Интегрированный урок окружающего мира и труда
методическая разработка (1 класс) на тему

Якунина Елена Валерьевна

Интегрированный урок окружающего мира и труда для 1 - 2 класса (в зависимости от подготовленности учащихся). Возможно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия или классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок окр. мира и труда492.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и труда в 3 классе.

Тема. «Охранять природу – значит охранять Родину» (М.Пришвин).

    Цели:

  • вспомнить  понятия «экология», «экологи», «экологическая катастрофа»; научить складывать из бумаги фигурку морского котика закрепить знания о морских жителях;
  • воспитывать бережное отношение к природе; прививать уважительное отношение к ответам одноклассников; воспитывать разумное отношение к использованию бумаги;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, наблюдательность, произвольное внимание, образное мышление, воображение и фантазию.

    Оборудование:

  • у каждого ученика лист цветной бумаги (лучше двусторонний);
  • плакат с изображением острова в океане;
  • клей.
  1. Организация начала урока.

    Учитель (У). Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем спасателями.

  1. Беседа об экологической катастрофе.

    У. Послушайте, какую историю я недавно услышала. Около красивого острова в Тихом океане, где жили морские котики, потерпел крушение нефтяной танкер. В море образовалось огромное нефтяное пятно. А нефтяное пятно, расплывшееся по воде на большое расстояние, не пропускает воздух, и морские обитатели стали задыхаться и гибнуть. Морские котики остались без пищи и не могли плавать в океане. Это привело к гибели многих животных. Остров опустел. Произошла экологическая катастрофа. (новый термин записывается на доске)

    У. Ребята, как вы понимаете выражение «экологическая катастрофа»? (ответы детей) Много лет потребуется для того, чтобы остров ожил, и на нём и в море поселились различные животные. Есть люди, которые занимаются тем, что помогают сохранять и восстанавливать красивейшие уголки природы. Их называют «экологами». (слово  записано на доске). А наука, которая занимается изучением животных и местом в природе, где они обитают, называется «экологией» (слово записано на доске)

    У. Мы с вами сейчас станем спасателями – экологами, поможем спасти остров и животных - морских котиков. (на доске изображение острова в Тихом океане) Наш остров необычный и котики будут тоже необычные – мы их сделаем из бумаги. Вы помните, как называется искусство складывания фигурок из бумаги? (ответы детей)

  1. Творческая работа.

    У. А теперь приступим к работе.

1. Сделайте перегиб по диагонали.

  Описание: img1

2. Согните углы к линии перегиба.

Описание: img2

3. Согните пополам назад.

4. Выверните внутренние уголки.

5. Согните верхний слой правого угла.

6. Сложите пополам по продольной оси.

7. Согните уголки с двух сторон до линии перегиба.

8. Согните внутрь.                                                              

10. Сделайте “шапочку”.                                        

12. Разогните лапки.

Готовая работа.

9. Еще раз согните внутрь.

11. Согните внутрь хвост.

  Изготовление фигурок котиков под руководством учителя.

    У. Какие замечательные котики у нас получились! А теперь будем возвращать их на родной остров.

    Дети подходят к плакату с изображением острова и приклеивают котиков.

1.        Итог занятия.

    У. Посмотрите, как преобразился наш остров. Мы с вами помогли вернуться котикам домой, спасли маленький уголок природы. И мы являемся частью природы, будем беречь и охранять свой уголок природы – всё, что окружает нас каждый день.

    5. Рефлексия.

    У. Понравилась вам ваша работа? Что больше всего запомнилось на уроке? Что бы вы хотели узнать на следующем уроке окружающего мира? Какую фигурку вы бы хотели сделать на следующем уроке труда?

    Ответы детей.

    6. Домашнее задание.

    У.  1. Подготовить сообщение об экологической катастрофе в нашей стране.

          2. Подумайте, по какой теме мы можем провести подобный урок.

Коллективный плакат «Спасение острова».

Описание: Фото0064


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

Технологическая карта урока окружающего мира «Как трудились в старину» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о труде в городах и сёлах России, представлении быте крестьян.Дидактические:формировать представление о труде и быте крестьян;ознакомить с образом крестьянина;ознакомит...


 

Комментарии

Якунина Елена Валерьевна

Если на Вашем компьютере не загрузились рисунки, можно в любом сборнике "Оригами" найти инструкцию к выполнению фигурки морского котика (тюленя). Коллективный плакат: ватманский лист (или больше), на котором изображено море, часть берега, небо, возможно солнце. На эту заготовку дети и будут приклеивать готовых "котиков".