Проект: Старые сказки о главном
методическая разработка на тему
Проект по созданию постановки на основе классических литературных произведений,с добавлением современной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starye_skazki_o_glavnom.docx | 1002.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Старые сказки о главном».
Автор учитель начальных классов Саулина Светлана Михайловна
Цель проекта:
Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.
Задачи проекта:
- Развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;
- Овладение навыками внутреннего раскрепощения;
- Развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;
- Воспитание личности свободной от TV и компьютерной зависимости;
- Возрождение интереса к литературным произведениям, попытка популяризовать их с помощью современной музыки, соврем. атрибутов.
Описание проекта:
В последнее время психологам приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за детской эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.
Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал.
Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
В ходе проекта у ребят появляется возможность самим снять мини-фильм или поставить спектакль, стать режиссером, актером или художником собственной постановки. Сценарий пишется на основе классических литературных произведений, про принципу "ремейка".
(Реме́йк или риме́йк (от англ. remake — «переделка») — артистико-дизайнерский и коммерческий термин, означающий выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением, или добавлением в них собственных характеристик. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении (как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы).
Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях)
Совместная работа над постановкой учит ребят вести поисковую работу (напр. подбор муз.сопровождения к определенной сцене), с интересом проводить свое свободное время среди сверстников (обсуждения, репетиции). Спектакль оформляется современными элементами из жизни (например моб.телефоны), современной музыкой, оживают животные или неодушевленные предметы. Таким образом проводится связь между современным миром и классическими произведениями для детей, развивается креативность нестандартность мышления. Все это возрождает интерес детей к литературе и чтению.
Мероприятия в рамках проекта:
Репетции. Выступления в школьном конкурсе спектаклей. Выступление на школьном концерте. Выступление на родительском собрании.
Охват проекта:
участников: 15 чел. аудитория 100 чел.
Затраченные ресурсы:
2 учебных четверти: подготовка, репетиции, креативные собрания 2 уч.четверти: ген.репетиции , подготовка, подбор костюмов, выступления на школьных мероприятиях.
Достигнутые результаты:
Выступления в школьном конкурсе спектаклей. Выступление на школьном концерте. Выступление на родительском собрании.
Ремейк сказок (или лит. произведений) с постановкой на школьной сцене.
Дата старта проекта: 01.10.2013
Ремейк произведения А.С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде »
Видео : https://youtu.be/nft3cZno-uU
Фото:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка сказки "Колобок. Старая сказка новым детям"
Колобок. Старая сказка новым детям.Инсценировка для детского сада, маленьких школьников или просто хорошей компании....
Проект: «Старые мультфильмы о главном»
АктуальностьМультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ...
Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...
Выпускной вечер "Старые сказки о главном"
Выпускной вечер в начальной школе....
Эти старые, старые сказки
Знакомство с творчеством великого сказочника Г.Х. Андерсена...
программа внеурочной деятельности "Старые мультфильмы о главном"
для 1-2 класса...