Зелёный огонёк
классный час на тему

Шестухина Ирина Петровна

Обобщить знания учащихся о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonyy_ogonyok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Зелёный огонёк

Цели мероприятия: обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения; воспитывать любознательность.

Ход мероприятия:

Звучит песня в исполнении В Леонтьева «Зелёный свет». Заходят 3 ДПС-ника, один с радаром, другой с подзорной трубой, третий с жезлом. И смотрят в зал. Потом под музыку садятся. 

В1-  Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает.

В2- Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Зелёный огонёк». Вам предстоит много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать гражданами этой страны.

В1- Ну что же, ребята, не будем терять времени.

Голос за кадром:

Шум машин

В нашем городе, недавно, поселился светофор.

1-ый водитель машины:

Понаставили тут светофоров

2-ой водитель:

Сколько времени из-за них теряешь!

Светофор обижается, уходит. Машины передвигаются, как хотят. Звук разбитого стекла, происходит столкновение машин.

Голос:  машины столкнулись! Скорая!

 Звук мигалки. Врач оказывает 1 медицинскую помощь и усаживает пострадавших на стулья

 Врач: Бить ведь непедагогично!

Лучше в школу их посадим,

Нарушителям закона, приказание, друзья:

Выучить беспрекословно

ПДД от «а» до «я»!

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

ПДДушный алфавит!

А- асфальт проезжей части

Для машин, не для игры!

Б- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

В-все будьте правилу верны:

Д- держитесь правой стороны.

Е- есть подчиниться им без спора!

Ж- жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З-  зелёный загорелся,

Впереди проход открыт

И- законов исключения

Никогда не может быть!

К- красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л- Лёша с Любой ходят парой,

М- Маршируют по бульвару.

Н- Не смей на буфере кататься!

О- опасно! Можешь и сорваться!

П- по асфальту точек стёжка-

Пешеходная дорожка!

Р- Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

С- Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

Т- ты не мартышка и не кошка

Так не виси же на подножке.

У- ученик, запомни ты:

Ф- футбол- игра не для улицы

Х- хоккей- игра на льду зимой.

Ц- цепляться за машины борт-

Опасный и ненужный спорт!

ШЩ- школьник!

Щади своё здоровье!

За машинами следи!

Э- Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Ю- юные граждане, Тани и Пети!

Твёрдо запомните правила эти!

Я- ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть у труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!!!

В1- Красный, жёлтый и зелёный

Очень важные цвета!

В2- Их должны всю жизнь мы помнить

С ними просто красота!

В1- Сейчас мы проведем игру на внимание, и проверим вас, ребята.

Когда я показываю зелёный свет светофора, вы легонько притопываете ногами, как будто шагаете, жёлтый свет- хлопаете в ладоши, на красный- соблюдаете полную тишину.

Сценка «Пешеходный переход»

Выходят 2 ученика: первый- зелёный гномик, третий- красный гномик и встают в колонну друг за другом.

В2: У дороги в домике без сада и крылечка

Проживают гномики: два славных человечка.

З.Г. (делает шаг вправо и показывает рукой)

Гном зелёный говорит: всё спокойно- путь открыт.

К.Г. ( делает шаг влево-вперёд)

Если вышел красный, значит путь опасный.

В2: И днём и ночью тёмною окошки в нём не гаснут:

З.Г. Вот вышел гном зелёный,

 ( делает шаг вперёд и встаёт рядом с ведущим)

К.Г. Вот появился красный.

(делает шаг вперёд и встаёт рядом с ведущим с другой стороны)

В2: У человечков важная и сложная работа:

Гномики хором:

Неосторожным гражданам мигнуть у перехода.

В1- Что же это за домик без сада и крылечка? Мимо светофора проносятся разные машины, некоторые из них вы сейчас увидите. Вам нужно из пазлов на картонке собрать забавные машинки из страны «Зелёный огонёк».

В1- на пути у нас препятствие- «Дорожный лабиринт». Лабиринт- это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадку и мы выберемся из него.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…  (Переход)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Удивительный вагон

     Посудите сами.

      Рельсы в воздухе, а он

      Держит их руками.   (Троллейбус)

5.  Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  (Светофор)

6. Через реку во всю ширь

     Лёг огромный богатырь.

     Он лежит не дрожит,

      По нему трамвай бежит. (Мост)

В1: Молодцы, ребята распутали лабиринт.

- Мяу! Мяууууууууу!!!!

В.2- Кто это к нам пожаловал?

Кот: Я –кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

В 1- Сейчас мы это проверим. Скажи-ка пожалуйста, как нам переходить улицу?

К: Как? На четырёх лапах!

В1- Верно,ребята?

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

В.2- А теперь второй вопрос: как правильно нужно обходить автобус?

К: А за чем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.

В2- Ребята, подскажите коту правильный ответ. Он совсем запутался.

В1- А теперь скажи, Кот, можно ли играть на мостовой?

К: Смотря во что. В шахматы нельзя.

В1. Почему?

К: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!

В2- А вы, ребята, согласны с котом?

У: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться!

К: Спасибо, ребята. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

В2:-  Ребята, кажется нам надо торопиться! Впереди у нас длинный и трудный путь. Чтобы двигаться дальше, нужна машина, да не простая, а чудо автомобиль.

В1- Для вас приготовлены письменные принадлежности. Ваша задача за 3 минуты изобразить такую машину и придумать ей название. Нужно 2 участника. Один, два, три, за дело!

В2- А пока дети рисуют, мы с вами поиграем и проверим какие вы внимательные. Мы начнём, а вы отвечайте за мной по смыслу: « Это я, это я, это все мои друзья». Повторим. Если это выражение неверно, то просто молчим. Поехали!

В1- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место.

Д- Это я…..

В2- кто из вас идёт вперёд , только там где переход?

В1- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Д- (молчат)

В2- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

В1- Знает кто, что свет зелёный означает- путь открыт?

В2- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Д- (молчат)

В1- Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

Д- (молчат)

В2- Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

В1-( проверяет задание с автомобилями)

В2- Как и в каждой стране, в стране «Зелёный огонёк» существует своя азбука.

В1- Это дорожная азбука. На стенде развешаны различные дорожные знаки. Мы загадываем загадки, а вы отгадываете и приклепляете дорожный знак на доску.

В2- Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт» (Дети)

    В1- Что мне делать?

            Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он

В Этом месте (телефон)

В2- И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещён)

В1- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

В2- Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит- стоп! Дороги нет! (движение на велосипеде запрещено)

В1- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи)

В2- Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

В1- Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень важный царь. (дорожные работы)

В2-  Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (автозаправочная станция)

В1- У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (место остановки автобуса)

В1- Вы все отлично справились с заданием.

(звучит музыка репа, выходит репер и читает под музыку стихи)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука- над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В2- Дорогие ребята. Вот и подошло наше путешествие по стране «Зелёный огонёк» к концу. Хорошо двигаться по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.

Исполнение всеми детьми песни «Если с другом вышел в путь».

В1- мы совершили сегодня хорошее дело- прошли все дорожные испытания. На улицах страны «Зелёный огонёк» стало меньше беспорядка.

В2- И мы с гордостью можем сказать, что все вы с сегодняшнего дня являетесь жителями страны «З.О»

Звучит музыка, детям на шею одеваются зелёные медальки-конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зелёный огонёк"

Игра -эстафета с элементами викторины. Закрпление материала ПДД...

презентация на тему "Зелёный огонёк"

В презентации помещены слайды, которые являются дополнительным материалом к разработке классного часа на тему "Зелёный огонёк"...

Программа по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому о...

ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).

ЦЕЛИ:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила  движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у уч-ся умение находить наиболее без...

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонёк» на 2016-2017 гг.

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)«Зелёный огонёк»                              ...

Приказ "Об участии в конкурсе программ "Зелёный огонёк"

Об участии в конкурсе программ Зелёный огонёк 2017г....

Зелёный огонёк

Рисунок на правила ПДД. 1 место. ...