Классный час "Мои права".
презентация к уроку (3 класс) на тему
Классный час с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._nashi_prava.doc | 68 КБ |
skazka_lozh_da_v_ney_namyok.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАШИ ПРАВА»
Участники: учащиеся 3 класса
Цели:
- ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;
- формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции;
- развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других.
Оформление:
- записи на доске:
Дискриминация - ограничение или лишение прав определённой категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т. д.
Социальное происхождение - принадлежность по рождению к какому-либо классу, сословию.
Оборудование и материалы:
- разрезанные листы с текстами статей;
- магнитная доска для размещения текста статей;
- плакат «Наши права» с пустыми полями;
- проекционная установка, экран;
- презентация «Сказка ложь, да в ней намёк»;
- маркер.
Ход мероприятия:
I. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка
Декларация прав ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59 г.
Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
Хотите подробнее узнать о чём говориться во Всеобщей декларации прав человека? Тогда давайте составим краткий перечень статей.(Учащиеся по желанию подходят к столу, на котором размещены разрезанные тексты статей, и прочитав их помещают на магнитную доску.)
Статья 3
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.
Статья 8
В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 12
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
Статья 13
Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.
Статья 15
Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить его.
Статья 16
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Государство должно охранять семью.
Статья 17
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую-нибудь группу или организацию.
Статья 21
Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной.
Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
Статья 22
Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.
Статья 23
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.
Статья 26
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.
Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеет право выбирать вид образования для своих малолетних детей.
Статья 27
Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных) и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.
II. Беседа по теме классного часа
Учитель предлагает следующие вопросы для обсуждения:
- Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?!
- Всегда ли люди были равны?
- Что объединяет всех людей на Земле?
- Что значит «относиться друг к другу по-братски»?
- Что такое дискриминация?
- Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребёнок.
- Презентация «Сказка ложь, да в ней намёк» (см. приложение).
(Можно использовать иллюстрации)
Слайд 2
- К какой сказке относится эта иллюстрация?
- Все ли герои сказки «Гадкий утёнок» относятся друг к другу по-братски?
- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
- Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?
- Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выберите правильный ответ.
а) Он был самый умный.
б)Он был совсем не похож на других.
в) Он был самый красивый.
г) Он был самый вежливый.
- Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?
Слайд 3
- А эта иллюстрация к какой сказке?
- Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
а) право на жизнь;
б) право на получение образования;
в) право на владение имуществом.
- Чьи права нарушены в этой сказке?
Слайд 4
- Назовите героев сказок, права которых были нарушены?
- Кто и какие права нарушил?
Слайд 5
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
- Чья жизнь в опасности?
- Кто посягает на жизнь?
Слайд 6
- Узнай героев этой сказки?
- Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на справедливый суд;
г) право на труд.
- Кто нарушает это право?
- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Слайд 7
- Нарушение каких прав изобразил художник?
- Назовите номер рисунка около нужной строки текста:
а) право на владение личным имуществом;
б) право на свободу;
в)право на неприкосновенность жилища;
г)право на жизнь.
Слайд 8
- Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на образование;
г) право на труд.
- Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?
- Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижение? Назовите правильный ответ:
а) в пределах болота;
б) в пределах страны;
в) без ограничений.
Слайд 9
- Кто нарушил права Золушки в сказке Ш. Перро?
- Какие права Золушки были нарушены?
- Были ли эти права восстановлены?
Слайд 10
- Назовите две сказки, в которых царь был против брака своей дочери?
- Какое право при этом нарушалось?
- Вспомните слова Елены Прекрасной из сказки «Сивка-бурка», подтверждающие её желание выйти замуж за Иванушку?
Слайд 11
- Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется?
- Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?
- За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
- Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
IV. Рефлексия.
- Какие документы защищают права человека?
- Назовите права, которые имеет любой человек
(Вывешивается плакат «Наши права » , который заполнятся детьми. На плакате могут быть размещены рисунки – подсказки). (См. приложение 2)
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
В течение следующей недели организуются выставка рисунков «Знай свои права или сказка ложь, да в ней намёк!». Ребята, вспомните, в каких сказках отражаются нарушение прав человека и нарисуйте иллюстрации к этим произведениям.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
- “Всеобщая Декларация прав человека” для детей и взрослых /Пересказ А. Усачева. – М.: Ангстрем, 1992.
- Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Нар. образование, 1995. – 112 с. – (Библиотечка журнала “Нар. образование”. 1995. № 2.)
- Ералаш: Детский юморист. журнал: Вып. 53, 54, 66–80. – М.: Киностудия им. Горького.
- Жаркова А. Горько. Больно. Стыдно. //Мир женщины. 1999. № 4.
- Привер Ж. Страус. Сказки для взрослых //“Миша” для родителей. 1998. № 3, 4.
- Симмонс Дж. Л., Мак-Кола Дж. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. – СПб: Питер-Пресс, 1995.
- Соколов Я.В. Граждановедение: Учеб. пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей. – М.: Науч.-внедренческий центр “Гражданин”, 1997.
- Стрелкова И. Закон есть закон //Школьная роман-газета. 1999. № 1.
- Фролова Г. Умеют ли дети защищать свои права? //Нар. образование. 1998. № 9, 10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Должны ли все герои иметь равные права независимо от происхождения? - Почему обитатели двора обижали утёнка? - Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?
Какое право нарушила ведьма: право на жизнь; право на владение имуществом; - право на получение образования?
Назовите героев сказок, права которых были нарушены? Кто и какие права нарушил?
Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке. Кто нарушает это право? Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Назовите номер рисунка около нужной строки текста: а)право на владение личным имуществом; б)право на свободу; в)право на неприкосновенность жилища; г)право на жизнь. 1 3 2 4
Выберите право, которым воспользовалась лягушка. Кто помог лягушке воспользоваться своим правом? Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижение?
Кто нарушил права Золушки в сказке Ш. Перро? Какие права Золушки были нарушены? Были ли эти права восстановлены?
Назовите две сказки, в которых царь был против брака своей дочери? Какое право при этом нарушалось? Вспомните слова Елены Прекрасной из сказки «Сивка-бурка», подтверждающие её желание выйти замуж за Иванушку?
Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...