Конспект самоподготовки во 2 классе
учебно-методический материал (2 класс) на тему

  I. Организационный  момент.     ( Создание мотивации   и   благоприятной психологической атмосферы,  коррекция эмоционального  напряжения.                                            Сообщение хода самоподготовки)                    

         1.  - Посмотрите на гостейдавайте поздороваемся и улыбнёмся им.                                                -   Ребята,  мы пригласили  сегодня этих добрых знакомых людей, чтобы показать им, какими настоящими учениками вы стали:  внимательными, старательными, самостоятельными.  Сами выполняете упражнение, решаете примеры, хорошо читаете,  умеете отвечать на вопросы.  Кто сегодня постарается?   Желаю успехов.   А  я всегда рядом, всегда помогу.

          2. - Сегодня мы  начнём самоподготовку с чтения, затем выполним задание по русскому языку и по математике.

II. Основная часть.   Выполнение задания по чтению       

          1. – Давайте подойдём к компьютеру, там для вас что-то интересное.                                                                                                                -  Мы продолжаем с вами по чтению тему  «Зима». Вспомним названия зимних месяцев:  (по компьютеру, «Времена года», слайды 26 и 22)                                                                            декабрь, январь, февраль.  (Вернуть заставку)

Чем  можно заниматься  зимой на прогулке?                                                                                                                          (Вкл. музыку, затем картинку «Снеговик»)  Скажите, что можно составить из частей на этой картинке? Расскажите поподробнее  (вкл. анимацию):  с чего начнём? Чем украсим поделку? Что на голову наденем? Из чего сделаем руки? Что держит снеговик?  

      (Перейти на слайд  «Снеговичок»  и оставить его)

 2. (Подошли к доске)  - Читает  «секрет»  Надя Ворожцова (кон-сер-вна-я  банка)  Кто объяснит это слово? 

3. «Копилка успехов»          

                                                                                                                                                                                                                       – Садитесь  по местам! (и воспитатель)  Упражнение для глаз

            Вверх посмотрим, вниз посмотрим,                                                                                                Вправо,  влево поглядим                                                                                                                                                              И по кругу, словно стрелки, словно стрелки, побежим!                                                                                  Удивимся  -  что такое? Широко глаза откроем…                                                                                                                             Остановимся на миг… И закроем крепко их.                                                                                                               (Далее точечная гимнастика на переносице)

  4. -  Откройте учебник по закладке!   Регина, назови страницу!  Что задано читать?  Читайте  про себя   1-ую  часть  стихотворения  Юрия Кушака  «Ночное приключение».  Читайте вдумчиво.   Будете отвечать на вопросы.  По вашему пальчику я должна видеть, где вы читаете.

        5.   – Достаточно.   (Беседуем сидя)                                                                                                                            О  чём  сейчас  самостоятельно  прочитали?                                                                                  Что за шляпа была у снежной бабы? Что вместо рук?  Какая коса у снежной бабы? О чём забыли сказать?

        6.  «Копилка успехов»

        7.     - 2 – ую  часть  вслух  читает  Даша.     Вопросы:   Как вела себя снежная баба?   ( Кто  читал   внимательно?)   Что она сказала?   Где  мчалась проказница?   Что гоняла?   Что ловила снежная баба?     3 – ю  часть читает  Катя.     Вопросы:  Что же утром увидели дети?    Где нашли метлу?  Ведро?   Где нашли морковку?   Мочалку?

       8  Ребята,  в этом стихотворении всё происходит  так, как в жизни?                                                     Почему нет?  Действительно, стихотворение сказочное, волшебное.  Ведь в новогодние дни происходят всякие чудеса.  Задание:  найдите, в какой части стихотворения происходят сказочные события.                                                                             Читай,  Илья.   Дальше читай Регина, Надя.

      «Копилка»

    9.   Читаем «цепочкой», по одному предложению, т.е. до точки  или   до восклицательного знака.   Будьте внимательны, предложения длинные.                      (Указать цепочку:  Надя Ф.,  Надя В.,  Регина,  Илья,  Катя,  Даша) 

 10   Задание  Даше:    найти и прочитать выразительно слова снежной бабы.                                               Задание всем:   прочитайте, что говорится  про  косу  в первой части стихотворения.     А теперь прочитать про косу  нашей героини во второй части.                                                                                                                                      Следующий вопрос:   в какое  время суток   дети искали бабу?

    11.   Задание такое:  прочтите первые две строчки и поставьте пальчик на слово «вчера». А теперь читайте дальше и найдите рифму к этому слову  (ведра).  Читаем вторую часть:  «Но только домой разошлась  детвора Кто найдёт рифму к слову «детвора»?   (Пора)

   12.  Как вы думаете, что дети сделают снова?

   13.  Закройте   и  уберите  учебник.      

   14. «Копилка успехов»

 Выполнение задания по русскому языку

1.  – Встаньте из-за парт, подойдите ко мне.                                                                                                                           Мы начинаем выполнять задание по русскому  языку и я  напомню вам                                                           новое правило  (читаю).   Кто хочет повторить?                                                                                             Назовите, какие предметы вы знаете.     Предметы могут собираться в группы, как мы сейчас с вами.

2.  (Вкл. компьютер, «Что лишнее?», слайды  13-15)                                                                   Смотрите, вот группа предметов.  Что здесь лишнее? (Шапка-головной убор)  А остальные предметы – это…одежда.                                                                                                           А   теперь  кто здесь лишний?   Воробей – это птица среди насекомых.                                                                                                                                                                                                                                    Среди домашних животных лишний гусь, это домашняя птица.

 3.  -  А вот про кошку мы знаем хорошее упражнение. Приготовились!

Раз – два – три – четыре (хлопки),  в нашем доме кошки жили (ушки)                                                                                                                      Кошечки с клубком играли,  из блюдца молоко лакали (ладони, как блюдце)                                                                                               Кошки чисто умывались, на прогулку собирались.                                                                                                             Коготки они точили, мышек по ночам ловили. Мяу!

-Садитесь на места!

4.   -  Я посмотрела ваши дневники  и самые лучшие записи сегодня у Регины и Нади. Они получают по фишке  в свою  копилку.   И  за работу у компьютера  фишки получают…

                                 Разбор упражнения   (Тетради у воспитателя)

5.   – Регина (или Надя), назови  нам  по дневнику  страницу  и  №   упражнения  по русскому языку     (написано  на доске:  стр.93,упр.3    Коньки,  санки)                                                              Откройте  учебники по закладке, проверьте страницу, поставьте пальчик на №3.   (Быстрая проверка по партам)

       Воспитатель садится на свой стул:  Начинаем разбор  упражнения.                                              6.  – Надя Ворожцова,  прочитай нам задание.  Теперь прочитаю я.                                                    Читай, Катя, первое предложение.   Какое  слово ты  вставишь вместо картинки? (коньки).  Словарное слово.  Какую букву здесь надо запомнить?  Что стоит после буквы  эн?  Как надо читать  звук н?  Прочитай, Илья, это слово правильно.                   Каким  словом  мы заменим вторую картинку?  Санки.                                                                    Что надо подчеркнуть  после того, как напишем упражнение?                                    Вставленные слова.

                     Быстрые вопросы, короткие ответы:  Катя, сколько строчек вниз отступаем?   Что напишем сначала? Что напишем потом? С какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения?                                                                                             Открывайте тетради!  Выполняйте задание.

- Не забудьте проверить свою работу!

   7.  Индивидуальная работа: «поищи ошибку в данном слове»;  «умный карандаш увидел ошибку»;  дополнительные задания тем, кто справился досрочно (на листке-образце, в конверте и т.д.)

8. – Я  должна увидеть,  кто  закончил  свою работу и проверил её.

 9.  (Воспитатель  собирает  тетради  сама  и  раздаёт при необходимости дополнительный материал.  Напоминает:  Время не ждёт!   Можно  отпустить ребёнка  отдохнуть  в  фойе)       

10.    -Уберите с парты русский язык.

                                                                                                                                                                                                                         11. «Копилка».Упражнение выполнили аккуратно, старательно и вовремя     Регина, Илья.   Дарья должна  работать над почерком.  Наде  быть повнимательнее. Другой Наде стараться успевать работать вместе со всеми.

                Выполнение задания по математике

1. Игровое упр-е  «Считай,  не зевай»   (счёт от 1 до 20 цепочкой, по указанию воспитателя)    2. -  Теперь   Упражнение – «Запоминалка»  со словами и  движениями.

 3. - Подойдите  к доске, откроем  «секрет».  (Решаем  1-2  примера)

4. ( Сели по местам!)                                                                                                                                                        Работа с дневником.   – По своему дневнику прочитает задание Илья                                               (открыть запись на доске     стр.92,  №  69,  два столбика)                                                                                                                 Катя, что мы будем делать?  (Решать примеры)  

5. «Быстрые вопросы, короткие ответы»                                                                                                                                    Сколько клеточек вниз отступаем? Что пишем вначале? Что пишем потом? Сколько клеточек между столбиками?                                                                                                  Откройте тетради и начинайте работать.

6. Индивидуальная работа   ( добавить  тем, кто выполнил задание, ещё столбик; дополнительные задания на карточке;  «умный карандаш увидел ошибку»,             Катя решает у доски и т.д.)     7. (Воспитатель собирает тетради,  даёт указание  решить последний пример)

 

8.  Большая перемена.   Большая  физминутка- пантомима  «Необитаемый остров»  (После часа работы)   

   Воспитатель:   Сегодня нам предложили ненадолго слетать самолётом на необитаемый остров в океане.  Согласны?                                                                                      (включить  муз. фон  - «Чунга - чанга»,   (Релакс, фоны  - заставка – «Необитаемый остров )                                                                                                                                                            Мы устали, надо отдохнуть!     (Дети выходят в фойе школы)  Вот мы вышли из самолёта.  Тепло, красиво.   На острове растут высокие пальмы, и верхушки качает морской ветер.  С  них падают бананы…  Обезьянки очень рады нашему приезду,                                            они качаются на лианах туда-сюда… (стали на колени и раскачивают руками).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Там  можно полежать на  песочке, позагорать.  Перевернуться со спины на живот        и обратно.       Потом закрыть глаза и послушать, как шумит море…                                                             (Сели)   Там в морской пучине много больших  ракушек, они то открываются, то закрываются…                                                                                                                                                              А  в чаще джунглей  там бродит тигр, спокойный  и коварный  зверь ( ходьба на четвереньках).  Какие у него большие лапы…   Он так и смотрит по сторонам, высматривает добычу…            (Встали)                                                                                                                                                                                        Мы больше не будем  здесь  оставаться.  Мы хотим домой.            (Вернулись в класс)                                                                                                                                       

8. «Копилка»    

(Воспитатель выкладывает фишки  тем детям, которые понравились ему  во время «путешествия») -  Во время путешествия мне понравился Илья. Он был артистичен и выразителен.   Даша, смелее изображай тигра и перестанешь его бояться.

 Итог математики   -  Быстро и чётко на математике работали Регина и Илья. Дополнительное задание выполнила Надя.   Молодцы.

9. -  Закрыть учебники и  тетради!

10. Итог самоподготовки - Вы сегодня  были  активными, старались, не подвели свой класс.   Стали понимать, что время не ждёт.   Наде  Фирсовой следует быть более собранной, быстрее  приниматься за дело.                                                                                                                                                                  Я думаю, что нашим гостям вы понравились, потому что  они улыбались добрыми улыбками.    Вот какие вы трудолюбивые, вот какие вы молодцы!     Настоящие школьники.         Считаю фишки!  Победители – отличники  сегодня  на самоподготовке   по копилке успехов  -  Регина, Надя, Илья.    Есть и «хорошисты», которые занимались на 4 и 5.  Это Даша,  Надя,  Катя.       Всем вручу памятные подарки и значки.                                                                                                                                                        И  для вашего личного альбома  -  портфолио  сделаю фотографии.

 Самоподготовка закончена.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида

Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ...

конспект самоподготовки

конспект самоподготовки...

САМОПОДГОТОВКА В КЛАССЕ С ЗПР

Закрепление знаний и умений, полученные на уроках....

Самоподготовка 4 класс

Цель самоподготовки – формирование навыков самостоятельной работы учащихся.ЗАДАЧИ1. Повторение и  закрепление знаний, полученных на уроке2. Формирование у обучающихся, умения самостоятельно ...

Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».

Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...

Конспект самоподготовки в 1 классе

Цель: прививать навыки самостоятельной работы, закреплять и повторять материал полученный на уроке.Задачи:- формировать умение соблюдать режим, контролировать время;- формировать добросовестное о...