Проект: «Старые мультфильмы о главном»
проект на тему

Актуальность

Мультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ученикам младших классов 50 лучших отечественных мультфильмов, так как, по мнению Зотова, они способны научить современных детей «доброму и светлому».

«Сейчас дети смотрят в основном иностранные мультики. Но ведь на наших отечественных мультфильмах воспитывалось не одно поколение, они несут определённую смысловую нагрузку, - отметил Зотов. – У нас есть старые, добрые и всеми любимые мультфильмы, но почему-то они лежат на полках».

Мультфильмы, попавшие в предложенный депутатом Зотовым список, тематически относятся к трём разделам – «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии, скромности и справедливости».

Методическое объединение нашей школы тоже заинтересовалось данным предложением и пришло к выводу, что младших школьников нужно знакомить с хорошими  добрыми отечественными мультфильмами, потому как современные мультфильмы зачастую закладывают ребёнку программу уничтожения человека (в них много жестокости), программу угасания функции продолжения рода и материнства  (в современных мультфильмах, особенно в зарубежных, такие качества, как  целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость высмеиваются) и просто калечат психику детей…

Учителями начальных классов было проведено анкетирование среди учащихся, которое подтвердило наше предположение о том, что современные дети смотрят в основном зарубежные мультфильмы и фильмы, у героев которых они учатся не только хорошему, но и плохому (граница между злом и добром стирается…).

 

Основная идея

Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи:

·        Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

·        Развитие личности и формирование активной жизненной позиции младших школьников в процессе воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «Моя программа социального действия»

Проект:

«Старые мультфильмы о главном»

МО учителей начальных классов:

Анцибарова Е.А.,

Булыгина Н.П.,

Ванюшева М.В.,

Казанцева Т.Г.,

Карпова И.Ю.,

Николаева И.П.,

Скуратова Т.А.,

Слинкина М.А.,

Шершнева Т.В.

Омск 2013

Содержание

Актуальность ……………………………………………………………….3

Основная идея проекта .……………………………………………………4

Цель проекта………………………………………………………………...4

Задачи проекта  ………………………………………………………...…..5

Содержание проекта  ………………………………………………………5

Реализация проекта ……...…………….………………… ..………………11

Актуальность

Мультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ученикам младших классов 50 лучших отечественных мультфильмов, так как, по мнению Зотова, они способны научить современных детей «доброму и светлому».

«Сейчас дети смотрят в основном иностранные мультики. Но ведь на наших отечественных мультфильмах воспитывалось не одно поколение, они несут определённую смысловую нагрузку, - отметил Зотов. – У нас есть старые, добрые и всеми любимые мультфильмы, но почему-то они лежат на полках».

Мультфильмы, попавшие в предложенный депутатом Зотовым список, тематически относятся к трём разделам – «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии, скромности и справедливости».

Методическое объединение нашей школы тоже заинтересовалось данным предложением и пришло к выводу, что младших школьников нужно знакомить с хорошими  добрыми отечественными мультфильмами, потому как современные мультфильмы зачастую закладывают ребёнку программу уничтожения человека (в них много жестокости), программу угасания функции продолжения рода и материнства  (в современных мультфильмах, особенно в зарубежных, такие качества, как  целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость высмеиваются) и просто калечат психику детей…

Учителями начальных классов было проведено анкетирование среди учащихся, которое подтвердило наше предположение о том, что современные дети смотрят в основном зарубежные мультфильмы и фильмы, у героев которых они учатся не только хорошему, но и плохому (граница между злом и добром стирается…).

Основная идея

Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи:

  • Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
  • Развитие личности и формирование активной жизненной позиции младших школьников в процессе воспитания.

Цель проекта

Целью проекта «Старые мультфильмы о главном» является: создание наиболее благоприятных условий и возможностей для овладения младшими школьниками культурой, как способностью адекватно оценивать своё личное участие в своём развитии.

Понимание культуры невозможно без обращения к ценностям, которые являются её ядром и основным компонентом. В процессе освоения ценностей происходит выбор тех или иных культурных образцов, социальных ориентиров, нравственных идеалов, помогающих организовывать собственное поведение в социальной среде. Поэтому основными принципами данного проекта являются:

  • Принцип самоактуализации. У каждого ребёнка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, поэтому важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.
  • Принцип субъектности. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ, поэтому необходимо помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
  • Принцип выбора. Развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребёнка возможно только в ситуации постоянного выбора.
  • Принцип творчества и успеха. Успех в индивидуальной или коллективной творческой деятельности формирует позитивную «Я-концепцию» личности.
  • Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны войти в арсенал педагогической деятельности.

Задачи проекта

  1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности, как одного из компонентов общечеловеческой культуры.
  2. Становление общественно-активной личности, имеющей положительную нравственную позицию по отношению к окружающему.
  3. Воспитание нравственных качеств и духовных ценностей.
  4. Создание условий для развития познавательной, социальной, творческой активности.

Содержание проекта

  1. Подготовительный этап.
  1. Анкетирование (проводится в начале года и дублируется по окончании обучения в начальной школе):
  • Любимый мультфильм
  • Любимый фильм
  • Любимый мультипликационный герой
  • Мой любимый сказочный герой
  • Любимые мультфильмы дедушки и бабушки
  • Любимые мультфильмы родителей
  • Чему научился у своего любимого героя
  • Какая черта характера любимого героя привлекает
  1. Беседа с родителями (проводится на первом родительском собрании)

Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению и не волнуются о том, в кого это телевидение может превратить их детей.

Поэтому, цель данной беседы – показать необходимость отбора мультфильмов для домашнего просмотра, а также – разъяснить родителям, с какой целью организуется просмотр мультфильмов в школе.

  1. Основной этап.

Основной этап представляет собой еженедельные занятия, которые включают в себя просмотр мультфильмов, с последующим анализом просмотренного (в форме беседы) и выполнение различных творческих заданий по просмотренным мультфильмам (рисунки, поделки, сочинение стихов, сказок, песен…).

Предложенный И.Зотовым список мультфильмов был изменён и дополнен учителями нашей школы, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и учебной программой.

1 класс

  1. Просто так (6:27)
  2. Ох и Ах (8:45)
  3. Пятачок (8:56)
  4. Песенка мышонка (9:24)
  5. Чуня (9:43)
  6. Катерок (9:44)
  7. Тимошкина ёлка (9:48)
  8. Мороз Иванович (9:40)
  9. Варежка (9:57)
  10. Кто получит приз (9:15)
  11. Наш друг Пиши-Читай (9:39)
  12. Мама для мамонтёнка (7:56)
  13. Так сойдёт (9:38)
  14. Живая игрушка (9:27)
  15. Подарок для самого слабого (9:05)
  16. Паровозик из Ромашково (9:15)
  17. Викторина по мультфильмам

                         

2 класс

  1. Улика (10 мин)
  2. Варежка (10 мин)
  3. Гуси-лебеди (20 мин)
  4. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (10 мин)
  5. Дядя Стёпа (20 мин)
  6. Кошкин дом (30 мин)
  7. Кошкин дом (30 мин)
  8. Тараканище  (16 мин)
  9. Сказка о рыбаке и рыбке (30 мин)
  10. Сказка о рыбаке и рыбке
  11. Дюймовочка (30 мин)
  12. Дюймовочка (30 мин)
  13. Бременские музыканты (40 мин)
  14. Бременские музыканты
  15. Снегурочка (10мин)
  16. Приключение на плоту (10мин)
  17. Над нами не каплет... (10мин)
  18. Палле один на свете (20мин)
  19. Сказки-невелички (15мин)
  20. Когда зажигаются ёлки(20мин)
  21. Маша и волшебное варенье (10мин)
  22. Как Маша поссорилась с подушкой (10мин)
  23. Маша больше не лентяйка (10мин)
  24. Разные колеса (10мин)
  25. Кот и лиса (15мин)
  26. Пропал Петя-петушок (10мин)
  27. Земляничный дождик (10мин)
  28. Паровозик из Ромашково (10мин)
  29. Непоседа, Мякиш и НеТак (10мин)
  30. БОЕВОЙ КУЗНЕЧИК (10мин)
  31. Про бегемота, который боялся прививок (20мин)
  32. А что ты умеешь? (10мин)
  33. Зимняя сказка (10мин)
  34. Крошка Енот (10мин)

             

3 класс

  1. Гадкий утёнок (20 мин)
  2. Чиполино (40 мин)
  3. Чиполино
  4. Мороз Иванович (10 мин)
  5. Цветик-семицветик (20 мин)
  6. Серая Шейка (20 мин)
  7. Молодильные яблоки (20 мин)
  8. Каникулы Бонифация (20 мин)
  9. В стране невыученных уроков (19 мин)
  10.  Приключения барона Мюнхаузена (16 мин)
  11. Охотничье ружьё (10 мин)
  12. Старик и море (20 мин)
  13. Летучий корабль (18 мин)
  14. Сказка о царе Салтане (56 мин)
  15. Сказка о царе Салтане
  16. Сказка о царе Салтане
  17. Русалочка (30 мин)
  18. Русалочка
  19. На задней парте (10мин)
  20. Буревестник.(10мин)
  21. Чудесный колокольчик (20мин)
  22. Приключения пингвиненка Лоло (80мин)
  23. Приключения пингвиненка Лоло
  24. Приключения пингвиненка Лоло
  25. Приключения пингвиненка Лоло
  26. Жихарка (15мин)
  27. Золотой Цыпленок (10мин)
  28. Лиса-сирота (15мин)
  29. Про барана и козла (15мин)
  30. Как стать большим (10мин)
  31. Умка (10мин)
  32. Ошибка дядюшки Ау (20мин)
  33. Волшебный магазин(30мин)
  34. Волшебный магазин

4 класс

  1. Лягушка –путешественница (20мин)
  2. Рикки – Тики - Тави (21мин)
  3. Золотая Антилопа (31мин)
  4. Золотая Антилопа
  5. Остров Сокровищ (106мин)
  6. Остров Сокровищ
  7. Остров Сокровищ
  8. Остров Сокровищ
  9. Остров Сокровищ
  10. Вовка в тридевятом царстве (20мин)
  11. Сказка о попе и работнике его Балде (20мин)
  12. Новый Гулливер (73мин)
  13. Новый Гулливер
  14. Новый Гулливер
  15. Золушка (18мин)
  16. Влюбленное облако (15мин)
  17. Снежная королева (55мин)
  18. Снежная королева
  19. Снежная королева
  20. Аленький цветочек (42 мин)
  21. Аленький цветочек
  22. Аленький цветочек
  23. Маугли (100мин)
  24. Маугли
  25. Маугли
  26. Маугли
  27. Маугли
  28. Про всех на свете (10мин)
  29. Кот в сапогах (18мин)
  30. Кот который гулял сам по себе(20мин)
  31. Лебеди непрядвы (20мин)
  32. Волшебная птица(20мин)
  33. Муравьишка-хвастунишка (15мин)
  34. Оранжевое горлышко(20мин)

  1. Подведение итогов.
  • Проводится повторное анкетирование участников проекта.
  • Проводится праздник «Старые мультфильмы о главном», где учащиеся представляют своих любимых героев, инсценируют наиболее понравившиеся мультфильмы, а также поют песни из мультфильмов, читают стихи собственного сочинения.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в виде кружковой работы (1 час в неделю по направлению духовно-нравственное развитие) с 1-го по 4-ый класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Главное о самом главном"

Посвящено безопасности наших детей на улицах города...

Проект «Старая, новая Стрельна»

Формирование патриотизма, любви к Отечеству в качестве ценностной мировоззренческой установки школьников становится актуальной задачей современного образования. Именно школа оказывается тем пространст...

Проект: Старые сказки о главном

Проект по созданию постановки на основе классических литературных произведений,с добавлением современной музыки....

Проект "Старой одежде новая жизнь"

Экологический проект направленный на защиту природы от бытового мусора...

Статья на тему "Герои мультфильма – помощник учителя на уроке" Мотивация обучающихся в начальной школе с помощью героев из мультфильмов.

Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Результаты диагностики показали, что  использование героя из мультфильма на уроке может значи...

Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...