программа внеурочной деятельности "Старые мультфильмы о главном"
материал (1 класс)

Алексеева Лидия Иринчеевна

для 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_starye_multfilmy_o_glavnom.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Идеальская средняя общеобразовательная школ

Согласовано:

Зам.директора ВР

________

/Терентьева Г.В./

«__»__________2021г

Утверждено:

Директор школы:

________.

/Алексеев А.Н./

«__»_________2021 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Старые мультфильмы о главном»

1, 2 класс

на 2021-2022 учебный год

Составил: учитель начальных классов

первой кв. категории Алексеева Л.И..

        

Идеал, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся и их социализации в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа посвящена становлению детского кино, как «планового» жанра советского кинопроизводства, специфике советских детских фильмов, изучению биографии и творчества актёров детского игрового кино. Курс «Старые фильмы о главном » является источником обогащения обучающихся знаниями об известных советских фильмах,

актёрах, об истории возникновения кинематографа и детского кино, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий. Этот курс играет существенную педагогическую роль в морально-нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а также занимает важное место в формировании патриотических качеств подрастающего поколения. За основу курса взято общекультурное направление.

Значимость данного направления состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания обучающихся о кино, его создателях и актерах, способствует познанию и пониманию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории родной страны, помогает полнее ощутить и осознать вклад актёров в культурное наследие нашей страны, воспитывает чувство гордости за прошлое своей страны. Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, помогает гражданственно-патриотическому воспитанию.

Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших школьников через участие в занятиях внеурочной деятельности и включение в проектную деятельность.

Планируемый результат - повышение уровня сформированности нравственных качеств и развитие социального опыта младших школьников.

Задачи:

Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

  1. Способствовать формированию у младших школьников культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении, корректировать собственную позицию.
  2. Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей – героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.
  3. Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.
  4. Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.
  5. Включать детей в проектную деятельность.

Актуальность

Мультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ученикам младших классов 50 лучших отечественных мультфильмов, так как, по мнению Зотова, они способны научить современных детей «доброму и светлому».

«Сейчас дети смотрят в основном иностранные мультики. Но ведь на наших отечественных мультфильмах воспитывалось не одно поколение, они несут определённую смысловую нагрузку, - отметил Зотов. – У нас есть старые, добрые и всеми любимые мультфильмы, но почему-то они лежат на полках». Мультфильмы, попавшие в предложенный депутатом Зотовым список, тематически относятся к трём разделам – «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии, скромности и справедливости».

Я, как учитель начальных классов тоже придерживаюсь мнения, что младших школьников нужно знакомить с хорошими добрыми отечественными мультфильмами, потому как современные мультфильмы зачастую закладывают ребёнку программу уничтожения человека (в них много жестокости), программу угасания функции продолжения рода и материнства (в современных мультфильмах, особенно в зарубежных, такие качества, как целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость высмеиваются) и просто калечат психику детей… Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению и не волнуются о том, в кого это телевидение может превратить их детей.

Поэтому считаю нужным организовать просмотр мультфильмов в школе.

Этапы реализации программы

Данная программа реализуется в три этапа:

I этап – теоретические сведения о мультфильме;

II этап – занятия практической направленности (просмотр с последующим обсуждением);

III этап – практические занятия (творческие работы).

Для I этапа характерны беседы о мультипликации.

На II этапе ребята смотрят фильмы, рассуждают о поведении героев, дают оценку персонажам, предлагают свои варианты развития событий.

На III этапе учащиеся высказывают личное мнение, оформляют творческие работы

Место учебного предмета в учебном плане

Курсу занятий внеурочной деятельности «Старые мультфильмы о главном» отводится 34 часа (1 час в неделю).

2.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

  • повышение уровня сформированности нравственных качеств и развитие социального опыта младших школьников
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей
  • устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
  • эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения.
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • ставить новые задачи для освоения художественного материала в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы

Познавательные УУД

  • находить нужную информацию, используя словари (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать героев фильмов,
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев фильмов;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа фильма и на основании собственного жизненного опыта

Коммуникативные УУД

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

  1. Содержание курса «Старые мультфильмы о главном»

Входная и итоговая диагностика (2 ч)

В начале и на заключительном этапе реализации проекта «Старые мультфильмы о главном» осуществляются «входная» и итоговая диагностики, отражающие динамику произошедших конкретных изменений. При этом используется методика «Оценка уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших школьников», разработанная на основе опросника П.В. Степанова. Эта методика позволяет создать «Диагностические карты» учеников и определить «Коэффициент уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта обучающегося».

На протяжении занятий организуются диагностические беседы, самооценка и взаимооценка обучающихся, ведутся и систематизируются педагогические наблюдения. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в рамках занятий можно распределить по трем уровням, предложенным Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым.

Первый уровень результатов – обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нравственных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к нравственным ценностям общества и ценностного отношения к социальной реальности в целом. Занятия способствуют взаимодействию обучающихся класса между собой, создают дружественную среду, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Маленькие добрые мультфильмы (9 ч)

«Мешок яблок», «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Фунтик «, «Песенка мышонка»,  «Мама для мамонтёнка», «Наш друг Пиши-Читай», «Подарок для самого слабого», «Просто так», «Так сойдёт»,  «Чуня», «Живая игрушка» , «Старая игрушка», «Ох и Ах идут в поход», «Ох и Ах», « Большой Ух» (10 мин), «Поросенок Чуня»

Сказки народов мира (2 ч)

 «Царевна – лягушка» по мотивам русской народной сказки. Реж. М.Цехановский. «Золотая антилопа» по мотивам индийских сказок. Реж. Лев Атаманов.

По мотивам авторских произведений (10 ч)

«Каштанка» по мотивам произведения А.П.Чехова. Реж. Михаил Цехановский. «Сказка о потерянном времени» по мотивам произведения Е.Шварца. Реж. К.Малянтович. «Два брата» по мотивам произведения Е.Шварца. Реж. Дейв Эдвардс. ,«Серая Шейка» по мотивам произведения Д,М.Мамина – Сибиряка. Реж. Л.Амальрик, В.Полковников. «Дед мороз и серый волк» Реж. Витольд Бордзиловский. «Двенадцать месяцев» по мотивам произведения С.Я Маршака. Реж. Михаил Ботов. «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана и балета П.И.Чайковского. Реж Борис Степанцев. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» по мотивам произведения А.С.Пушкина. Реж. Иван Иванов – Вано. «Стойкий оловянный солдатик» по мотивам произведения Х.К.Андерсена. Реж. Лев Мильчин.

Произведения о животных (7 ч)

«Оранжевое горлышко» по мотивам произведения В.Бианки. Реж. В.Полковников, А.Снежко – Блоцкая.,«Кот в сапогах» по мотивам сказки Ш.Перро. Реж. В.Брумберг, З.Брумберг. «Самый, самый, самый». Реж. Василий Ливанов. «Дикие лебеди» по мотивам произведения Х.К.Андерсена. Реж. М.Цехановский, В.Цехановская. «Как лисы с курами подружились» по мотивам произведения Я.Экхольн. Реж. Михаил Шаров. «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Паустовского. Реж. Алла Грачева. «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки. Реж. З.Брумберг, В.Брумберг.

Мы с приятелем (4 ч)

«Чук и Гек» по мотивам произведения А.Гайдара. Реж. Иван Лукинский. «Малыш и Карлсон» по мотивам произведения А.Линдгрен. Реж. Борис Степанцев. «Трое из Простоквашино» по мотивам произведения Э.Успенского. Реж. Владимир Попов.

4.Тематическое планирование

        

Основное содержание материала

Кол-во часов

1

Диагностика «Оценка уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших школьников»

1

Маленькие добрые мультфильмы

9

2

«Мешок яблок» (20 мин)

1

3

«По дороге с облаками» (9 мин), «Крошка Енот» (9 мин)

1

4

«Фунтик» (10 мин), Песенка мышонка (9:24)

1

5

«Мама для мамонтёнка» (7:56), Наш друг Пиши-Читай (9:39)

1

6

«Подарок для самого слабого» (9:05), «Просто так» (6:27)

1

7

«Так сойдёт» (9:38) «Чуня» (9:43)

1

8

«Живая игрушка» (9:27), Старая игрушка (10 мин)

1

9

«Ох и Ах идут в поход» (10 мин), «Ох и Ах» (8:45)

1

10

« Большой Ух» (10 мин), «Поросенок Чуня»

1

Сказки народов мира        

2

11

«Царевна – лягушка» по мотивам русской народной сказки. Реж. М.Цехановский

1

12

«Золотая антилопа» по мотивам индийской народной сказки. Реж. Лев Атаманов

1

По мотивам авторских произведений

10

13

«Молодильные яблоки» по мотивам русской народной сказки. Реж. И.Аксиньчук

1

14

«Серая Шейка» по мотивам произведения Д,М.Мамина – Сибиряка. Реж. Л.Амальрик, В.Полковников

1

15

«Каштанка» по мотивам произведения А.П.Чехова. Реж. Михаил Цехановский, 1976 (11.36)

1

16

«Сказка о потерянном времени» по мотивам произведения Е.Шварца. Реж. К.Малянтович (19.43)

1

17

«Двенадцать месяцев» по мотивам произведения С.Я Маршака. Реж. Михаил Ботов,(52 мин)

1

18

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» по мотивам произведения А.С.Пушкина. Реж. Иван Иванов – Вано.

1

19

«Два брата» по мотивам произведения Е.Шварца. Реж. Дейв Эдвардс (16.52)

1

20

«Дед мороз и серый волк» Реж. Витольд Бордзиловский (16.43)

1

21

«Стойкий оловянный солдатик» по мотивам произведения Х.К.Андерсена. Реж. Лев Мильчин. (17.04)

1

22

«Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана и балета П.И.Чайковского. Реж Борис Степанцев. (25.24)

1

Произведения о животных

7

23

«Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Паустовского. Реж. Алла Грачева (18.22)

1

24

«Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки. Реж. З.Брумберг, В.Брумберг (19.18)

1

25

«Как лисы с курами подружились» по мотивам произведения Я.Экхольн. Реж. Михаил Шаров (19.54)

1

26

«Дикие лебеди» по мотивам произведения Х.К.Андерсена. Реж. М.Цехановский, В.Цехановская. (57 мин)

1

27

«Кот в сапогах» по мотивам сказки Ш.Перро. Реж. В.Брумберг, З.Брумберг (19 мин)

1

28

«Самый, самый, самый». Реж. Василий Ливанов (18.46)

1

29

«Оранжевое горлышко» по мотивам произведения В.Бианки. Реж. В.Полковников, А.Снежко - Блоцкая (20 мин)

1

Мы с приятелем

4

30

«Чук и Гек» по мотивам произведения А.Гайдара. Реж. Иван Лукинский.

1

31

«Малыш и Карлсон» по мотивам произведения А.Линдгрен. Реж. Борис Степанцев.

1

32

«Трое из Простоквашино» по мотивам произведения Э.Успенского. Реж. Владимир Попов.

1

33

«Трое из Простоквашино» по мотивам произведения Э.Успенского. Реж. Владимир Попов.

1

34

Диагностика «Оценка уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших школьников»

1

итого

34

Приложение 1 «Воспитательные аспекты некоторых мультфильмов»:

  • 1. Мешок яблок
  • Чем полезен?
  • Мультфильм учит детей щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные».
  • Мультик закладывает в сознание ребенка важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей и ты никогда не останешься голодным. Щедрость и самоотверженность — это те качества, которых сильно не хватает в наше время.
  • 2. Крошка енот
  • Чем полезен?
  • Учит вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в ответ улыбнутся тебе!
  • Мультик учит доброте и приветливости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
  • Если стараться быть дружелюбным и с самого первого момента знакомства закладывать доброе в отношения, то у такого ребенка всегда будет много настоящих друзей.
  • . По дороге с облаками
  • Чем полезен?
  • Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми.
  • Сегодня забытые многими жмурки, скакалки… очень полезны для развития детей. А приятные вкусности: манная каша, ситро и ириски и конечно сосиски =) вызывают теплые ассоциации. Энергичный и очень добрый мультик, обязательный к просмотру.
  • 4. Фунтик
  • Чем полезен?
  • Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается. Главной изюминкой мультика, является, конечно же, песня про доброту, которую не плохо выучить и петь вместе со своим малышом.
  • Также в фультфильме показаны дружба и помощь со стороны друзей в трудную минуту. Интересный и яркий мультфильм о доброте и друзьях.
  • 5. Мама для мамонтенка
  • Чем полезен?
  • Наверное самый трогательный и добрый советский мультфильм. Нежный и милый мультик, учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить и беречь.
  • Ну и конечно песенка из этого мультфильма очень трогательная и запоминающаяся. Ее важно знать и петь каждому ребенку.
  • 6. Большой ух
  • Чем полезен?
  • Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Оригинальный советский мультик уже конца этой эпохи, 89-го года.
  • Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и казинаками =) Мультфильм довольно оригинален, интересен и по своему добр.
  • В нем также заложена мысль, что важнее обращать внимание на то что происходит рядом с тобой в жизни, лучше помогать тем кто с тобой рядом, чем просто интересоваться новинками и сенсациями происходящими где-то далеко.
  • 7. Поросенок чуня
  • Чем полезен?
  • Один из наименее известных советских мультфильмов, причем весьма не заслужено. Мультик учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки.
  • Мультик учит, что важно не кто ты? А какой ты? В мире предвзятости и предубеждений, добрые поступки помогают найти хороших друзей. Незаслуженно забытый мультик на фоне всех остальных вышеперечисленных.
  • Мультики, учащие добру и хорошим поступкам особенно памятны и любимы всем нам. Есть мультики, которые учат полезному и воспитывают в детях с малых лет правильные качества, такие как щедрость, доброта, приветливость, терпение и внимательность к чувствам других и так далее.
  • В этой статье мы подобрали для Вас 7-мь таких добрых и хороших советских мультфильмов и объяснили, чем на наш взгляд они будут полезны для Ваших детей. Взгляните на наш список, где собраны советские старые добрые хорошие мультфильмы для детей и взрослых.
  • Такие старые добрые советские мультфильмы могут поспособствовать тому, что ребенок вырастит полноценным, высоконравственным и хорошим человеком, умеющим уважать чувства других.

Приложение 2 «Диагностика сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших школьников»:

Анкета

на выявление уровня сформированности нравственного воспитания  младших школьников

Можешь ли ты помочь человеку в беде?

Можешь ли ты кого-нибудь обидеть?

Можешь ли ты сказать неправду о другом человеке?

Что такое честность?

Трудно ли быть честным человеком?

А ты считаешь себя честным?        

Скажи, как ты думаешь, что такое доброжелательность?

А ты доброжелательный человек?

Что такое ответственность?

Ты ответственный человек?

Каким ты хочешь быть человеком?

Кем ты хочешь быть?

Без чего нельзя прожить человеку?

Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

Ты любишь животных?

У тебя много друзей?        

Ты считаешь себя хорошим другом?

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ -1 балл.

За неполный ответ – 0,5 балла.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Высокий уровень (свыше 15 баллов

Средний уровень (10-15 баллов

Низкий уровень (менее 10 баллов)

Анкета «Нравственные понятия»

Как ты понимаешь следующие слова?

• Мудрость

• Добро

• Зло

• Совесть

• Душа

• Любовь

• Гордыня

• Счастье

• Свобода

• Дружба

• Милосердие

• Долг

• Вина

Ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:

1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь

2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные

3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова

Следующая методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки

Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла - если вы немножко согласны

1 балла - если вы совсем не согласны

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения

Методика №2: Диагностика этики поведения

«Незаконченные предложения»

Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: само утверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список заранее записывается на доску.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: №№2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-и - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

Завершает данный комплекс методика изучения нравственной мотивации учащихся.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я.

А) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.

4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Игровая программа "По страницам мультфильмов"

Цель: 1. Познакомить детей с профессией людей, которые рисуют мультфильмы.2. Развивать сообразительность, мышление, актёрские способности3. Воспитывать интерес к театральному мастерству...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Проект: «Старые мультфильмы о главном»

АктуальностьМультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ...

Программа воспитательной работы "Мультфильм своими руками"

программа для работы с детьми от 7 до 14 лет...

Программа внеурочной деятельности "Пластилиновый мультфильм"

Цель программы: развитие художественного творчества детей средствами создания короткометражных мультфильмов в онлайн-сервисах, в программах-конструкторах мультфильмов, с помощью видеоредактора Movie M...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о главном" 1-2 класс

В рабочей программе указаны цели и задачи, планируемые результаты, тематическое и календарное тематическое планирование....