Проект "Планета - наш дом"
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Социально-значимый проект, выполненный учителем Куликовой Н.К. совместно с учащимися - «Планета - наш дом»
Тип проекта – созидательно - исследовательский
Данным проектом было охвачено 100 % детей – учащихся одного класса.
Цель проекта: формирование у учащихся понимания необходимости природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_planeta_nash_dom.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект, выполненный учителем Куликовой Н.К. совместно с учащимися - «Планета - наш дом»
Тип проекта – созидательно - исследовательский
Данным проектом было охвачено 100 % детей – учащихся одного класса.
Цель проекта: формирование у учащихся понимания необходимости природоохранной деятельности.
Задачи:
расширять пространство жизнедеятельности учащихся;
учить детей отбирать из своего жизненного опыта
информацию, необходимую для достижения цели проекта;
учить детей быть живыми и активными участниками
природоохранной деятельности;
воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативность, предприимчивость;
формировать активную жизненную позицию
Таблица 17
Педагогические аспекты проекта «Планета - наш дом»
№пп | Межпредметные связи: | классные часы | внеклассная работа |
1 | ИЗО, кружок журналистики – создание и оформление экологической конституции и приложения к газете, тематические рисунки | Тема: «Прекрасное рядом» | Составление компьютерных презентаций |
2 | технология и труд – изготовление костюмов и кормушек ко Дню птиц, посадка комнатных растений | Тема: «Сбереги свою планету» | Выпуск экологических приложений |
3 | информатика – создание компьютерных презентаций и картотеки писателей природоведов | Тема: «Планета – наш дом» | Сбор информации по теме проекта |
4 | риторика, театр – разыгрывание миниатюр по теме |
Сроки выполнения проекта – 2005 – 2008 гг.
Таблица 18
Этапы работы над проектом «Планета - наш дом»
№пп | Подготовительный этап (2 класс – с применением элементов проектной деятельности) | Основной этап | Подпроекты |
1 | Сбор информации по теме | Открытое письмо главе администрации МО “Агалатовское сельское поселение” | «День птиц» (творческий проект, продукт – утренник) |
2 | Конкурс рисунков “ Сбереги нашу планету | Организация поста Бережливых | «День Земли» (продукт – закапывание тубуса с посланием потомкам) |
3 | Создание альбома “Прекрасное рядом” | Экологическая конституция |
4 | Изготовление кормушек | Послание агалатовчанину 21 века |
5 | Экскурсия в Этнографический музей | Картотека писателей-природоведов |
6 | Сбор макулатуры | Урок-презентация |
Поддержка проекта подразумевает: создание группы “ЭКОС” и большой экологический карнавал.
Методы получения информации об эффективности проектной деятельности:
Наблюдения за учащимися
Отзывы детей и родителей
Дневники проекта
Контрольная работа по предмету «Окружающий мир»;
Анкетирование Рис.2
Результаты проекта «Планета - наш дом»
Результативность работы учителя
1. Обмен опытом на методической конференции школы.
2. Обмен опытом на заседании РМО (руководитель методист МУ «ВРМЦ» Мироненко Н.С).
3. Участие в работе группы «Гринпис».
4. Создание школьной экологической агитационной группы «Экос».
5. Участие педагога вместе с учащимися в муниципальной Ярмарке педагогических идей и проектов (2007-2008гг).
Публикация: «Воспитательная работа: Социально-значимый проект Планета – наш дом» (сайт ВРМЦ, 2008г, сборник Ярмарка педагогических идей и проектов, ответ. Осипова.
Учащиеся способны охарактеризовать единственно верную стратегию выживания человечества – органическое вписывание своей хозяйственной деятельности в круговорот веществ в природе;
Учащиеся умеют работать с различными источниками информации, в том числе и с компьютером;
Учащиеся способны объяснить и доказать необходимость бережного отношения к природе; умеют привести примеры экологических кризисов на Земле, вызванных деятельностью человека;
Учащиеся умеют выявлять противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, предлагают способы их устранения
Учащиеся усовершенствовали навыки сотрудничества с внешней (внешкольной) средой.
результаты
В проекте было задействовано 100% учащихся класса