Концепция воспитательной работы
проект на тему
Работа содержит программу воспитательной работы, включает направления внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
В программе представлены основные направления воспитательной работы и описание деятельности детского коллектива на основе совместной идеи.
Описание деятельности детского (классного) коллектива
С целью лучшей организации и систематизации воспитательной работы, а также с целью формирования у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности, развития инициативы, реализации воспитательных задач, была создана данная программа работы.
В работе с детским коллективом я опираюсь на следующие нормативные акты в области воспитания и образования:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- закон «Об образовании»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования;
- Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
- Социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»;
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 посёлка Заречного муниципального образования Белореченский район
Центральной идеей создания программы является положение о том, что каждый ребенок наделен определенным творческим, нравственным и духовным потенциалом, который может быть реализован только в собственной деятельности ребенка.
В классе действуют: музыканты, цветоводы, художники, спортсмены, умники, книголюбы, дежурные. У каждого свое поручение. Каждый, на уровне класса отвечает за определенное дело, направление работы, которые, в свою очередь, согласуются с программой и планом работы школы.
Основным методом в организации жизнедеятельности детского коллектива для нас является создание ситуаций творчества.
Есть два взаимодополняющих пути воспитания творческой личности. Один – не мешать проявляться творческим потенциям детей, дать свободу проявления их креативности. Второй – надо учить творчеству, так же как учим мы нравственности, т.е. создавать ситуации, где необходимо действовать не по заученным правилам и стереотипам, а творчески.
Ситуацию можно считать творческой, если какие-то ее характеристики снижают или снимают психологические барьеры на пути креативного поведения личности: уменьшают значимость внешней оценки, убирают страх показать себя не таким, каким привыкли видеть тебя окружающие, снижают гиперответственность.
Можно назвать четыре типа таких ситуаций: соревновательная, игры, заботы и исследовательская. Каждая из них в той или иной степени используется в моей работе.
Работа детского коллектива строится в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ ООШ № 7 посёлка Заречного.
Программа включает в себя следующие направления:
- Мы болезни победим, быть здоровыми хотим.
Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «За здоровьем в школу».
Основная задача этого направления – развитие навыков здорового образа жизни, формирование привычки к регулярным занятиям физической культурой, сохранение здоровья учащихся.
1. Распорядок дня учащихся, который включает:
- прогулки и игры на свежем воздухе;
- динамические паузы;
- организация питания учащихся;
2.Спортивные секции на базе школы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Уроки ПДД.
6. Участие в спортивных общешкольных мероприятиях в течение учебного года.
2. Творческая деятельность
Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Наш дружный класс».
1. Организация работы постоянных творческих объединений учащихся.
2. Организация работы временных творческих объединений учащихся, подготовка общешкольных и классных мероприятий: Посвящение в первоклассники, Праздник осени, День матери, Новый год, Рыцарские турниры, Прощание с Азбукой, Прощание с начальной школой, Дни именинника, День воздушного шарика.
3. Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Любознайка».
1. Подготовительная работа
- Выявление интеллектуально одаренных учащихся;
- Подготовка исследовательских работ;
- Организация научно-практической работы учащихся;
2. Предметные и тематические олимпиады.
3. Библиотечные уроки.
4. Выставки литературы, в том числе справочной и энциклопедической.
4. Родная история – наша сила.
Частью этой программы является программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС НОО – клуб «Земля – наш отчий дом».
1. Работа в течение учебного года по программе развития экологической культуры младших школьников.
2. Оформление проектов «Земля отцов – моя Земля».
3. Участие в развитие школьного музея.
4. Традиционные праздники: День рождения Краснодарского края, День защитника Отечества, День Победы.
5. Экскурсионная работа.
Кроме того отдельное направление программы занимает работа с родителями:
1. Взаимодействие с социумом (образовательные учреждения, учреждения культуры и другие).
2. Обязательная социально-педагогическая диагностика семей учащихся.
3. Родительский комитет.
4.Оказание индивидуальной психологической, социально-педагогической помощи семьям.
5. Участие родителей в школьных праздниках не только в качестве зрителей, но и в качестве активных участников и организаторов.
Формирование духовно-нравственной культуры личности – непрерывный процесс. Без совместной духовной деятельности всех субъектов воспитательного процесса (ребенка, педагога, семьи) невозможно реализовать ни одно из направлений воспитательной работы, так как под воспитанием я понимаю духовное насыщение личности на уровне высокой культуры.
В течение года провожу много праздников, которые считаю формой духовного самовыражения и обогащения ребенка. В организации праздников придерживаюсь следующих принципов:
· общественно значимое содержание,
· игровая форма,
· зрелищность,
· эмоциональность,
· гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательностью и эмоциональным содержанием,
· использование ярких художественных средств, коллективное участие и коллективное восприятие
· свободное участие детей.
В нашем классе сложились определенные традиции. К ним можно отнести проведение праздников:
Посвящение в первоклассники.
Праздник осени.
День матери.
Прощание с Азбукой.
Новый год.
Дни здоровья.
День Победы.
День именинника.
Международный женский день, День Защитников Отечества.
Прощание с начальной школой
Задача педагога – помочь ребенку поверить в свои силы, создать условия для раскрытия и развития его внутреннего потенциала и обеспечить максимально разнообразными видами деятельности. Над этой задачей работаю совместно с родителями. Все участники образовательного процесса стремятся обеспечить для каждого ребенка максимально комфортные условия для обучения, творчества, личностного роста.
Материалы реализации данной программы представлены в самопрезентации «Наша школьная жизнь».
Классный руководитель Е.В.Цьома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной работы "Город РАДОСТИ".
Данная концепция была представлена на городском конкурсе классных руководителей г.Кирова в 2007 году. Победитель конкурса "Самая классная классная"“Воспитывает все: люди, вещи, явления, но преждевсего...
Концепция воспитательной работы моего класса
Воспитательная система моего класса. Победитель конкурса "Классный самый классный"...
Концепция воспитательной работы
Концепция воспитательлной работы. Цели и задачи воспитания. Идеи воспитательной системы....
статью "Концепция воспитательной работы".
Статья по воспитательной работе....
Концепция воспитательной работы.
О будущем,которое начинается сегодня....
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов
В данном материале рассказывается о построении воспитательной системы класса через работу с семьей и школой....