Что такое война
классный час (4 класс) по теме

Фоченкова Юлия Юрьевна

 

Тема работы: Что такое война?

 Моя работа имеет следующую структуру:

1)  Введение

2)  Основная часть состоит из четырёх глав:

I   Что такое война? Какого она цвета?

II  Мировые войны XX века

III Дети войны

IV Цивилизация против войны

3)  Заключение

4)  Список использованной литературы

5)  Приложения

   Цель работы: в самом названии ответить на вопросьп что такое войаа? Задачи работы:

1)  Раскрыть понятие война.

2)  Проследить какое время было мирным на земле.

3)  Перечислить наиболее крупные, длительные и кровопролитные конфликты.

4)  Выяснить,  как с  появлением новых видов оружия возрастали человеческие жертвы.

5)  Сравнить I и II Мировую войну.

6)  Показать судьбы детей, прошедших войну.

7)  Рассмотреть   нормы   Международного   гуманитарного   права,   пытающегося придать войне человеческое лицо.

   Актуальность: На протяжении всей истории человечество вело практически не

прекращающиеся войны.  Даже в XX веке проблема поддержания мира является глобальной проблемой человечества.

? Проблема

    Анализ  источников:   Для  написания  работы   использовались  воспоминания

участников  I  и  II  Мировой   войны.  Они  в  полной  мере  помогают  представить

происходящие   события.   Статьи   Версальского   договора   позволяют   определить

устройство   Европы,   положение  Германии   после   I  Мировой   войны.   Женевские

конвенции показывают, какие категории населения защищаются в первую очередь в

годы    войны.    Что    недопустимо    даже    в    период    военных    действий.    Какая

ответственность предусмотрена за нарушение норм Международного гуманитарного

права.

Историография:  В работе использована многочисленная литература.  Но главный

упор можно сделать на Всемирную историю в 24 томах, так как она рассматривает

историю с момента возникновения человека до современности.

 Были даны темы для обсуждения:

1)  Война - всегда несправедливость.

2)  Бывают войны справедливые и несправедливые. Участие в справедливой войне не преступление.

3)  Можно и нужно вводить какие-то ограничения,, договариваться о том, что бы война была менее жестокой, если совсем невозможно отказаться от войн.      Даль даёт такие определения войне:

Война - раздор и ратный бой между государствами, международная брань. Наступательная война - когда ведут войско на чужое государство. Оборонительная война - когда встречают это войско ;\т\. защиты своего.

Пословицы о войне: Война кровь любит. На смерть детей не нарожаешь.

Великие люди о войне: Уильям Теккерей говорил: «Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей, но только с первых взимает кров.ь. со вторых слёзы, а с третьих слёзы и кровь».

 Из истории войн. Из 5000 лет цивилизации - 39.5 лет были мирными; более 4 миллиардов человеческих жизней погибло в пламени войны.

Рассмотрим количество погибших по векам:

XVII - 3 миллиона.

XVIII - 5 миллионов 200000.

XIX - 5 миллионов 500000.

XX - 64 миллиона жизней.

 I Мировая война длилась 4 года с 1914 - 1918. Продолжительность - 1554. Число

стран участниц - 38 (в них проживало % человечества). Число мобилизованных - 7()

миллионов.   Число  погибших  -   10  миллионов.   Это  больше,   чем   за   все   войны

длившиеся в течении тысячелетия.

     Обратимся ко 11 Мировой войне (с 1 сентября 1939 по 2 сентября 1945гг]. II

Мировая война длилась на 640 дней дольше, чем I. Количество стран участниц - 72,

т.е. увеличилось почти вдвое. Число нейтральных государств сократилось в:а 11. Число

населения    стран    участниц    увеличилось    на    650    миллионов    человек.    Число

мобилизованных увеличилось на 36 миллионов человек. Число погибших возросло на

50 миллионов человек.

   Составною частью II Мировой войны была Великая Отечественная ( с 22 июня

1941  по 9 мая 1945гг). В  1941  году Гитлеровская Германия вероломно напала на

Советский Союз, (голос Левитана).

   Мужественно защищали каждую пядь земли советские люди. Навечно останется

память о героях - защитниках Брестской крепости.

 

 

    Вся страна встала на защиту Родины. (   Здесь идёт музыка. Вставай страша огромная).

    Гитлер рвался к Москве, он планировал провести здесь парад. Парад состоя ioi 7

октября 1941 года, но именно с этого парада войска Красной армии отправили*::!:, на

фронт.

   Фашисты пытались захватить и Ленинград, взять город штурмом не удалось.

Город оказался отрезанным от всей страны. Блокада Ленинграда длилась SO0 дней.

     Единственная связующая нить - «Дорога жизни» проходила пэ Ладожскому

озеру.

   В Ленинграде были введены карточки.

   Выдавалось мизерное количество продовольствия.

 Выживали не все. Весь мир знает имя Тани Савичевой:

- Женя умерла 28 декабря в 12.30

- Бабушка умерла 25 января

- Дядя Вася умер 13 апреля

- Лека умерла 17 марта

- Дядя Лёша 10 мая

- Мама 13 мая

- Савичевы умерли

       Война больно ударила по детям.  Они встретили ужасы  войны  наравье со

взрослыми.  Известны  фамилии  таких пионеров  - героев  как  Валя Котик,   Леня

Голиков. Несмотря на юный возраст, они сражались с фашистами.

   Но самое страшное было положение детей в концлагерях. Они умирали от голода,

на них проводили опыты.

    Моя бабушка тоже вынесла все тяготы войны. Она принимала участие в

укреплении Сталинграда, когда враг рвался к городу.

      В течении долгих лет пришлось отвоевывать нашу землю у фашистов. Только

весной 1945 года советские войска оказались у стен Берлина.

 30 апреля Егоров и Кантария водрузили Красное знамя над рейхстаг-ом.,

 Позже в Берлине был установлен памятник воину - освободителю,

   Но даже после капитуляции Германии, продолжалась II Мировая война,, В мюле

1945 года США провели испытания первой атомной бомбы.

 Через 3 две атомные бомбы будут сброшены на Хиросиму и Нагасаки.

Тысячи людей погибнут от этих взрывов. Но многие умирали позже от лучевой болезни...

    В Японии есть легенда, что если сделать из бумаги журавлей, то можно сласти жизнь.

 просто переключить слайд

     Уже после войны, в 1949 году были созданы 4 Женевские конвенции. Они направлены на сокращение жертв войны. Тогда была сделана попытка предать войне «человеческое лицо». 35с   О чём мечтают дети? Дети мечтают о мире. Дети творят: - Нет войне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_voyna._19.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

"Была такая война"

Внеклассное общешкльное мероприятие, посвященное " Дню Победы"...

"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...