Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Литвин Наталья Михайловна

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, создание атмосферы праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок Знаний 2 класс339 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1 сентября   2 класс

Урок Знаний «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО ГАЛАКТИКЕ ЗНАНИЙ»

  • Цели:  пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться., восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха; дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
  • Оборудование: тема классного часа (на интерактивной доске ),  плакат с поздравлением, осенние лисья, презентация, аудиозапись песен.

Ход урока.

Звучит музыка.

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

Если ты с утра проснулся                        Если видишь: по дороге

И увидел за окном:                                Много школьников идёт –

Все нарядны и с цветами,                        Значит, наступила осень,

И веселья полон дом;                                Начался учебный год.

-Давайте полюбуемся, какие теперь в няганской средней школе  № 2 второклассники?

Нарядные, парадные, такие ненаглядные,

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

- Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя, а 2011 объявлен Годом Образования и науки, Годом космонавтики.

    -   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

-  А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о  том, что вы ещё многое ходите узнать.

- Школьная страна  Знаний. Каждый год вы  будете подниматься  выше на 1 ступеньку,  всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. Вы уже второклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

 - СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

- РАКЕТА! НА СТАРТ!

-ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»:

        1. СОСТАВИТЬ СЛОВА

2. Отгадать ребусы.

3. Тесты.

1. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?

  • Иван – царевича
  • Бабу – ягу
  • Дюймовочку
  • Директора школы

2. Сколько букв в русском алфавите?

  • 33
  • Если считать с конца – 35
  • Пока сосчитать не удалось
  • 999

3. Какое из этих слов – название цветка?

  • неваляшка
  • незнайка
  • небылица
  • незабудка

4. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

  • Запомнить
  • Разбить себе нос
  • Удачно завершить дело
  • Ошибиться

5. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

  • подставка
  • приставка
  • выставка
  • заставка

6. Сколько цветов у радуги?

  • нет у неё цветов, одни ягоды
  • бесконечное множество
  • 7
  • По рабочим дням – 7, по выходным - 12

2 планета – «Планета Сказок».

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой сказке относится?

2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)

  1. Узнай эти сказки.
  2. Кто авторы этих сказок?
  3. Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

  1. В  сказке  С. Михалкова  поросята  проучили  злого  волка.  Сколько  было  поросят  и  как  их  звали?  

                          (3 поросёнка,  Нуф – Нуф,  Наф – Наф,  Ниф – Ниф.)

  1. Как  звали  3-х медведей  из  сказки  Льва  Толстого  «Три  медведя»?

                                (Михаил  Потапыч,  Марья  Петровна, Мишутка)

  1. Чего  больше  всего  на  свете  хотел  крокодил  Гена?

                                           (Найти  друга)

  1. Летела  стрела и попала в болото,

            И  в  этом  болоте  поймал  её  кто-то,

        Кто,  распростившись с зелёною кожей,

        Сделался милой,  красивой,  пригожей?

                                                           (Василиса  Прекрасная)

  1. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.

            Кто  помог  сестрице  с  братцем  от  Яги  домой  добраться?

                                                           (Печка,  яблоня,  молочная река)

  1. В  кого  превращался  великан – людоед  из  сказки  Ш. Перро  «Кот  в  сапогах»?                        (В мышку,  во льва)
  2. Как  позвать  Сивку – Бурку?

                                         (3 раза свиснуть и сказать:

                                        «Сивка – Бурка, вещая каурка,

                                         Стань предо мной, как лист перед травой»)

  1. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках?  

                                                       (Иван)                                                                        

  1. Какую  песенку  пел  Колобок?                                                    

                                      («Я по коробу скребён,

                                          По сусекам метён,

                                          На сметане  мешён,

                                          На окошке стужён,

                                          Я  от  бабушки  ушёл,

                                          Я от  дедушки  ушёл…»)

  1. Какие волшебные слова говорила девочка, когда  отрывала  лепестки  цветика – семицветика?

                                                     («Лети,  лети  лепесток,

                                                       Через запад на восток,

                                                       Через  север,  через  юг,

                                                       Возвращайся, сделав  круг.

                                                       Лишь коснешься ты земли –

                                                       Быть по-моему вели.»)

  1. Какие  чудеса  видели купцы на острове  Буяне?

                                (Новый город с дворцом,  ручная белка,     33  богатыря  и  дядька  Черномор,  Царевна  Лебедь)

  1. Во  что  превратилась карета  Золушки  после  12  удара  часов?                                                              (В тыкву)

Давайте вспомним РНС.

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?                        В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?                        СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?                НА ГУСЛЯХ

                                                             

3 планета – «Планета весёлых математиков».

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)

Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (9 дней)

- Один мой знакомый мальчик вчера собирал рюкзак для школы. Я поинтересовалась, что он туда положил. Мой маленький друг любезно разрешил мне посмотреть.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, -

Один золотистый мандарин,

Плитка шоколада –

Вот я была рада!

Всё лежит в одном пакете.

Сосчитайте все предметы. 

                                                  (14).

Задачи в стихах.

Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
“28, а из них 20 малых, 6 больших”.
Точно Коля доложил?
Иль ошибку допустил?

На столе стоит коробка,
20 в ней конфет.
Подошла к столу Анютка,
Говорит ей дед:
“Это сладкие конфеты,
Внученька, возьми.
Всю семью большую нашу                        Деду и себе.
Ими одари.                                                Но смотри, чтоб поровну
Маме дай и папе,                                        Было всей семье”. (4)
Дарит бабушка-лисичка
Трём внучатам рукавички.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте! (6)

4 планета – «Разминка».

- Перед началом наших весёлых конкурсов мы проведём небольшую разминку.                                         

Игра “Эхо”.

 (Дети должны повторять концовку – последний слог. Привести пример).

Собирайся детвора! – ра – ра
Начинается игра! – ра – ра
Да ладошек не жалей! – лей – лей
Бей в ладошки веселей! – лей – лей
Сколько времени сейчас? – час – час
Сколько будет через час? – час – час
И неправда, будет два! – два – два
Думай, думай, голова! – ва – ва
Как поет в селе петух? – ух - ух
Вы уверены, что так? – так – так
А на самом деле как? – как – как
Сколько будет дважды два? – два – два
Ходит кругом голова! – ва –ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос
Или, может, сена воз? – воз – воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз
Ну а это что у нас? – нас – нас
Вы хорошие всегда? – да – да
Или только иногда? – да – да
Вы устали отвечать? – чать – чать
Разрешаю помолчать.

5 планета «Окружающий мир»

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся …

                          БОБРЫ

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

                                        ЁЛКА

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                                     РЫБЫ

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                           СТРЕКОЗА

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.

                                УТЁНОК

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …                ЧЕРЕПАХА

6 планета – «Угадай пословицу»

Вставь подходящее по смыслу слово:

Труслив как … (Заяц)

Вставь подходящее по смыслу слово:

Хитёр как … (Лиса)

Вставь подходящее по смыслу слово:

Голоден как … (Волк)

На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно. Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

7 планета «НАША ШКОЛА»

  • Назовите номер нашей школы.
  • Полное название школы.
  • Сколько этажей в нашей школе?
  • На какой улице стоит наша школа ?
  • Полный адрес школы.
  • Номер телефона школы.
  • Назовите свой класс.
  • Как зовут директора школы?
  • На каком этаже находится кабинет директора? Где?
  • Как зовут вашего учителя по физкультуре?
  • На каком этаже находится спортивный зал ?
  • Как зовут учителя по музыке?
  • На каком этаже кабинет по музыке ?
  • Как зовут учителя по английскому языку?
  • Как зовут учителя по русскому языку?
  • На каком этаже находится библиотека?
  • На каком этаже находится столовая?
  • Сколько в нашей школе учащихся?
  • Сколько в классе девочек?
  • Сколько в классе мальчиков?

8 планета школьных принадлежностей и новых учебников

- А что мы возьмем с собою в школу? Хлопайте, если согласны

Книга для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

и хорошее настроение?

9 планета Взаимопомощи

- Да, вместе конечно, отвечать легко.

-  Давайте вместе произнесем клятву второклассника. Встаньте прямо,  слово «клянемся « произносите громко и четко.

Мы ученики 2 - Д класса в день начала учебного года клянёмся:

  • Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
  • Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
  • Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
  • Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
  • Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
  • Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
  • Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
  • Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
  • На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
  • Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
  • Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето.

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Звонок оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но впереди у нас уроки, на каждом из которых мы будем узнавать новое и интересное. С новым учебным годом вас, ребята!! Желаю вам всего доброго на вашем пути! Дорогие, ребята, наш урок Знаний подошёл к концу. Я ещё раз хочу поздравить вас с праздником! Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Кто-то мечтает записаться в футбольную или теннисную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий! Пусть они сбудутся!

- Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. - Оглянитесь, нас 26 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!

- Вперёд!

- Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

МОУ СОШ № 2   г.Нягань Тюменская обл.

                                 Кл. руководитель: Литвин Н. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Удивительное путешествие по галактике

Посвящено году космонавтики. Дети в увлекательной форме посещают планеты, собирают буквы для ключевого слова.На каждой планете выполняют различные задания, а также знакомятся с историей освоения космо...

Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс

На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....

Конспект урока математики "Путешествие по реке" 2 класс (традиционная система)

Закрепление пройденного материала ,устной нумерации чисел второго десятка, совершенствование вычислительных навыков;Закрепить умение решать  примеры в пределах десяти и умения решать задачи на ув...

Конспект урока математики "Путешествие с Ломоносовым" 4 класс

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит разнообразные формы работы учащихся от индивидуальной до парной и интерактивной с нетбуками. Содержание урока позволяет ребятам через реш...

Презентация у уроку математики "Путешествие на Венеру" 4 класс

Презентация у уроку математики по теме "Дроби". Сложение и вычитание дробей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...