Проект "Планета - наш общий дом"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зеленовская СОШ»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
О ПТИЦАХ?
Работу подготовили
ученики 1 – в класса:
Корякова Диана,
Сизева Татьяна,
Улешов Дмитрий.
Руководитель:
Метелкина Ольга
Ивановна
2014 год
Тема нашего проекта: что мы знаем о птицах? О птицах начали вести разговор на уроках окружающего мира. Выяснилось, что информации у нас о них очень мало. Мы решили выполнить эту работу для того, чтобы собрать больше информации о птицах и ознакомить с ней своих одноклассников.
Цель нашего проекта:
собрать как можно больше информации о птицах.
Мы решили выяснить:
каких животных называют птицами? Как они питаются?
Разобраться:
как зимуют птицы? Какую пользу они приносят людям?
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их на воде и вершинах высочайших гор, в плодородных степях и пустынях.
Мы выяснили, что птицами называют животных, тело которых покрыто перьями. Крылья помогают птицам в полёте. Только у птиц есть клюв.
Мы узнали, что птицы питаются разнообразными кормами. Зерноядные собирают семена растений. Насекомоядные ловят мух, комаров, бабочек, гусениц. Хищные охотятся за мышами, зайцами, мелкими птицами и другими животными. Некоторые птицы всеядны.
Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелеты из наших мест в теплые станы и весенние возращения. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. К перелетным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей.
Отлет птиц идет в определенном порядке. Раньше других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, ласточки. Птицы, питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее. Поэтому позже улетают дрозды, перепелки, куропатки.
Перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадают в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.
Зима – трудное время в жизни птиц, поэтому человек подкармливает их. Для птиц, остающихся на зиму, осенью надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.
Зимой по-прежнему можно увидеть синиц, воробьёв, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, так как здесь легче отыскать корм.
Прилетают к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них – лучшее лакомство.
Улетели птичьи стаи.
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
У опушки в старых елках
От зари и до зари
Разговор ведут чечетки,
Громко вторят снегири.
Пестрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь,
А на вырубках, на липах,
Отзовется бойкий чиж.
Я б могла ещё так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клест своих птенцов.
Как с утра и до заката
На репьях гостят щеглы,
И торопятся куда-то
Ярко – грудые щуры.
.
Весной перелетные птицы возвращаются в родные края. В садах, в парках и скверах слышно больше звуков, чем зимой. Птицы весело щебечут, строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.
Весной птиц нужно охранять особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. Нельзя тревожить и беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут
покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Нельзя разорять гнезда, нельзя прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц.
Велико значение птиц в природе. Мы узнали, что птицы уничтожают насекомых – вредителей растений, защищают урожай. Своим пением и красотой приносят удовольствие людям. Птицы расселяют растения, являются пищей для других животных.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Работая над проектом, мы пришли к выводу: птицы – наши друзья, им очень трудно жить. Нам нужно им помогать и оберегать. Работая с разной дополнительной литературой, мы узнали много нового и интересного!
Мы решили продолжить работу по этой теме всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования
Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...