"Была такая война"
методическая разработка на тему
Внеклассное общешкльное мероприятие, посвященное " Дню Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
"Была такая война"
Текст пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый (ая) ...
В канун (указываете дату)-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на мероприятие "Истории той войны" и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.
Торжественное мероприятие состоится ... Учащиеся ... ... школы.
Подготовка презентации "Герои той войны".
Заранее учащиеся собирают:
- истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, - ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;
- рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее;
- фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.
Место проведения: МБОУООШ № 32
Эпиграф.
Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили - прожили
Вы не зря..
В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят юноша и девушка) Они в военной форме. Звучит музыка. )
Юноша.
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Девушка.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы, в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)
Девушка.
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики .
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
Девушка
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(Звучит песня « А закаты алые» .)
Юноша.
Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Девушка.
Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Юноша.
Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Ученица 4 класса Дорошенко Д. Стихотворение «Мужчины мучили детей»
Девушка.
Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.
История первая. (На экране - фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)
Юноша.
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.
Девушка.
В гимнастерочке казенной,
Да в пилоточке зеленой
Шел куда - не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.
Юноша.
Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!
Рассказ о ветеране.
(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)
Девушка.
Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...
Юноша.
Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.
Девушка.
Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .
История вторая. (На экране - фотография ветерана-женщины, военную историю которой расскажут ребята.)
Юноша.
Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...
Девушка.
А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...
Рассказ о ветеране-женщине.
Девушка.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Девушка.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Юноша.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?
Но для любви всегда было время .
История третья. (На экране - выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего мероприятия.)
Девушка.
Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)
Юноша.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Девушка.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Юноша.
Сколько вас? Попробуй перечислить -
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Девушка.
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Юноша.
Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя (указываете сколько лет прошло со дня войны) лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня "Зажгите свечи".)
Юноша.
В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимо
История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)
Юноша.
Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...
Девушка.
Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.
Юноша.
Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.
Девушка.
Преклоняем колена перед памятью павших.
Юноша.
И ложатся цветы на гранитные плиты ...
Девушка.
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Юноша.
Через века, через года -
Помните!
Девушка
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Юноша:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Вместе:
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!
Юноша:
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Девушка.
Победа!
Во имя Отчизны Победа!
Во имя живущих Победа!
Во имя грядущих Победа!
На сцену выходят все учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы не было войны
внеклассное занятие ко дню победы в коррекционной школе VIII вида...
УРОК СЛАВЫ "Да, были люди в наше время..." (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)
Пояснительная запискаУрок славы (к 200-летию Отечественной войны 1812 года) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы» Предлагаемый учебный материал может быть ис...
Что такое война
Тема работы: Что такое война? Моя работа имеет следующую структуру:1) Введение2) Основная часть состоит из четырёх глав:I Что такое война? Какого она цвета?II ...
Исследовательская работа "Когда они были такими как я..."
Работа ученицы 1 класса Кириличевой Вероники. Собрать как можно больше интересного материала о школьных годах родителей и рассказать ребятам, какими были родители в 1 классе. Рекомендовать детям узнат...
Эссе на тему "Была война, была победа."
В эссе рассказывается о тяжёлых военных годах. Размышления о том, чего стоила победа нашим людям....
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
Классный час : «Была война.… Была Победа!!!!
Тема Великой Отечественной войны всегда волнует русских людей, но особенно актуальна она в этом, 2020 году, когда наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. От мала до велика ...