Проект "Планета - наш общий дом"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Метелкина Ольга Ивановна

Что мы знаем о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что мы знаем о птицах.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зеленовская СОШ»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

О ПТИЦАХ?

Работу подготовили

ученики 1 – в класса:

Корякова Диана,

Сизева Татьяна,

Улешов Дмитрий.

Руководитель:

Метелкина Ольга                                                  

Ивановна

2014 год

Тема нашего проекта: что мы знаем о птицах? О птицах начали вести разговор на уроках окружающего мира. Выяснилось, что информации у нас о них очень мало. Мы решили выполнить эту работу для того, чтобы собрать больше информации о птицах и ознакомить с ней своих одноклассников.

Цель нашего проекта:

собрать как можно больше информации о птицах.

        Мы решили выяснить:

каких животных называют птицами? Как они питаются?

        Разобраться:

как зимуют птицы? Какую пользу они приносят людям?

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их на воде и вершинах высочайших гор, в плодородных степях и пустынях.

Мы выяснили, что птицами называют животных, тело которых покрыто перьями. Крылья помогают птицам в полёте. Только у птиц есть клюв.

Мы узнали, что птицы питаются разнообразными кормами.  Зерноядные собирают семена растений. Насекомоядные ловят мух, комаров, бабочек, гусениц. Хищные охотятся за мышами, зайцами, мелкими птицами и другими животными. Некоторые птицы всеядны.

Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда  относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелеты из наших мест в теплые станы и весенние возращения. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. К перелетным  птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей.

Отлет птиц идет в определенном порядке. Раньше других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, ласточки. Птицы, питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее. Поэтому  позже улетают дрозды, перепелки, куропатки.

Перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадают в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.

Зима – трудное время в жизни птиц, поэтому человек подкармливает их. Для птиц, остающихся на зиму, осенью надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.

Зимой по-прежнему можно увидеть синиц, воробьёв, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, так как здесь легче отыскать корм.

Прилетают к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них – лучшее лакомство.

Улетели птичьи стаи.

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых елках

От зари и до зари

Разговор ведут чечетки,

Громко вторят снегири.

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липах,

Отзовется бойкий чиж.

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях  гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко – грудые щуры.

.

Весной перелетные птицы возвращаются в родные края. В садах, в парках и скверах слышно больше звуков, чем зимой. Птицы весело щебечут, строят  или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Весной птиц нужно охранять особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. Нельзя тревожить и беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут

покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Нельзя разорять гнезда, нельзя прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц.

        Велико значение птиц в природе. Мы узнали, что птицы уничтожают насекомых – вредителей растений, защищают урожай. Своим пением и красотой приносят удовольствие людям. Птицы расселяют растения, являются пищей для других животных.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда  умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Работая над проектом, мы пришли к выводу: птицы – наши друзья, им  очень трудно жить. Нам нужно  им помогать и оберегать. Работая с разной дополнительной литературой, мы узнали много нового и интересного!

Мы решили продолжить работу по этой теме всем классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования

  Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра

Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...