Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамолаевская СОШ»
Конспект открытого урока
по окружающему миру
во 2 классе
«Какие бывают растения?»
Подготовила: учитель начальных классов
Чубаева т.В.
Цель:
- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- карточки с изображением растений,
- карточки с названиями групп растений,
- изображение существенных признаков каждой группы растений,
- презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Ушки меня слышат? Глазки меня видят7 Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового и интересного. Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? Кто является нашими помощниками? | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | От муравьишки Вопросика пришло письмо, предназначенное для вас. Он приготовил вопросы. - Где в природе встречается вода? - Какое значение имеет вода для растений, животных, человека? - От чего загрязняется вода? - Что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Формулирование темы урока: | -Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке? (Подготовленный ученик читает стихотворение) Идите в лес в мороз и зной Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас И чем богат – всё вам отдаст. Лесной родник прильнёт к губам, Гриб-боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов – кедр, Зелёный друг богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной, Храните лес, как дом родной! -Можете ли вы определить тему нашего урока? Именно так, с улыбкой мы войдем в сказочное царство. - Если мы будем соблюдать правила поведения в сказочном царстве, Лесовичок пригласит к себе в гости.
(Картина «Лес»).
(выходят дети, читают загадки о растениях, при правильном ответе ребят показывают рисунок) Русская красавица (береза) Он красивой розе брат, Есть один такой цветок, (одуванчик) Я из крошки-бочки вылез, Только тронь – (крапива) Красненька матрешка (малина) Слайд 2 - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
Тема урока отражается на слайде. | |||
Построение проекта, выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования Слайд3 Проводится проверка. Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями) Можно ли объединить их в одну группу? Как можно назвать эту группу растений? Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их. (аналогично с группой кустарники и травы) Слайд 4 (на доске схема дерева кустарника и таблички названия) Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски Слайд 5 Далее следует разбор: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Используется групповая форма работы. (Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).
Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется карточка с названием данной группы/. Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. . /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/. /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/. /Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/. |
Релаксация Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | Ветер дует нам в лицо, Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И лучи детей согрели. Чудеса у нас на свете- Стали маленькими дети, А потом все дружно встали И большими разом стали. |
| |
Первичное закрепление. | Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61 Проверка Слайд 6 - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. С.16 №3 Взаимопроверка. - 1 ряд, У кого все верно? | /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. /Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”. /Работа осуществляется в парах/. /сомнительные варианты рассматриваются/ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию: Слайд 7 -теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?) Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений) Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Вопросы на слайде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...