Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Чубаева Татьяна Васильевна

конспект урока  по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Мамолаевская  СОШ»

                                                   Конспект открытого урока

по окружающему миру

во  2 классе

«Какие бывают растения?»

                                                                                    Подготовила:   учитель начальных классов

                                                                  Чубаева т.В.

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,
  • карточки с названиями групп растений,
  • изображение существенных признаков каждой группы растений,
  • презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Ушки меня слышат?

Глазки меня видят7

Здравствуйте, юные любители природы!

Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового и интересного.  

Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?

Кто является нашими помощниками?

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

От муравьишки Вопросика пришло письмо, предназначенное для вас. Он приготовил вопросы.

- Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?

- От чего загрязняется вода?

- Что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Формулирование  темы урока:

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

 -Можете ли вы определить тему нашего урока?    

Именно так, с улыбкой  мы войдем в сказочное царство.

-        Если мы будем соблюдать правила поведения в сказочном царстве, Лесовичок пригласит к себе в гости.

  • Вспомните, когда вы ходили в лес, много разных растений видели?

(Картина «Лес»).

  • Лесовичок пригласил к нам на урок своих друзей. Давайте отгадаем, как их зовут.

(выходят дети, читают загадки о растениях, при правильном ответе ребят показывают рисунок)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане

(береза)

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.

(малина)

Слайд 2

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования

Слайд3

Проводится проверка.

Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями)

Можно ли объединить их в одну группу?

Как можно назвать эту группу растений?

Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их.

(аналогично с группой кустарники и травы)

Слайд 4

 (на доске схема дерева кустарника и таблички названия)

Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

Слайд 5

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Релаксация

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Мы  немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

 

Первичное закрепление.

Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61

Проверка Слайд 6

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

С.16 №3

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно?
- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? 

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Слайд 7

-теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?)

Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений)

Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Вопросы на слайде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...