Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида
план-конспект по теме
Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_po_chteniyu_i_pismu_v_specialnom_klasse_8_goda_obucheniya.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Формирование общеучебных навыков и умений для успешного
овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
- Формирование учебно – организационных умений:
Организовывать своё рабочее место;
Планировать текущую работу
Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение
Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определён-
ных временных рамках
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
- Формирование учебно – информационных умений:
Пользоваться учебником
- Формирование коммуникативных умений:
Развивать умение слушать
Понимать сказанное однократно
- Формировать учебно – интеллектуальных умений:
Учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание
- Закрепить знания по предметам.
Совершенствовать умения читать слоги, текст, воспроизводить текст по картинкам- схемам.
Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.
Закреплять умение находить в предложениях слова – действия.
Оборудование для детей:
Учебники :
- Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ авт. – сост. В.Воронкова и др. – М.: ВЛАДОС, 2005
- Русский язык. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений 8 вида/ авт. – сост. Н.Барская – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1998
Наглядные пособия: образцы написаний изученных букв
Раздаточный материал: трафареты
План самоподготовки.
- Организационный момент.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
- Постановка задачи.
На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
- Планирование текущей работы.
По каким предметам вы получили задание?
Много это или мало ?
Чтобы вам успеть выполнить все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.
- Выполнение задания.
Сегодня у нас общее задание по чтению – учить стихотворение «Зима» Л.Яхнина (стр.41)
Поэтому начинаем с речевой разминки.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
- Вспомните скороговорку, с которой мы работаем , проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением:
Синичка, синичка – воробью сестричка.
-А в какое время года появляются у нас синички?
- А какая главная примета зимы?
- Сегодня мы должны закончить учить стихотворение по картинкам - схемам
( 1 – чтение воспитателем,
2 – чтение девочками,
3- хоровое проговаривание по картинкам - схемам)
- Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
- Каллиграфическая минутка
Пора пришла для физминутки,
К письму нам приготовить руки. (пальчиковая гимнастика)
Выберите любой трафарет, обведите его и заштрихуйте карандашом сверху вниз наклоненными вправо вертикальными линиями ( показ образца на доске)
- Инструктаж по выполнению задания по письму.
Девочкам задано упр.№ 6 на стр. 144
Что необходимо сделать? (списать, подчеркнуть слова – названия действий)
Что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.
Мальчики, откройте тетради и посмотрите, что нужно сделать вам. ( прописать изучекнную букву, слоги, слова)
Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.
- Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
- Проверка выполненных заданий.
Для Кати – самопроверка – на доске выписаны слова, которые ты должна была подчеркнуть, проверь.
Ходит, прыгает, ползает, летает
Для Тани – взаимопроверка – Катя проверяет выполнение задания.
Для мальчиков – самопроверка - подчеркните ту букву, слог, слово, которое, по вашему мнению, вы написали очень красиво. Постарайтесь, чтобы в следующий раз у все буквы были написаны так же.
(При быстром выполнении задания некоторыми учениками им даётся возможность поразукрашивать, посмотреть журналы и т.п.)
- Самооценивание.
Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите зелёный кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.
Возьмите синий кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.
- Подведение итога.
Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?
- Наведение порядка на рабочем месте.
Самоподготовка по чтению и письму
в специальном классе
8 года обучения.
Воспитатель: Иванова И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»
Коррекционная школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...
Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...
Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...