Проект: «Планета 162»
проект на тему
Актуальность
«Я сделал ещё одно важное открытие:
его родная планета вся-то величиной с дом!»
Антуан де Сент-Экзюпери
Пять раз в неделю, всего лишь на несколько часов, наша школа 162 становится вторым домом для нескольких сотен мальчишек и девчонок. А ведь дом – это место, куда всегда хочется возвращаться и где хочется проводить как можно больше времени потому, что там нам уютно и тепло. Что же делает наш дом комфортным? Это конечно же атмосфера, которая в нём царит, хорошие отношения между всеми членами семьи, обстановка и многое-многое другое…
Зачастую дети, приходя в школу, охотно пользуются теми материальными и духовными ценностями, которые оставили им в наследство предшествующие поколения учеников, бездушно уничтожают их, и совершенно не задумываются о том, какой вклад в развитие школы должен внести каждый из них, чтобы наша школа занимала достойное место среди других школ нашей страны…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazantseva_proekt_shkola_162.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Мой вклад в создание имиджа школы в социуме
Проект:
«Планета 162»
Разработчики проекта:
Слинкина М.А.,
Казанцева Т.Г.
Омск 2010
Содержание
Актуальность ………………………………………………………………3
Основная идея проекта ……………………………………………………3
Цель проекта ……………………………………………………………….4
Задачи проекта ……………………………………………………………..5
Содержание проекта ………………………………………………………5
Реализация проекта……………………………………………… ..………7
Актуальность
«Я сделал ещё одно важное открытие:
его родная планета вся-то величиной с дом!»
Антуан де Сент-Экзюпери
Пять раз в неделю, всего лишь на несколько часов, наша школа 162 становится вторым домом для нескольких сотен мальчишек и девчонок. А ведь дом – это место, куда всегда хочется возвращаться и где хочется проводить как можно больше времени потому, что там нам уютно и тепло. Что же делает наш дом комфортным? Это конечно же атмосфера, которая в нём царит, хорошие отношения между всеми членами семьи, обстановка и многое-многое другое…
Зачастую дети, приходя в школу, охотно пользуются теми материальными и духовными ценностями, которые оставили им в наследство предшествующие поколения учеников, бездушно уничтожают их, и совершенно не задумываются о том, какой вклад в развитие школы должен внести каждый из них, чтобы наша школа занимала достойное место среди других школ нашей страны…
Основная идея
Проект «Планета 162» представляет собой сюжетно-ролевую игру младших школьников, в процессе которой участники проекта попытаются стать хозяевами своей «планеты-школы».
Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи:
- Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей школы.
- Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории школы.
- Развитие личности и формирование активной жизненной позиции младших школьников в процессе воспитания.
Цель проекта
Целью проекта является: создание наиболее благоприятных условий и возможностей для овладения младшими школьниками культурой, как способностью адекватно оценивать своё личное участие в развитии школы, вносить свой вклад в её непрерывный культурообразующий процесс. Понимание культуры невозможно без обращения к ценностям, которые являются её ядром и основным компонентом. В процессе освоения ценностей происходит выбор тех или иных культурных образцов, социальных ориентиров, нравственных идеалов, помогающих организовывать собственное поведение в социальной среде. Поэтому основными принципами данного проекта являются:
- Принцип самоактуализации. У каждого ребёнка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, поэтому важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.
- Принцип субъектности. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ, поэтому необходимо помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
- Принцип выбора. Развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребёнка возможно только в ситуации постоянного выбора.
- Принцип творчества и успеха. Успех в индивидуальной или коллективной творческой деятельности формирует позитивную «Я-концепцию» личности.
- Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны войти в арсенал педагогической деятельности.
Задачи проекта
- Развитие эмоционально-чувственной сферы личности, как одного из компонентов общечеловеческой культуры.
- Становление общественно-активной личности, имеющей положительную нравственную позицию по отношению к окружающему.
- Воспитание нравственных качеств и духовных ценностей.
- Создание условий для развития познавательной, социальной, творческой активности.
Содержание проекта
- Подготовительный этап.
- Конкурс «Легенды о рождении Планеты 162». (Когда впервые появилась планета? Кто были её первые жители? Какими чертами характера они обладали? Что необходимо сделать для того, чтобы меня назвали жителем планеты?)
- Разведка «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» на моей планете». (Что нужно сделать для того, чтобы на планете всем было комфортно? Хорошо или плохо ведут себя жители на планете?)
- Составление портрета современного жителя «Планеты 162». (Каким он должен быть? Что нужно изменить в себе, чтобы стать лучшим жителем планеты?)
- Выставка рисунков «Моя планета в разные времена года». (Какой я представляю свою планету?)
- Конкурс песен, танцев и стихов, посвящённых «Планете 162».
- Основной этап.
Это цикл практических дел на «планете», постоянными составляющими которых являются правила: «Привёл в порядок себя – приведи в порядок и свою планету», «Будь внимателен и вежлив с жителями «Планеты 162»» и др.
1. «Мы умеем творить добро!»
Тематика заданий предполагает ознакомление детей с изменениями, происходящими в школе, как по воле её жителей, так и независимо от них; наблюдение таких изменений на практике; выявление взаимосвязи происходящих изменений как позитивного, так и негативного характера, а также выполнение практически значимых дел для себя, для других, для школы.
Работы: «Скорая добрая помощь», «Вежливые слова», «Чистая душа».
2. «Планета опасная и безопасная»
Предполагает цикл практикумов в школьной среде, обучающих детей действиям, благотворно влияющим на школьную жизнь, изменяющий её к лучшему.
Работы: «Подружись с водой», «Неболейка» (как не заболеть во время эпидемии гриппа и др.), «Вкусно или полезно?» (продуманное питание), «Антиреклама» (распространение информации о недоброкачественных продуктах, противостояние вредным привычкам), «Запрещающие знаки моей планеты» (составление перечня действий, которые дети запрещают на своей планете), «Чистое утро», «В здоровом теле – здоровый дух».
3. «Красота спасёт мир»
Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное, но не менее важное – создавать красоту своими руками.
Работы: «Сделаем нашу планету прекраснее своими руками», «Радуга над нашей планетой», «Красивая речь», «Красивые люди», «Планета 162 начинается с меня».
- Подведение итогов.
Проводится праздник – «День рождения Планеты 162», на котором участников проекта посвящают в жителей планеты. На празднике присутствуют родители. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, рассказывается о планете, инсценируются фрагменты жизни, сообщается о добрых практических делах и т.д.
Оценки результатов проекта
Реализация проекта осуществляется в форме длительной коллективной игры, участниками которой являются учащиеся 1- 4 классов и педагоги начальной школы. По окончанию каждого этапа данного проекта, участникам, активно принимавшим участие в работе, присуждается звание.
- «Звёздочка». Это стартовая площадка к званию «Житель Планеты 162», она означает, что ребёнок стал участником проекта и может продвигаться к следующей цели – получению высшего звания.
- «Житель Планеты 162». Это завершающая ступень, свидетельствующая о высоком уровне развития культуры учащихся.
- «Я – планета». Если дети, завершив проект, продолжают взаимодействие с его участниками, оказывают помощь подрастающему поколению жителей «Планеты 162», создают новые школьные объединения вокруг себя, то им присуждается данное звание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Планета - наш дом"
Социально-значимый проект, выполненный учителем Куликовой Н.К. совместно с учащимися - «Планета - наш дом»Тип проекта – созидательно - исследовательский...
Исследовательский проект "Планеты Солнечной системы"
Исследовательский проект "Планеты Солнечной системы" составлен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"...
Проект "Планета - наш общий дом"
Что мы знаем о птицах....
Проект "Планета здоровья".
- формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;- научить использовать полученные знания...
Коллективный проект «Планета Сказок» второклассников НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»
Сказки, написанные ипроиллюстрированные детьми. Маленькие звездочки – авторы сказок....
Проект "Планета Здоровья".
Соц.проект по ЗОЖ "Планета Здоровья"....
Методическая разработка - конспекты по проекту «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Методическая разработка – комплекс занятий по проекту «Планеты солнечной системы» - для обучающихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нар...