Классный час "Зелёный огонёк"
классный час (3 класс) по теме
Игра -эстафета с элементами викторины. Закрпление материала ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК!
Игра -эстафета с элементами викторины
Цели:- проверить наличие знаний учеников о правилах до¬рожной безопасности и степень усвоение теоретичес¬кого и практического материала по безопасности дви-жения;
- привлечь внимание учеников к изучению правил до¬рожного движения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать творческие способности учеников.
Оборудование и реквизит:
- медиапроектор;
- клубок ниток;
- мяч;
- знаки светофора — круги зеленого, желтого, красно¬го цветов;
-одноименная презентация «зелёный огонёк»;
- медали победителям.
Оформление зала:
- вырезанные буквы из цветной бумаги — «Внимание дорога!»;
- знак «пешеходный переход» на стойке;
- жетончики в форме дорожных знаков, на которых участники пи¬шут свои отзывы, впечатления о мероприятии, пред¬ложения.
Предварительно перед игрой проводится жеребьевка, участники делятся на 2-3 команды
Звучит музыка.
Слайд 1.
Учитель проводит беседу:
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Слайд 2
- дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусст¬венного сооружения.
- Дорога включает одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, обочины, тротуары и раз¬делительные полосы.
- Тротуар -- элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, который предназначен для движения пешеходов.
- Проезжая часть - элемент дороги, который предназначен для движения безрельсовых транс¬портных средств.
- Обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части.
Слайды 3.4
Учитель:. Да. нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И. к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий
Слайд 5
Ведущий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать правила дорожного движения. И се¬годня мы собрались здесь для проведения Конкур¬са Внимательных и Находчивых, где вам нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется силь¬нее, определят наши гости.
Слайд 6
Дети: Отвечают какие знаки им известны.
Учитель: Итак, представьте: мы вышли с вами на дорогу, а какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Учитель: Вот пешеходный переход, и мы сейчас с вами попробуем перейти дорогу в указанном месте, только есть одно условие.
Слайд 7.
Заранее подготовленный ученик читает четверостишие.
Будь ты водитель иль пешеход,
Мимо тебя беда пройдет:
Если знаки дорожные знать,
Можно ехать, а не стоять.
С дорожными знаками нужно дружить,
Тогда будешь долго и счастливо жить.
Игра «Перейди улицу»
Два картонных кружка, один оклеен с одной сто¬роны зеленой бумагой, с другой — красной, второй кружок оклеен с одной стороны красной бумагой, с другой — желтой. Участники игры делятся на две команды. Проводятся две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Команды строятся в две колонны. Ведущий взмахивает зеленым кружком — участники делают один шаг вперед, красным — один шаг назад, жел¬тым — остаются на месте, если ведущий взмахива¬ет кружком более чем один раз, это значит, столько шагов должны сделать игроки. Тот, кто ошибается, сразу выбывает из игры. Выигрывает команда, иг¬роки которой допустили меньше ошибок.
Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где есть указатели перехода или «зебра».
Там, где есть знак «Переход»,
Смело вперед иди, пешеход.
При переходе с двусторонним движением сна¬чала посмотрите налево, дойдите до середины до¬роги, а затем посмотрите направо.
Через любую дорогу
Можно найти переправу.
Сначала взгляни налево,
Потом посмотри направо.
Эстафета Двустороннее движение»
Учитель: А какой стороны должен придерживать¬ся пешеход при движении по тротуару?
Дети: Ходить нуж¬но только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Игра «Чёрный ящик»
Учитель: Определите, что лежит в черном ящи¬ке. Этот предмет имеет прямое отношение к теме нашей игры. (Ключи от машины.
Игра: «Быстрый мяч»
С какой стороны следует обходить автобус на остановке?
Все игроки встают в круг, двое водящих — игроки двух команд — находятся за пределами круга. Дается команда, игроки начинают передавать мяч по кругу. Водящие оббегают круг. Задача: успеть встать на свои места прежде, чем мяч по кругу вернется на старт. Если игроки успевают встать на свои места, команда зарабатывает балл.
Учитель: А теперь, посмотрите на экран, перечислите ребят, нарушавших правила ДД.
Игра «Красный, зеленый»
Учитель: Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Дети: Скоро будет включен зеленый сигнал, приготовьтесь к переходу дороги.
Учитель: Ребята, вам всем раздали жетончики, отметьте правильный вариант ответа. И напишите понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие, что бы вы сюда ещё добавили?
Учитель: Очень важно, когда при разговоре мы понимаем друг друга. Важно понимать друг друга, являясь участниками дорожного движения. И мы предлагаем вам попробовать объясняться с помо¬щью жестов, мимики, походки.
Выбирается двое участников от каждой команды, они усаживаются друг напротив друга. Один участник в те¬чение 45 секунд должен попытаться объяснить слова, выведенные на экране. Команде засчитывается каж¬дое правильно угаданное слово. Однокоренные слова использовать нельзя.
Слова выводятся на экран: светофор, дорога, поезд, тротуар, машина, трактор, фары, автобус, останов¬ка, велосипед, пешеход, зеркало, дорожный знак, инспектор.
Итог игры: Все участники усаживаются в круг. Берут клубок ни¬ток. Первый участник говорит слово, относящееся к дорожным правилам, дороге, и бросает клубок друго¬му участнику игры, удерживая конец нити. В результа¬те получается — паутинка.
Учитель: У нас с вами получилась паутинка, или другими словами можно сказать — путаница. Вот такая же путаница может получиться и на до¬рогах, если мы с вами не будем знать, уважать, и применять правила дорожного движения. Мы очень надеемся, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хотим пожелать здоровья и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонёк дружбы
Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, на создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности....
внеклассное мероприятие "Огонёк здоровья"
Разработанный методический материал поможет в нетрадиционной форме заинтересовать младших школьников познать свой организм, культуру здоровья и сформировать УУД в рамках новых образователь...

Новогодний огонёк.
Конкурсная программа, которая способствует созданию положительной эмоциональной атмосфере в классе,развитию фантазии и творческих способностей детей....

ТЕМА : « ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» (классный час по правилам дорожного движения).
ЦЕЛИ:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у уч-ся умение находить наиболее без...

Конспект классного часа для 1 класса, посвященного Дню знаний "Огонёк знакомств"
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.Задачи:организация знакомства учителя с классом;индивидуальное знакомство с каждым...
Комментарии
Правила дорожного движения
Презентация прилагается отдельно