможет сдачу? Кто решит для нас задачу:
Ученик10 Вовремя, чтоб прозвенел звонок, Вовремя, чтоб начался урок? Ученик 11: В жизни с нами здесь и тут… Математикой зовут.
Ученик12:И прекрасна и сильна Математики страна.
Литература Ученик 13: Пускай писали мы пока лишь только изложения Но скоро будем сочинения писать, как Пушкин, и не менее.
Окружающий мир. Ученик 14: Учили нас любить свой край и наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду. Ученик 9: Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах, О берёзке, об осинке, о полях и о лугах.
Ареопаг: Молодцы, ребята. Представление предметов вы провели отлично. А теперь нам хотелось бы посмотреть на практике, что вы знаете, что умеете. Начнем с русского языка. • Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. • Разбор по членам предложения: В лесу горел яркий костёр. Математика • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и 5 лещей. Сколько птиц, ответь скорей? (5) • Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала одна лошадь? (40км) • У этой фигуры пять углов.( пятиугольник) Ареопаг: Молодцы, ребята. А теперь загадаем вам загадки. • Кто на свете ходит в каменной рубахе? (черепаха) • Кто собирает яблоки спиной? (еж) • У человека 20…? (пальцев) • Место, где растут овощи? (огород) • Голубой платок, Серый клубок, По платочку катается- Людям улыбается. (солнце и небо) • Утром падаю всегда. Ни дождинка, ни звезда. И сверкают в лопухах На опушке и лугах. (роса) Ареопаг: А петь и танцевать вы умеете?
Ученик 10: А музыка так хороша, Что, не таясь, поет душа! А вот когда на хор придём, Мы дружно, весело споем! Песня « Взрослые и дети»
Ученик 11: Мы читали, писали, считали Шили, клеили, рисовали, Пели песни про все на свете – Ведь мы очень веселые дети.
Танец «Полька» Уч. Ребята! Чтобы и в четвёртом классе, вы учились так же хорошо, я хочу подарить вам эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица. Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже? Я Двойкина сестрица, Красотка единица! Меня из школы вечно Все гонят бессердечно! Ругают, обижают, Совсем не уважают. За что - сама не знаю! Детей я обожаю! Твержу им: "Отдохните!" Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка. Дв. А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права, И чем плоха оценка "два"? Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно, Что полениться так приятно!
Входит Тройка. Тр. А я - сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, Всегда живет - не тужит! Звезд с неба не хватает, О ВУЗе не мечтает, Но спать спокойно может. И на уроках - тоже!
Уч. Скажите, ребята, возьмем с собой в 4-ый класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Уч. Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! - "Один дома". Уч. Молодцы! Делает взмах указкой: "Один дома" оставайся, Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку! Дв.и Тр.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите! Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова "два", а герои ее - домашние птицы?
- "Два веселых гуся"! Уч. Правильно! Делает взмах указкой: "Жили два веселых гуся!" С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"? - "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком"....
- "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком"... Всем знакома эта сценка. Делает взмах указкой. Тройка больше не оценка!
Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на спортивные соревнования! Ареопаг: А каких успехов вы достигла в спорте? Ученик 12: С таким здоровьем, как у нас, мы передвинем горы. От всей души благодарим уроки физкультуры.
Выходят ребята со спортивными медалями. Учитель: Этот год был успешный. Ребята принимали участие в конкурсах, олимпиадах, научных работах. А сейчас поприветствуйте наших звездочек. Награждение отличников. В нашем классе хорошистов, ребята выходите ко мне и получите свои заслуженные медали. Награждение хорошистов Уч. Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, Которая начинается со слова "Четыре"!
- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж".
Уч. Молодцы! А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки? - Пятачок! Уч. Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок? - Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять! Выглядывает Баба Яга. - Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :
Моя метелочка вся запылилася! Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила! Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться! От двоек, троечек вам не избавиться!
- Уж мы об этом позаботимся! Улетает на метле.
Уч. Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик! Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!
- А ну, указка, удружи! Кащея царство покажи!
Тридевятое царство. Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):
- Ах, какой хороший Педагог Кащей! Делать он умеет Множество вещей! -
- Пакости, обманы С подлостью любой! Поведу вас, дети, Следом за собой!
Считает на пальцах: - Три троечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят! Входит Кикимора. Кащ.: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников? Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся! Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок! Кик.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"! Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь! Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты? Кик.: И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке): - Мне так везло сначала! Детей я приучала Мою "Кикиморетту" без устали жевать. И если их, бывает, Учитель вызывает, Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки Прочли однажды в книжке. С тех пор не ходят в гости И жвачку не берут! И даже в День Рожденья В болоте Скуки-Лени Одни лишь жабы для меня поют!
Кащ.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане! Вбегает кот Матвей. - Мяу! Помогите! Кащ.: Что еще стряслось? Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы... Кащ.: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки? Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"! Еле ноги унес! Кащ.: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение - "коту под хвост"! Влетает Баба Яга. Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу! Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы! Кик.: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную! Кащ. "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"! Б.Я. А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях! Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы! Б.Яга: Я знаю! Нужно заколдовать их учебники! Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения: "Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена! Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе ( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите! Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать? Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься! Б.Я. Ну, тогда я полетела! Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!" Поколдую - и в портфеле Книжки новые лежат! Лишь открыли, посмотрели - - Можно снова в детский сад!
Позабудут все, что знали, Будут шляться во дворе! Разберут они едва ли Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кащея И равняться на Ягу! Повторять: "Я не умею! Не желаю! Не могу!" Улетает.
Уч.: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев и помешала перейти в четвёртый класс?! Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки! Указка показывает на окно. Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот? Родители, помогайте, как вы делаете это на протяжении трёх лет. - Алфавит! Хором читают: А Л Ф А В И Т! Уч.: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу! Теперь никто не помешает вам учиться на отлично! Учитель: А кто нам помог? (Родители!)
Ученик 12: Наши родители – славный народ – правда. Если когда поругают порой – надо.
Ученик 13: Низкий поклон вам, любимые мамы. Мы перед вами навечно в долгу – папы. Ученик 14: Вы много с нами настрадались: Учили с нами все стихи,
Ученик 15: Задачи с нами все решали, - За это благодарны мы! Ученик: Спасибо мамам, папам нашим За то, что мы вот здесь сейчас,
Ученик16: За то, что мы сегодня с вами Закончили свой третий класс.
Учитель: Ребята, всегда рядом с вами были ваши родители. Уважаемые родители, огромное вам спасибо, за помощь в воспитании и образовании детей, за активное участие в жизни класса. Награждение грамотами родителей.
Ученик17: Сегодня окончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок.
Ученик18: Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик19: Мы прощаемся с третьим классом Лето, лето – мы рады тебе!
Ученик20: Отдохни от нас, милая школа, Мы вернемся к тебе в сентябре!
Ученик: Пусть в свете дней исчезнут все печали, Пусть сбудутся семейные мечты. Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали Дорогу жизни светом красоты.
Слово родителям (дарят детям подарки) Учитель: Учёба – это действительно дорога, полная трудностей и испытаний. И я хочу, чтобы в последующие годы обучения вы всегда выбирали только дорогу добра. Все дети исполняют песню «Дорогою добра». |