«Один плюс один» внеклассное мероприятие в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Симонова Любовь Владимировна

Праздник по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_plyus_odin_2011-12.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой четверти.

 «Один плюс один»

внеклассное мероприятие в 1»А» классе

Тема. Внеклассное занятие по математике «Один плюс один».

Цель. 1. Закрепление знаний  чисел 1 и 2.  Закрепить понятия больше-меньше, упражнять в соотнесении числа и количества, пространственной и временной ориентировке, закрепить знание основных цветов и геометрических фигур.

2. Развивать творческие способности, артистизма, память, речь.

3. Содействовать развитию интереса к предмету.

4. Воспитывать уважение к членам своей группы.

Оборудование. Числовой ряд 1-5, цифры 1, 2, 3, 4, 5, геометрические фигуры (круги, квадраты), раскраска у детей, цветные карандаши, магнитофон, кассета с детскими песенками.

 

Ход мероприятия.

Учитель:

Дорогие ребята, гости! Подходит к концу первая четверть. Сегодня у нас в классе будет проходить математический праздник – «Один плюс один». На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

Математическая разминка (песня «Чему учат в школе») 

 

Учитель:

 Учитель:

Учитель:

1 испытание.

Учитель:

2 испытание.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо, на пять,             все 

Математику знать.                 вместе

 

На любом празднике, как и на уроке, нужно правильно себя вести. Давайте вместе вспомним наши правила.

 Не молчать, а отвечать,  хорошо себя вести, играть дружно.

На празднике вас ждут разные испытания. Я проверю, умеете ли вы считать, решать задачи, умеете ли вы играть в разные математические игры. Готовы вы к испытаниям?

Готовы? Очень хорошо. Начнем.

Праздник у нас называется один плюс один.

Кто может сосчитать, сколько это будет?

Два.

Молодцы.

Давайте посоревнуемся, кто дольше всех посчитает.

Я начну, а вы продолжайте.

Прямой счет.

Один, …...(дети)

Кто умеет считать обратно?

Обратный счет.

Три, …(дети)

(Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1). 

 

А какие цифры вы уже знаете?

Единица, двойка….

А может кто-то вспомнит стихи про цифры?

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,               все 

А может на обломанный сучок.          вместе 

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,                        

Волочится хвост за нею.                      

Два похожа, на гусенка,                       все 

С длинной шеей, клювом тонким.      вместе 

 

Учитель:

3 испытание.

Вы меня очень порадовали дети. Считать вы умеете, цифры знаете. А умеете ли вы решать задачи?

 Да.

« Веселые задачи».

1)На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов. Сколько крот нашел грибов?  (три)

2)Три веселых медвежонка

За грибами в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?  (два)

3) Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука?  (один)

4) Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова.

Было три, осталось … (два)

А сейчас мы посмотрим интересную историю. «Как мы в классе придумывали с ребятами задачу».

Учащиеся показывают маленькую сценку.

Учитель (Оля) придумывает задачу: - Лежало два яблока, одно упало.

- (Арсений) Нет, лучше я придумаю. Было два яблока. Одно я съел. Сколько

осталось?

- Оля: Очень просто: одно.

 - Арсений: А вот и неправильно. Ни одного, потому что другое я тоже съел.

Понравились вам наши задачи? Кто из детей правильно решил задачу?

Физкультминутка:

“Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,

Вправо, влево повернулись,
Разжали и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,

Вправо, влево повернулись,
Разжали и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,

Вправо, влево повернулись.
Разжали и на бочок.

(учащиеся выполняют имитационные упражнения)

 Молодцы.

Отдохнули? Продолжим наши испытания.

Учитель.

 4 испытание.

Четыре времени в году –

Я разговор о них веду.

 

Кто правильно назовет времена года? Дети….
Правильно дети. Зима, весна, лето, осень.
Кто мне скажет за летом какое время года идет?

Учитель:

5 испытание.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

На доске осенние предметы. Грибок, кленовый листок, рябиновая веточка, ещё один грибок, ореховый листок.

Под предметами цифры (цифры от 1 до 5)

Задание, поставить цифры по порядку. Порядок два раза меняется.

Выигрывает тот, кто справится быстрей.

Учитель:

6 испытание.

Дорогие ребята, гости! Наш праздник продолжается. А сейчас мы поиграем и посоревнуемся.

Итак…начнем.

  «Сколько жильцов в квартире».

Цель: Упражнение в соотнесении числа и количества.

 На полу нарисованы два круга. В каждом лежит одна цифра. Дети бегают по комнате. По сигналу ведущей они бегут к кругам. Цифра в круге показывает, сколько «жильцов» живет в «квартире». Ведущая спрашивает, сколько «жильцов» в каждой «квартире». Если квартира не полностью заполнится, можно спросить, сколько «жильцов» в ней не хватает.

Учитель:

7 испытание.

Сели спокойно на свои места.

Больше – меньше» или  «Скажи наоборот»

Цель. Учить подбирать слова-антонимы.

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Длинный – короткий.

Широкий – узкий.

Толстый - тонкий.

Много - мало.

Белый – черный.

Добрый – злой.

Вчера- сегодня.

Старый – новый.

Молодой – старый.

Скучный – интересный.

Учитель:

 8 испытание.

Молодцы. Верно запомнили то, что мы повторяли на уроках. А сейчас новая игра, новое испытание.

«Найди свой домик»

Цель. Упражнения в правильном различении геометрических фигур.

На полу нарисованы два круга. Внутри одного – круг, внутри другого – квадрат. Дети делятся на две команды. У одних в руке -  квадраты, у других – круги. Учащиеся бегают по классу, после сигнала каждый должен найти свой «домик».

Учитель:

 9 испытание.

Молодцы. А сейчас мы поиграем в последнюю игру.

«Ковер-самолет».

Цель. Упражнение в правильном различении цвета.

 На доске прикреплены  листы цветной бумаги: синий, красный, желтый, зеленый. Дети получают конверты с геометрическими фигурками разных цветов, разноцветными буквами и цифрами.

  Волшебный ковер-самолет принимает на борт только те предметы или игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Дети из конвертов выбирают нужные по цвету предметы. По команде ведущей 4 человека относят свои предметы на ковер- самолет.

Учитель:

10 испытание

Дорогие ребята! Вы молодцы! А сейчас вас ждет последнее задание.   Приготовьте цветные карандаши.  На уроке вы писали в тетради цифру 1, а сейчас вы сможете раскрасить вашу единичку по своему желанию и настроению. Победит тот, кто будет правильно и красиво раскрашивать.

 Дети раскрашивают. Выполнившие работу прикрепляют свой рисунок магнитами к доске.

Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас на доске рисунков. Молодцы.

И прекрасна, и сильна

Математика - страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущая:

Я т Праздник подходит к концу.

 Ск Скажите мне, вам понравился наш праздник?

 ВсВсем спасибо за хорошую работу! А теперь вас ждет переменка и

        Чаепитие.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛЮС и МИНУС 2 - 3 класс

Автоматизированность навыка счета и самоконтроля. Пособие можно использовать в качестве дополнительного материала на уроке математики, а также для работы дома....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ КЛИПА НА ОСНОВЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ РЕФЛЕКСИИ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОШАГОВОЕ СОЗДАНИЕ КЛИПА НА ОСНОВЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ РЕФЛЕКСИИ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Урок математики "Плюс 2, минус 2" 1 класс, Школа России

Урок по математике по теме "+2  -2"  Урок составлен в соответствии С ФГОС. Технология проблемного обучения....

Технологическая карта внеурочного занятия: "Один шаг навстречу к сцене" 2 Класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...

Классный час «Один день без интернета» - 1-4 классы

Классный час «Один день без интернета» - 1-4 классыЗадачи:1. Развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией без помощи интернета;2. Стимулировать познавате...